Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре в старшей группе «Что важнее в тренировке руки или ноги»
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект НОД по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3
Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре в старшей группе «Что важнее в тренировке: руки или ноги?»
Подготовила:
Воспитатель I кавлификационной категории
Яшкова Татьяна Владимировна
Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног
человека, сходство и различие в строении человека и дерева.
Задачи:
- формировать понятие о строении конечностей человека;
- формировать знания о значении рук и ног человека;
- учить фантазировать, находить нестандартные решения;
Развивающие:
- развивать речь, мелкую моторику, расширять словарный запас детей;
- Развивать самостоятельность, самоконтроль, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка).
Материалы и оборудование: на каждого ребёнка по одному карандашу, 2 туннеля, 4 обруча, мячи на полгруппу, фиксационные карты для отметки результатов эксперимента, 2 незаконченных солнышка, нарисованных на ватмане.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо. Посмотрите на экран. На экране появляется Незнайка.
Проблемная ситуация:
Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно, я Незнайка. Передаю вам привет из нашего города. Много слышал о ваших спортивных успехах и поэтому хочу пригласить вас на наши Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашение и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно мне помочь разобраться в этих 2х картинках (показывает картинки с изображением дерева и человека). Чем же деревья похожи на людей, и что нужно, чтобы стать таким же крепким и сильным как дерево. И что лучше тренировать: руки или ноги?
Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на картинки, которые прислал Незнайка, и попытаемся ответить на его вопросы.
Педагог показывает детям картинки с изображением дерева и человека. (Дети пытаются понять, в чём сходство в строении дерева и человека. Что нужно делать, чтобы быть крепкими и сильными как дерево. Подвести детей к обсуждению вопроса: «Что лучше: руки или ноги?»
Педагог: Ребята похожи ли руки между собой?
Дети: Да.
Педагог: Сейчас мы это выясним. Я буду показывать на себе части рук и движения с ними, а вы эти же части у себя на ногах. ( В ходе игры дети выявляют одинаковые части, отмечают различия).
Комментарий. Педагог показывает движения:
- вращает кулачками; (соответственно дети и родители вращают стопами ног)
- хлопает в ладоши; (топают ногами)
- сгибает руки в локтях; (сгибают ноги в коленях) и т.п.
Педагог: А сейчас, постараемся помочь Незнайке, и выяснить, что лучше делать руками, а что ногами.
Исследовательская деятельность: Все участники делятся на 2 команды.
1 задание:
Бег.
Добежать до кегли и обратно. (Чья команда быстрее пробежит определенное расстояние).
Педагог: А сейчас вам необходимо пройти тоже расстояние, но на руках. Ходьба на руках (тачка).
Педагог: Чем удобнее вам было передвигаться?
2 задание:
«Карандаши».
Педагог: Сейчас вы добегаете до обруча, в котором лежат карандаши. Берёте один карандаш руками и перекладываете в другой обруч. Выполняете это же задание, но только перекладываем по одному карандашу пальцами ноги.
Педагог: Чем вам удобнее перекладывать?
(Ответы детей)
3 задание: Упражнения с мячом.
Педагог: Теперь попробуем выполнить упражнения с мячом для того, чтобы выяснить, какие из них лучше делать руками, а какие ногами. Дети берут мячи из корзины, становятся напротив другой подгруппы.
Дети бросают мячи руками.
Педагог: А сейчас попробуйте перебрасывать мячи ногами и попытайтесь их удержать.
Педагог: Как вы будете выполнять это задание?
Предложения детей.
Комментарий. Чтобы выполнить это задание, нужно сесть на пол и захватить мяч стопами ног, а затем попытаться перебросить мяч партнёру.
Педагог: Ребята,чем удобнее ловить мяч? Дети дают разные ответы.
4 задание:
Почешите за ухом рукой, а теперь ногой. Чем удобнее?
5 задание:
Тоннель.
Педагог: Теперь предлагаю вам проползти в тоннель. Дети выполняют.
Педагог: С помощью чего вы смогли проползти в тоннеле?
Дети: Нам помогли руки и ноги.
Игра «Нарисуй солнышко»
Заключительная часть.
- Ребята, что же вам было удобно делать на занятии ногами, а что руками?
Ответы детей.
- А что руками и ногами вместе?
Ответы детей.
- Как вы думаете, прав ли был Незнайка задавая вам вопрос: «Что лучше: ноги или руки?»
Ответы детей.
Педагог: Я думаю, что мы с вами сегодня помогли Незнайке ответить на все его вопросы, и поэтому вручаю вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре совместно с родителями с элементами исследования: "Что важнее в тренировке: руки или ноги?" Тема недели в ДОУ: "Жизнь деревьев"
Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и физической культуре в старшей группе на тему: "Веселые кляксы"
Развитие фантазии и интереса к творческой деятельности, умение действовать сообща....
План-конспект нетрадиционного занятия в ДОО по физической культуре в старшей группе на тему «Фитбол - гимнастика»
План-конспект нетрадиционного занятия в ДООпо физической культуре в старшей группе на тему «Фитбол - гимнастика»...
Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами исследования "Что важнее в тренировке: руки или ноги?"
Развитие осознанного отношения к своему здоровью через самопознание....
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Туристический поход»
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе«Туристический поход»...