Проект по физическому развитию
проект по физкультуре (младшая группа)
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основы формирования личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по физическому развитию | 131.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
141513, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2
тел. +7(49624) 2-35-95
fediukina.nadejda2012@yandex.ru
Проект по реализации образовательной области
«Физическое развитие»
в группе раннего возраста №1 «Клубничка»
«Спорт мы любим с малых лет»
Авторы проекта воспитатели:
Куликова Ольга Евгеньевна
Чаганова Любовь Владимировна
Клин – 2023г.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма. Закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Известный мыслитель Платон утверждал, что движение – это кладовая жизни. Согласитесь, верное изречение! От активного образа жизни зависит здоровье человека, особенно здоровье малышей. Пока дети маленькие забота о сохранении их здоровья полностью ложится на плечи взрослых. В первую очередь, на родителей. Но и педагоги дошкольных учреждений вносят огромный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, побудила нас к созданию проекта « Малыши – крепыши», направленного на сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Проект оздоровления детей раннего возраста разрабатывался на основе современных здоровьесберегающих технологий, с учётом особенностей развития детей раннего возраста, профессиональных возможностей коллектива, запросов родителей. При этом проект сочетает разные виды деятельности. Проект пошёл апробацию на базе первой младшей группы №1«Клубничка». При организации работы по пропаганде здорового образа жизни в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. На протяжении всей недели реализации проекта «Спорт мы любим с малых лет» в родительском уголке размещались материалы по организации питания дошкольников, о проведении закаливания в домашних условиях и др. С родителями проводились беседы и консультации по вопросам формирования основ здорового образа жизни у младших дошкольников. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.
Актуальность проекта. В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка
Вид проекта: краткосрочный, физкультурно – оздоровительный.
Возраст участников: ранний дошкольный возраст.
Продолжительность проекта: с 13.11. по 17.11.2023 год.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, физкультурные развлечения, различные виды гимнастики, работа с родителями.
Цель проекта : создать образовательную модель организации физкультурно- оздоровительной деятельности, на основе здоровье сберегающих технологий, обеспечивающую физический и психологический комфорт ребёнка в условиях ДОУ.
Задачи проекта:
- Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребёнка.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап.
1.1.Определение цели и задач проекта.
1.2. Изучение литературы по тематике проекта
2.Творческий этап.
2.1. Составление перспективного плана проекта.
2.2.Разработка конспектов мероприятий.
2.3.Подбор пособий и атрибутов.
2.4 .Консультирование и взаимодействие с родителями.
3. Рефлексивный этап.
3.1.Обобщение материала.
Критерии результативности проекта:
- достижение физического и психического комфорта воспитанников в условиях группы и ДОУ в целом;
- сформированность устойчивого интереса воспитанников и родителей к здоровому образу жизни;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Обогащать двигательный опыт детей раннего возраста.
Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.
Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу.
Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.
Родители:
Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Общая оздоровительная практика в домашней обстановке для профилактики при физическом становлении ребенка.
Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Воспитатели:
Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме.
Оформить фотостенгазету: «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»
Папка-передвижка: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
Продукт проекта:
Картотека подвижных игр, дидактических игр, артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, стенгазета «Здоровый образ жизни моей семьи», выставка детских работ «Мой весёлый звонкий мяч», спортивное развлечение «Маленькие спортсмены», пополнение уголка в группе.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме
3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей
4. Консультация для родителей на тему: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Здоровое питание».
2. Основной этап:
Проведение тематических ООД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.
3. Заключительный этап:
Папка-передвижка: «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Лепка «Мой весёлый звонкий мяч»
Спортивное развлечение «Маленькие спортсмены»
Формы реализации проекта:
• Наблюдение, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
• Консультация для родителей.
Методы реализации проекта.
Словесные:
Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.
Практические:
Продуктивная деятельность, лепка, занятие по физкультуре, фотографии детей в разных режимных моментах.
Игровые:
Игровые ситуации, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Формы организации проекта:
- Артикуляционная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
- Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
- Прогулки и игры на свежем воздухе
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа.
- Консультация для родителей: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» «Охрана здоровья ребёнка»
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
- Рекомендации для родителей: «Как проводить закаливание ребёнка дома».
- Беседа с родителями «Красивая осанка – залог здоровья»
- Беседа с детьми: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
- Спортивное развлечение «Маленькие спортсмены»
Результаты проекта:
- У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
- Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина) и о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Анализ проделанной работы
Вывод:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей I младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)
2. Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
3. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
4. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.
Список используемой литературы
- Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем». (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005.
- Волкова К.С. «Как воспитать здорового ребенка». - Киев: 1981 г.
- Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.
- Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет», М., АРКТИ, 1999, 64 с.
- Кочетова Н. Б «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», М., Просвещение, 2005, 112 с.
- Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения». М.: Линка - Пресс, 2005.-92 с.
- Шишкина В.А. «Движение плюс движения». – М.: Просвещение, 1992.- 90 с.
- Журнал «Обруч», 2004.
- Журнал «Дошкольная педагогика», 2008.
