Конспект физкультурно- оздоровительного занятия " Ветер и солнце" по мотивам сказки К.Ушинского
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushinskiy_konspekt.docx | 670 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-физкультурного-оздоровительного занятия «Ветер и солнце» по мотивам сказки К. Ушинского
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи: Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки посредством смены динамических поз, развивать зрительный анализатор, включая ближнее и дальнее зрение. Продолжать учить правильно выполнять массаж биологически активных точек.
Образовательные: активизировать познавательную деятельность детей в процессе закрепления знаний об изменениях в природе весной.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие - расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни, формировать выразительность и грациозность движений;
познание - формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы, расширять знания детей;
социально-коммуникативная - поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру;
безопасность - закреплять навыки безопасного поведения в процессе непосредственно образовательной деятельности;
Оборудование: фонограммы песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) и пьесы «Приход весны» В. Моцарта, футбольные мячи (для половины группы, маска медведя, проектор, ноутбук, презентация.
Словарная работа: ледоход.
Методы и приёмы:
1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы
2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
3. Практические: выполнение и повторение, упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
В мире много сказок-
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них
Я, приглашаю вас в сказку, но для того чтобы оказаться в ней мы должны пройти через ворота угадав сказку на экране.
Слайды сказок.
Дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Сказка называется «Ветер и солнце». Летел над землёй Северный Ветер.
Слайд «Ветер»
Двигательное упражнение «Ветер»
Ветер по небу летал, Дети бегут на носках.
Ветер с тучками играл.
Ветер тучки – невелички
Очень ловко догонял.
Ветер к роще подлетел, Стоя, поднимают руки вверх
Песенку свою пропел: и качают ими, произнося звук /у/.
- У – у – у.
Разогнался, разлетелся, Бегут широким шагом.
Меж деревьями свистел.
А потом помчался к речке
Поднимать там волн колечки.
Над поляной закружился Кружатся во время бега.
И на землю опустился.
- Пф – ф – ф…
Устал. Приседают, произнося «пф – ф- ф…»
Воспитатель: Характер у ветра был задиристый. Стал он искать, с кем бы поспорить, и решил позвать Солнце.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Дети поднимают руки вверх и вращают кистями.
Выгляни в окошко. Кладут одну ладонь на голову, вторую подставляют под подбородок («окно»).
Там твои детки Ставят руки «полочкой» и качают ими.
Кушают конфетки,
А тебе не дают, Грозят пальцем.
Всем ребятам раздают. Протягивают руки вперёд.
Слайд «Солнце»
Воспитатель: Выплыло из – за тучки Солнце ясное, выпустило порезвиться солнечных зайчиков.
Упражнение для коррекции зрения «Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный мы взяли
С ним немножко поиграем
В даль на зайца – посмотрели
Близко к носу – поднеси
Зайчик вправо – посмотри
Зайчик влево – посмотри
Зайцы рядом поскакали
Дети быстро заморгали
Раз, два, три – глаза закрой
Раз, два, три – глаза открой.
Воспитатель: Затеял сердитый Северный Ветер с Солнцем спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решили померяться силой. Шли на прогулку ребята. Ветер стал дуть : забирается им под курточки, пытается залезть под шапочки. А ребята потуже затянули пояса, надвинули на уши шапочки, да ещё и песню затянули.
Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»
Воспитатель: Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело детей. Они сняли шапки, расстегнули курточки и стали на полянке играть в футбол.
Дети делятся на пары и отрабатывают элемент игры в футбол: передача мяча ногой друг другу в парах.
Во второй раз меряются силой. Закружился Северный Ветер над рекой, подул холодом, укрепил лёд. А Солнце опустило лучи вниз и, как ножом, разрезало лёд. Начался ледоход
Слайд «Ледоход»
Массаж биологически активных зон «Ледоход»
Наточив поострее мячи, Дети сильно трут ладони друг о друга.
Опустились на речку лучи. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
И когда разрезали лёд Растирают указательными пальцами нос.
На реке начался ледоход. Гладят мягко ладонями шею движениями сверху вниз
Воспитатель: Разлилась река. Побежали ручьи, залило медвежью берлогу. Проснулся Медведь.
Слайд «Медведь»
Ритмопластическое упражнение «Медведь»
Без нужды и без тревоги Дети лежат на спине, руки вдоль туловища,
Спал медведь в своей берлоге. глаза закрыты. Спокойно и глубоко дышат.
Спал всю зиму до весны Вытягивают носки ног и сгибают ноги в
И, наверно, видел сны голеностопном суставе, глаза закрыты.
Вдруг проснулся косолапый Поворачивают головы вправо и влево.
Слышит, каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой Разводят руки в стороны и выполняют поворот
туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой, возвращаясь в и Повторяют то же влево. Выполняют 3 - 4 раза.
И вскочил. Садятся, поставив руки на пояс ноги вытянуты прямо.
Кругом вода! Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, и в и. п. То же повторяют влево. Выполняют 4-5 раз
Заспешил медведь наружу. Наклоняют корпус вперёд, касаясь руками носков
Заливает! Не до сна!. Выполняют 4 – 6 раз.
Вылез он и видит: лужи, Ходят на четвереньках в свободном направлении.
Тает снег. Пришла весна!
Воспитатель: Стали Ветер и Солнце в третий раз силой меряться. Летает Северный Ветер по лесу, всех леденит – и зайцев, и белок, и лис, и волков. Дрожат от холода звери. Тут выглянуло Солнце, тёплыми лучами погладило всех по шубкам, высушило их. Повеселели зверюшки, стали играть.
Подвижная игра «Догонялки с мишкой»
Сел Мишутка на пенёк, Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга
И заснул он на часок. сидит мишка и спит.
Ну – ка, мишка, хватит спать, Грозят ему пальцем.
Лучше будем мы играть.
Ты вставай и не зевай, Хлопают в ладоши, мишка встаёт и потягивается.
Нас скорее догоняй. Затем убегают на места, мишка старается их осалить.
Воспитатель: Вот видишь, сказало кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом
Слайд «Солнце и ветер».
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения
Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Насекомые"
Расширение знаний о насекомых,осуществление релаксации отдельных групп мышц....
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Полет в космос"
Конспект физкультурного занятия "Полёт в космос" в старшей группе...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....
"Гибкие ребята" (Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для повышения гибкости для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Повышение физических качеств по средствам игрового стретчинга.Задачи: -развитие физических качеств, мышления, воображения, познавательной активности, расширение кругозора...
Конспект физкультурно-оздоровительной непрерывно образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Кружок "Здоровый малыш"...
Конспект физкультурного досуга в средней группе по мотивам сказки "Колобок".
Конспект физкультурного досуга в средней группе детского сада (на участке) По мотивам сказки "Колобок ". Цель :Совершенствование двигательных навыков и умений детей в основных движениях:беге,пры...