Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Цель:

Повысить интерес к физической культуре.

В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Развивать творчество и выразительность движений.

Оборудование и материалы:

Дорожка массажная, палочки шуршалочки, дорожка с пуговицами, кубики 4-5 шт., канат( веревочка) 2,5 м; голубая ткань для имитации озера; игрушка мишка; картинка туча и солнышко на палочках; обручи по кол-ву детей, музыкальное сопровождение

Методы и приемы: демонстративно—наглядный, словесный, создание проблемной

ситуации, художественное слово, дидактические игры, показ, поощрение, сюрприз —момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgostikgnomukonspekt.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 343»

Конспект интегрированного занятия

по физической культуре

в средней группе

«В гости к Гному»

Воспитатель

Терешкина Дарья Валентиновна

Нижний Новгород

Цель:

Повысить интерес к физической культуре.

В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Развивать творчество и выразительность движений.

Оборудование и материалы:

Дорожка массажная, палочки шуршалочки, дорожка с пуговицами, кубики 4-5 шт., канат( веревочка) 2,5 м; голубая ткань для имитации озера; игрушка мишка; картинка туча и солнышко на палочках; обручи по кол-ву детей, музыкальное сопровождение

Методы и приемы: демонстративно—наглядный, словесный, создание проблемной

ситуации, художественное слово, дидактические игры, показ, поощрение, сюрприз —момент.

Предварительная работа: чтение стихотворений и стихов о гномиках, рассматривание иллюстрации и игрушек, аппликация гномик из геометрических фигур, отгадывание загадок, слушание песен « Губки —бантиком», «Гномы, гномы,

гномы».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками. Этих человечков зову гномики. Они такие маленькие, как и вы. А бывают еще меньше, покажите мне какие маленькие (дети показывают). Еще у них есть длинная борода, покажите какая (дети показывают). На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат, покажите, как они стучат (дети топают ногами). А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «Динь-динь». Живут гномики в лесной пещере

они добывают там драгоценные камни. Вот сегодня мы к одному гномику пойдем в гости. Вы готовы?

Дети: Да.

I часть

В.:        —Вставайте на вoлшeбнyю дорожку и в путь (дети выполняют упражнения).

  • На дорожку встали, бодро зашагали (дети проходят по массажной дорожке).
  • Узкий мостик впереди - на носочках проходи (ходьба на носках, руки вверх).
  • Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (ходьба на пятках).
  • Чтоб в пещеру гнома влезть, низко мы должны присесть (идут в полуприсяде).
  • По пещере мы шагаем, тишину не нарушаем (идут медленно).
  • Сзади камушек упал, нас немного напугал (легкий бег).
  • Здесь куда не бросишь взгляд, камни на тропе лежат (прыгают с продвижением вперед).
  • Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть.

Дыхательные упражнения:

  • Дыхание через левую ноздрю - активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации.
  • Дыхание через правую ноздрю активизирует paботy левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.
  • И еще одно «Листочки». Вдох через нос, плавный выдох — «ш».

- Как мы далеко забрались в пещеру. Здесь так интересно. Посмотрите, что это? Да это же палочки - шуршалочки (показать). К Гному приходят в гости друзья

  • подземные обитатели и они начинают играть и веселиться с забавными палочками - шуршалочками. Давайте и мы с шуршалочками поиграем. II часть.        Упражнения с шуршалками:
  • Шуршалкой пошуми и всех повесели (переложить шуршалку из одной руки в другую) — (5—6 раз).
  • Вправо — влево повернись, дружелюбно улыбнись (повороты вместе с шуршалками) — (5—6 раз).
  • Вправо — влево наклонись, пошуми, остановись (наклоны) — (5-6 раз).
  • Низко низко приседай, от друзей не отставай (приседания) — (5—6 раз).
  • Шум услышал червячок — добрый славный старичок (лежа на животе, шуршалки в вытянутых руках, прогнуть спину) — (4-5 раз).
  • Что—то гном - то нас не слышит. Может прыгнуть нам повыше? (прыжки на двух

ногах).

В.: - Посмотрите, что-то сверкает впереди. Наверное, это тропа, по которой ходит гном. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем какие преграды встретятся на нашем пути.

  • На пути Медведь, ой как страшно, что Медведь может нас съесть. Как страшно

гномикам: (дети выполняют упражнения на мимику) сжались все в комочек, застыли

брови подняли вверх

глазки широко раскрыли, рот приоткрыли голову втянули в плечи

зубами застукали и все задрожали

В.: —Страшно было?

Д.: - Да.

В.: - Продолжаем путь дальше.

  1. - Tpoпa выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить (дети проходят по цветным следам).
  2. - Впереди большие камни (дети перешагивают через кубики).
  3. Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом (дети идут по канату). Осторожно, не упадите.

В.: - Впереди озеро. Давайте отдохнем возле озера. (имитация озера — голубая ткань)

- Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, вправо — влево, взад — вперед, встряхнули своими ручками. Разбаловались гномики, давай брызгаться. кулачки сжали и ну ими молотить по вoдe. Да устали гномики, кулачки уже не так быстро стучат все тише и тише. Обрызгались гномики с ног до головы, промокли. Остатки воды с себя стряхнули. Здорово!

В.: — А тут небо нахмурилось, тучи закрыли солнышко, грянул гром!

ПОДВИЖНАП ИГРА ”ГРОМ”

Цель: научить реагировать на звуковой сигнал.

На полу разложены обручи. Дети под музыку выполняют подскоки. В.: -        Поднял гром тарарам,

Прокатился по полям,

По лесам, по холмам, Да по синим облакам.

Теплым дождиком звеня, Докатился до меня.

Дождь, дождь! Нужен нам... Разбегайся по домам!

С окончанием текста, дети бегут в обручи — "домики". Играют 2 раза.

III часть.

В.: —        Гром утих. А из неба полил дождик

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ДОЖДИК"

Играющие свободно передвигаются под музыку бегом (легкий бег). На фоне музыки звучит текст.

В.:        - Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрешал. И устал,

И перестал.

С окончанием текста и музыки дети замирают, встают в основную стойку, спина прямая. Воспитатель идет и проверяет, у кого самая прямая спина, дает словесные указания, хвалит детей.

В.:                - А вот и гном. (появляется Гном) Г.:        Вы, ребята, молодцы!

Вы, ребята, храбрецы! Вы меня найти старались,

Трудностей не испугались. И в награду я для вас

Угощение припас

Громко-громко я скажу:

- Раз, два, три,

Ты в мешочек посмотри!        (Гном раздает детям угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»

Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе "В гости к матрешкам"

Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность д...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе “В гости к Лесовичку”

Цель: развивать физические, нравственные качества детей.Оздоровительные:Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориент...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Цель: интерес к физической культуре.В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.Формировать мышечно-двигательные навыки, правил...