- Павлова П.А. «Расти здоровым, малыш!» – М.:ТЦ Сфера, 2006.-96 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План тематической недели
«Спорт мы любим с малых лет»
День недели | Тема дня | Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 13 ноября | «Страна Здоровья» | Утро : Игра- беседа « Путешествие в страну Здоровья» Утренняя гимнастика « Весёлые погремушки» Прогулка: Подвижные игры «Гуси- лебеди», « Пузырь» и др. 2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна « Ребятишки просыпаются» Закаливание « Весёлая дорожка» НОД по физкультуре «Здоровейка» | Консультация «Охрана здоровья ребёнка» | ||
Вторник 14 ноября | «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» | Утро: Дидактическая игра « Умой куклу Катю» Утренняя гимнастика «Солнышко» Прогулка: Подвижные игры «Зайцы и волк», « Через мостик мы пойдём» . 2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна « Хорошее настроение». Закаливание: воздушные ванны. Беседа по сказке К.И. Чуковского « Мойдодыр» | Рекомендации для родителей «Как проводить закаливание ребёнка дома» | ||
Среда 15 ноября | « В гости к Витаминке» | Утро :Беседа «Я кушаю и расту» Утренняя гимнастика « Весёлый огород» НОД по рисованию: «Тренируем пальчики . Рисуем витаминное дерево» Прогулка: « Пчёлки», « Птички зёрнышки клюют». 2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна, закаливание. Театрализованное представление « Встреча с Витаминкой». | Папка-передвижка «Питание дошкольника» | ||
Четверг 16 ноября | « Как здорово здоровым быть!» | Утро :Артикуляционная гимнастика (динамические подготовительные упражнения). Утренняя гимнастика « Прогулка с флажками» Прогулка: « Прятки», «Попади в круг». 2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна « Потянулись и друг другу улыбнулись» . Закаливание: сухое обтирание. НОД по музыке «Прогулка по лесу» | Беседа с родителями « Красивая осанка – залог здоровья» | ||
Пятница 17 ноября | « Мой весёлый звонкий мяч» | Утро : Пальчиковая гимнастика « Вот как пальчики умеют» Утренняя гимнастика « Весёлые мячики» Спортивное развлечение «Маленькие спортсмены» 2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна « Тропа здоровья», закаливание ( умывание и полоскание рта прохладной водой). Рассматривание альбома « Спортивный календарь» | Фотостенгазета « Спортивная жизнь нашей группы». |
Кроме работы, отражённой в плане, ежедневно проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
- Соблюдение температурного режима в течение дня;
- Облегчённая одежда с учётом индивидуального состояния здоровья детей;
- Привитие детям культурно-гигиенических навыков;
- Сопровождение режимных моментов потешками , весёлыми стихами, песенками;
- Проведение физкультминуток;
- Умывание прохладной водой кистей рук, лица (индивидуально);
- Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона;
- Пальчиковые игры и упражнения;
- Сон в трусиках.
По итогам реализации проекта можно сделать следующие выводы:
- Приобретенные навыки помогут в будущем осознанно выбрать здоровый образ жизни.
- Полученные родителями знания и представления о здоровье ребёнка и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья детей.
-Проводить тематические недели, направленны на сохранение и укрепление здоровья воспитанников систематически, изменяя, содержание работы в зависимости от климатических условий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Консультация для родителей на тему:
«ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ МАЛЫША от 1.5 до 3 ЛЕТ»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Физическое воспитание ребенка в раннем возрасте влияет на рост и развитие организма, укрепляет здоровье, способствует правильному развитию двигательных функций.
Именно в раннем возрасте необходимо правильно организовать режим малыша в детском саду и дома, чередуя различные виды деятельности и отдых.
Режим дня - это сон, пребывание детей на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, прием пищи, отдых, личная гигиена, физическая культура.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ
• Строго придерживайтесь режима, это упорядочивает поведение ребенка, он привыкает к определенному порядку дня и спокойно ему подчиняется.
• Шумные, подвижные игры, новые игрушки возбуждают детей, ребенку трудно переключаться на другую деятельность, например: сон, еду. Для того чтобы малыш настроился, нужно дать ему время, разъяснить требования взрослого.
• Все режимные моменты старайтесь организовать так, чтобы ребенку не приходилось ждать; умылся - сел за стол; сел за стол - начал есть; разделся- лег в постель.
• Не нарушайте сами распорядок дня. Вы для ребенка – образец во всем.
Подражая вам, он начинает делать то, что необходимо.
УВЛЕЧЬ МАЛЫША ПОМОГУТ КОРОТКИЕ СТИХИ:
Купаемся.
Льется в ванночку вода.
Эй, игрушки, все сюда!
Утки, зайчики и кошки,
Я помою вас немножко!
Учимся одеваться.
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка-раз, ручка - два!
Пробуждение.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спишите на зарядку,
Консультация для родителей
Профилактика плоскостопия
Специалисты установили, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.
Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см.
Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.
Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.
Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.
Главное назначение корректирующих упражнений – активное бронирование стопы (положение стопы на наружном крае, укрепление всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.
Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.
Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.
Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.
Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде. В теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу, в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»
Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...
Проект программы физического развития ребенка. Плоскостопие.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. С каждым годом медицинские работники ДОУ выявляют все больше детей с пласкостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата.Предупрежд...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
ПРОЕКТ " ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ...