Конспект ОД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к солнышку»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_gosti_k_solnyshku_1.doc.docx | 195.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №21»
Конспект
образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«В гости к солнышку»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Воспитатель
высшей квалификационной
категории
Неверова С.В.
Бугуруслан – 2023 г.
Конспект занятия
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Неверова Светлана Васильевна |
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие |
3. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Музыкальная Восприятие художественной литературы Двигательная |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | В гости к солнышку. |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Наглядные: -наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры). - макет солнца, разметка поля, зрительные ориентиры. 2. Словесные: -объяснения, пояснения, указания; -подача команд, сигналов; -вопросы к детям и поиск ответов; -словесная инструкция. 3. Практические: -выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; -выполнение упражнений в игровой форме; -самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре. - подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко и лучики»; -дыхательное упражнение« Здравствуй, солнышко», выполнение заданий. |
3. | Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие». Сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие». Доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей. «Познавательное развитие». Проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности. |
4. | Возрастная группа: | Средняя группа (4 - 5 лет) |
5. | Цель: | Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. |
6. | Задачи: | Оздоровительные: - способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; - формировать и закреплять навык правильной осанки; - развивать подвижность пальцев ног. Обучающие: - формировать навык ходьбы и бега с преодолением препятствий. - совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и модулям; - совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения; - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; - закреплять умение в подлезании под дугой прямо, не касаясь руками пола; -формировать умение соблюдать правила в подвижной игре. Развивающие: - развивать силу рук, ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве; - развивать творческое воображение, внимание. Воспитательные: - воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки; -воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; - способствовать формированию положительных эмоций; - воспитывать навык бережного отношения к спортивному инвентарю. Здоровьесберегающие технологии: - Дыхательная гимнастика. - Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной |
7. | Планируемые результаты: | Мотивация детей на выполнение задания. Развивают творческое воображение , внимание. Умеют ориентироваться в пространстве. Дети умеют бегать, выполняя боковой галоп, подскоки. Дети умеют расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционально го возбуждения. Совершенствованы умения выполнять общеразвива ющие упражнения с ленточками; Закреплен навык бережного отношения к инвентарю . Сформирован навык в подтягивании по гимнастической скамейке. Закреплены: умение в подлезании под дугой, в перелезании через модули Активизируется внимание, сформировано умение соблюдать правила в подвижной игре |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук, флешка с записью песни и ртзентацией, ленточки по количеству детей, ориентиры, гимнастическая скамейка, мягкие модули, «Тропа здоровья», обручи, дуга, канат, музыкальный центр, аудиозапись для подвижной игры, мягкая игрушка «Солнышко» (п/и 2 «Солнышко и лучики»), плоскостные модели солнца – на каждого ребенка (сюрпризный момент). |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимныхмоментах | Рассматривание иллюстраций. Беседы по тематическому планированию «Времена года». |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 20 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели Презентация ситуации. | 4 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | 1.Построение. В группу приходит сообщение от жителей леса, в котором они просят помочь. - Ребята, отгадайте загадку, о ком идёт речь в сообщении. Загадка. В дверь, в окно Стучать не будет. А взойдёт И всех разбудит. (Солнце.) - Ну что, ребята! Поможем жителям леса отыскать солнышко? Отправляемся в путь. | |
1.2 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. 2.Перестроение. Поворот на «Пра-во!» 3.Ходьба с заданием: На носках, На пятках, Ходьба врассыпную, по залу. 4.Бег с заданием: Боковым галопом правым (левым) боком. Подскоки 5.Ходьба. 6.Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко». 7.Перестроение по звеньям. Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем». | |
II. | Основная часть: | 14 мин. | |
1. О.Р.У. (с ленточками) - 5мин И.п.: ноги на ширине плеч, ленточка в обеих руках, руки опущены вниз 1- руки вперёд, 2- руки вверх, 3-4 и. п. (5 раз) И. п. о. с.: лента в левой руке, 1-2 руки через стороны вверх, переложить ленту в правую руку. 3-4 вернуться в и. п. (6 раз) И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1- руки вперёд, 2- поворот туловища вправо, 3- руки вперёд. 4- и. п. тоже в другую сторону (6 раз) И. п.: ноги на ширине плеч, лента за спиной, 1 - наклон вперёд, руки назад, 2 - и.п., 3 - 4 повторить (6раз) И. п. - о. с. Наклон вперёд, лента в обеих руках опущена вниз, перешагнуть через ленту правой и левой ногой вперёд и назад (6 раз) И. п. - о. с. Прыжки на двух ногах чередуя с ходьбой (8 раз) Перестроение в колонну по одному (Во время ходьбы дети складывают ленты в контейнер). 2. О. В. Д. - Ребята! Мы до солнышка с вами не дошли. Отправляемся дальше. В путь. Что бы попасть к солнышку, вам нужно выполнить следующие задания. - Справимся? (Ответы детей) Перед нами бревно, а пройти нельзя, нам надо проползти. Подтягивание, на животе захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), ноги прямые. Подтягивание по гимнастической скамейке (3раза). - А сейчас перед нами чаща, нам надо подлезть и перелезть через упавшие деревья. Подлезание под дугой, прямо не касаясь руками пола. Подлезание (3раза). Перелезание через модули боком (3раза). Ходьба правым (левым) боком по канату, по «Тропе здоровья». - А теперь по узенькой дорожке шагают наши ножки. Приставным шагом, руки на пояс, спина прямая. Обычным шагом. Прыжки из обруча в обруч. Перед нами болото. Нужно с кочки на кочку перепрыгнуть. Прыжки на двух ногах, энергично отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги. Построение в круг Считалка. Вот прошёл осенний дождик - И повсюду лужицы. Солнце вышло из -за тучки И на небе кружится, В небе синем кружится Отражаясь в лужицах. Ты не веришь! Выходи! Да на солнце погляди! Подвижная игра «Солнечные лучики» (2мин.) Выбирается водящий «Солнышко» с помощью считалки, остальные ребята «Лучики» (у каждого из детей ленточки, закрепленные за одежду). По команде «Раз, два, три. Солнышко – лучики лови» «солнышко бегает за «лучиками» и выхватывает ленточки. Подвижная игра «Солнышко и дождик». На внимание. Становитесь парами. Будьте внимательны. На сигнал «Солнышко» - ходьба по залу, на сигнал «Тучка» - ходьба парами. На сигнал «Дождик» необходимо присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд. | |||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 2 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Построение в колонну по одному Солнышко: -Эти маленькие солнышки я хочу подарить их Вам, чтобы они показали Вам короткий путь в группу, и Вы вспоминали о нашем путешествии. Каждому ребенку дарится по модели солнца. Воспитатель. Ребята, вы молодцы! - Скажите, какое доброе дело мы сегодня сделали? Кому помогли? - Что вам больше понравилось на занятии? - Какое у вас настроение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект, - "В гостях у солнышка"
Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...
Конспект "В гости к солнышку"
«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...
Конспект " В гостях у Солнышка "
Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО....
План-конспект "В гости к солнышку"
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....
Конспект "В гости к солнышку" младшая группа
Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...
конспект «В гости к Солнышку»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....