"Интегрированное занятие воспитателя совместно с инструктором по физической культуре. Младшая группа.Мой друг-СВЕТОФОР!"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Занятие по ПДД в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_integrirovannoe_zanyatie_3.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное интегрированное занятие
воспитателя 2 младшей группы: Румянцевой И.А.
с инструктором по физической культуре
Сероштановой К.Н.
по безопасности дорожного движения.
Тема:
«Мой друг-СВЕТОФОР!»
2021 год
Пояснительная записка:
В современном мире проблема безопасности дорожного движения приобрела первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно- транспортных происшествий. Несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Предоставленные около дома, чаще всего, самим себе, дети, особенно младшего возраста, не считаются с реальными опасностями. Они еще не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность.
Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более актуальной и важной государственной задачей, и особое значение приобретает своевременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров - детей. И задача всех взрослых, находящихся в ближайшем окружении ребенка, объединить свои усилия, чтобы помочь ему сориентироваться на улице. Поэтому особо остро встают вопросы сохранения жизни и здоровья дошкольника, обеспечение его безопасности. Это важные задачи детского сада, решение которых требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работы.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
Познавательные задачи
1.Познакомить детей со светофором.
2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета светофора.
Развивающие задачи
1.Развивать внимание, память, мышление.
2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
Воспитательные задачи
1.Воспитание безопасного поведения на дорогах
Интегративные задачи
“Безопасность”:
- закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
“Коммуникация”:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра
2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
“Социализация”:
- развивать игровую деятельность детей;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
“Чтение художественной литературы”:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
“Художественное творчество”:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы закрашивания.
“Физическое развитие”:
- повышать двигательную активность детей;
- формировать умения детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Формы проведения: интегрированное занятие.
Методы и приемы.
Игра, беседа, рассматривание, объяснение, демонстрация знаков дорожного движения и светофора, проблемные ситуации, художественное слово.
Предварительная работа
1. Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой, с пешеходным переходом.
2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт, дорожные знаки.
3. Дидактическая игра «собери машину». Подвижная игра «автомобиль и воробышки».
4. Чтение стихотворений о ПДД, сказок; разгадывание загадок о ПДД.
Оборудование и материалы:
- Игрушка-машинка, игрушка Заяц
- плакат с изображением дороги и пешеходными переходами
- пешеходный переход («зебра»)
- знак «пешеходный переход»
- светофор
- раздаточный материал: шаблоны раскрасок светофора, гуашь (красная, зеленая, желтая), кисточки ;(можно раскрашивать цветными карандашами)
- Костюм регулировщика
Сценарий проведения интегрированного занятия
в младшей группе на тему:
«Мой друг-СВЕТОФОР!»
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения....
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел- это зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь, я нес письмо в лес, вышел на улицу,…...а там много машин, дорога,….мне никак не пройти, я не знаю как попасть в лес!!!
Дети: Здравствуй Зайчик!!!
Воспитатель: Зайчик не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем? Научим нашего гостя правильно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: На наших улицах очень много дорог и машин. А это очень опасно! Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя.
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах-это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят на машинах. За порядком на дорогах следит регулировщик, смотрите- у меня есть костюм (воспитатель одевает костюм), я буду показывать, рассказывать и следить как Вы правильно все выполняете. Поиграем?
Воспитатель: А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра» (демонстрация знака «пешеходный переход»)
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».
Воспитатель: Так мы переходим дорогу, когда нет светофора. Если есть светофор- переходить дорогу нужно наблюдая за светофором.
Воспитатель: А вы знаете, что такое светофор?
Дети: .......Нет!
Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш «трехглазый» друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Демонстрация макета светофора).
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета? Дети называют цвета.
Игра со светофором
Ф: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу, зеленый будете топать.
Будьте очень внимательны. (Игра)
Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.
Ф: Ребята, а для чего нужен красный свет светофора? Дети: Стоим на месте.
Ф: А для чего нужен желтый свет? Дети: Он означает, что мы должны приготовиться.
Ф: А для чего же нужен зеленый свет? Дети: Мы можем переходить через дорогу спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали нашему Зайчику про светофор.
А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.
Физкультминутка
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг...
у светофора тоже есть круг, смотрите- не один, давайте посчитаем....1,2,3,
Какого цвета первый круг?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета второй круг? Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какого цвета третий круг? Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё то вы знаете.
Ребята садятся на рабочие места и закрашивают «Светофор».
Воспитатель: Что ребята у вас получилось? Дети: Светофор.
Воспитатель: Давайте один светофор подарим Зайчику, чтобы он никогда не забывал о правилах безопасности на дорогах.
Заяц: Ребята, вы такие молодцы! Научили меня правильно переходить дорогу, спасибо вам большое. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу. До свидания, теперь я смело отнесу письмо в лес!
Воспитатель: Я теперь спокойна потому, что вы знаете правила дорожного движения и, я надеюсь, что вы их не забудете и будете их соблюдать.
Рефлексия
А теперь ответьте мне на такие вопросы
- Можно ли играть на дороге?
- По какой дороге идут пешеходы?
- В каком месте нужно переходить дорогу?
- Что означают цвета светофора.
Воспитание общей культуры поведения на дороге и на улице начинается в младшей группе, на третьем году жизни ребенка. С этого времени мы начинаем готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.
Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения занятия.
Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Образовательная деятельность проводилась в младшей группе и длилась 15 минут.
Программное содержание материала, его объем, и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС.
Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению занятия отвечают требованиям СаНпиН.
Занятие построено на ранее изученном материале.
Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия. В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости в виде игрового сюжета.
Применяемые методы и приемы соответствовали поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, особенностям учебного материала и индивидуальным особенностям детей.
- Наглядный метод (наглядно-слуховые) – показ и объяснение; непосредственная помощь взрослого).
- Словесный метод (словесные комментарии – подсказки, советы; словесная инструкция, похвала, одобрение, побуждающие детей к активным действиям).
- Практический метод (повторение четверостиший, рисунок).
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели, направленные на доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, а также воспитание сочувствия, сопереживания, желания оказывать помощь.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
Для основных движений подобраны упражнения, развивающие у детей мелкую моторику.
Эмоциональный микроклимат положительный, все участники учебного процесса проявляли доброжелательность, терпение, спокойствие.
Изготовление поделки в завершении занятия способствовало не только развитию мелкой моторики, но и выработке саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания тактильно-двигательных ощущений.
Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовала возрастной подготовленности детей, программный материал детьми усвоен. Фактический материал соответствует запланированному в конспекте.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное занятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемных задач. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.
Воспитательно - образовательного процесса с детьми. дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....
Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (5–7 лет)"
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре построено на основе целостного подхода к личности ребенкас учетом естественной динамики его развития. Основной оспект пр...
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Путешествие в страну эмоций".
Укрепление психоэмоциональногои физического здоровья дошкольников, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи....
Консультация для воспитателей "«Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»"
laquo;Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Волк и козлята" в младшей группе
Занятие помогает формировать чувство уверенности в преодолении препятствий, вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии....