Открытое физкультурное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Открытое физкультурное занятие
«Поход в зоопарк».
(сюжетного характера в старшей группе)
Задачи:
Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.
Закреплять умение пролезать в тоннель.
В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.
Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.
Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.
Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.
Развивать мелкую моторику рук.
Укреплять наружный свод стопы.
Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и в группе.
Методы и приёмы:
Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: удары в бубен.
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., 2 тоннеля, маска волка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое физкультурное занятие
«Поход в зоопарк».
(сюжетного характера в старшей группе)
Задачи:
Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.
Закреплять умение пролезать в тоннель.
В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.
Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.
Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.
Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.
Развивать мелкую моторику рук.
Укреплять наружный свод стопы.
Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и в группе.
Методы и приёмы:
Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: удары в бубен.
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., 2 тоннеля, маска волка.
Содержание частей занятия | дозировка | Организационно – методические указания |
1 | 2 | 3 |
Вводная часть. Построение в шеренгу. Ходьба быстрым шагом в колонне по одному. Ходьба на наружном своде стопы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнение на дыхание: «Лягушка нюхает цветы» Бег с ускорением. Ходьба семенящими шагами Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы. Основная часть. ОРУ с гимнастической палкой. 1 « Проверим палку на крепость». В: 1 – правая рука вверх, левая – вниз 2 «Поднимаем палку вверх». 3-4- и.п 3. «Повернись». В.: 1 – поворот туловища вправо 4. «Потянулись за палкой». В.: 1 – наклон туловища вперед 2 – и.п. 5. «Присядания». В.1 – приседание, палкой коснуться пола 2 – и.п. 6. «Заглянем в клетку». Прыжки на двух ногах. 7.Упражнение на дыхание «На турнике» ОВД Ходьба по гимнастической скамейки. Прыжки из обруча в обруч. Пролезание в тоннель Игра «Волк - ловишка» (с ленточками) Заключительная часть. Массаж пальцев рук «Блины».
Хлопают то одна рука сверху, то другая. Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого пальца. Игра «Иголочка и ниточка» . | 2 круга
5 метров. 5 метров 10 сек. 1,5 мин 1 круг 30 сек. 8 раз 7 раз 6 раз
8 раз 8 раз 10 раз в 3 подхода в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол 8 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза
2 раза 2 круга | - Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк. -Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке? Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд Первая клетка с медведем. Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног. Рядом с медведем клетка с зайцем.
А вот лягушка спряталась в траве и нюхает цветы. А вот по клетки мечиться лев, он сердит. Бегом к другой клетки. За львом клетка енотиков. За енотиками стоит клетка с обезьянами. На пути у нас палки ходим, ноги высоко поднимает, через палки переступаем. Сейчас каждый возьмет себе палку. Встанем по свободней и с обезьянкой упражнения выполним . (инструктор показывает и выполняет вместе с детьми).
(способ организации фронтальный). Инструктор показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми. Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений. Правая, левая. Прыгаем легко, приземляемся на носки. . Давайте уберём палки в сторону. И пойдём дальше. (Сбор палок) Вот впереди показались клетки: с рысью, кенгуру, лисой. Давай те подойдём к ним поближе, чем они заняты. Рысь по мостику гуляет. Кенгуру по кочкам прыгает. Лиса в норе сидит. От волка убегаем увёртываемся, друг на друга не наталкиваемся. А давай те блинов напечём и угостим ими зверей. Ой, лады! Ой, лады! Мы блинов напекли. Первый дадим зайке, Зайке - попрыгайке, А второй - лисичке, Рыженькой сестричке, Третий дадим мишке, Бурому братишке, Блин четвёртый волку, Серому плуту, Пятый блин поджарим И съедим мы сами. Ой, ребята, пока мы вместе с вами по зоопарку гуляли, готовили блины, играли – стемнело и ничегошеньки не видно: ни дороги, не тропинки. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в зоопарке темно. Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В зоопарке все спят. Мы идем, держа друг друга, нам не страшно, потому что мы вместе. Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду. Что мы сегодня делали? А сейчас «НА-право! В обход по залу на выход шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Тема: «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе
laquo;СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ЦЕЛЬ: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...