Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре в старшей группе «Что важнее в тренировке руки или ноги»
план-конспект занятия по физкультуре

Яшкова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре в старшей группе «Что важнее в тренировке: руки или ноги?»

                                                                           Подготовила:

Воспитатель I кавлификационной категории

Яшкова Татьяна Владимировна

                                                   

                                                       

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног

человека, сходство и различие в строении человека и дерева.

Задачи:

- формировать понятие о строении конечностей человека;

- формировать знания о значении рук и ног человека;

- учить фантазировать, находить нестандартные решения;

Развивающие:

- развивать речь, мелкую моторику, расширять словарный запас детей;

- Развивать самостоятельность, самоконтроль, координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка).

Материалы и оборудование: на каждого ребёнка по одному карандашу, 2 туннеля, 4 обруча, мячи на полгруппу, фиксационные карты для отметки результатов эксперимента, 2 незаконченных солнышка, нарисованных на ватмане.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо. Посмотрите на экран. На экране появляется Незнайка.

Проблемная ситуация:

Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно, я Незнайка. Передаю вам привет из нашего города. Много слышал о ваших спортивных успехах и поэтому хочу пригласить вас на наши Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашение и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно мне помочь разобраться в этих 2х картинках (показывает картинки с изображением дерева и человека). Чем же деревья похожи на людей, и что нужно, чтобы стать таким же крепким и сильным как дерево. И что лучше тренировать: руки или ноги?

Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на картинки, которые прислал Незнайка, и попытаемся ответить на его вопросы.

Педагог показывает детям картинки с изображением дерева и человека. (Дети пытаются понять, в чём сходство в строении дерева и человека. Что нужно делать, чтобы быть крепкими и сильными как дерево. Подвести детей к обсуждению вопроса: «Что лучше: руки или ноги?»

Педагог: Ребята похожи ли руки между собой?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас мы это выясним. Я буду показывать на себе части рук и движения с ними, а вы эти же части у себя на ногах. ( В ходе игры дети выявляют одинаковые части, отмечают различия).

Комментарий. Педагог показывает движения:

- вращает кулачками; (соответственно дети и родители вращают стопами ног)

- хлопает в ладоши; (топают ногами)

- сгибает руки в локтях; (сгибают ноги в коленях) и т.п.

Педагог: А сейчас, постараемся помочь Незнайке, и выяснить, что лучше делать руками, а что ногами.

Исследовательская деятельность: Все участники делятся на 2 команды.

1 задание:

Бег.

Добежать до кегли и обратно. (Чья команда быстрее пробежит определенное расстояние).

Педагог: А сейчас вам необходимо пройти тоже расстояние, но на руках. Ходьба на руках (тачка).

Педагог: Чем удобнее вам было передвигаться?

2 задание:

«Карандаши».

Педагог: Сейчас вы добегаете до обруча, в котором лежат карандаши. Берёте один карандаш руками и перекладываете в другой обруч. Выполняете это же задание, но только перекладываем по одному карандашу пальцами ноги.

Педагог: Чем вам удобнее перекладывать?

(Ответы детей)

3 задание: Упражнения с мячом.

Педагог: Теперь попробуем выполнить упражнения с мячом для того, чтобы выяснить, какие из них лучше делать руками, а какие ногами. Дети берут мячи из корзины, становятся напротив другой подгруппы.

Дети бросают мячи руками.

Педагог: А сейчас попробуйте перебрасывать мячи ногами и попытайтесь их удержать.

Педагог: Как вы будете выполнять это задание?

Предложения детей.

Комментарий. Чтобы выполнить это задание, нужно сесть на пол и захватить мяч стопами ног, а затем попытаться перебросить мяч партнёру.

Педагог: Ребята,чем удобнее ловить мяч? Дети дают разные ответы.

4 задание:

Почешите за ухом рукой, а теперь ногой. Чем удобнее?

5 задание:

Тоннель.

Педагог: Теперь предлагаю вам проползти в тоннель. Дети выполняют.

Педагог: С помощью чего вы смогли проползти в тоннеле?

Дети: Нам помогли руки и ноги.

Игра «Нарисуй солнышко»

Заключительная часть.

- Ребята, что же вам было удобно делать на занятии ногами, а что руками?

Ответы детей.

- А что руками и ногами вместе?

Ответы детей.

- Как вы думаете, прав ли был Незнайка задавая вам вопрос: «Что лучше: ноги или руки?»

Ответы детей.

Педагог: Я думаю, что мы с вами сегодня помогли Незнайке ответить на все его вопросы, и поэтому вручаю вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре совместно с родителями с элементами исследования: "Что важнее в тренировке: руки или ноги?" Тема недели в ДОУ: "Жизнь деревьев"

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и физической культуре в старшей группе на тему: "Веселые кляксы"

Развитие фантазии и интереса к творческой деятельности, умение действовать сообща....

План-конспект нетрадиционного занятия в ДОО по физической культуре в старшей группе на тему «Фитбол - гимнастика»

План-конспект нетрадиционного занятия в ДООпо физической культуре в  старшей группе на тему «Фитбол - гимнастика»...

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами исследования "Что важнее в тренировке: руки или ноги?"

Развитие осознанного отношения к своему здоровью через самопознание....

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Туристический поход»

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе«Туристический поход»...