СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Подвижная игра-путь к здоровью» для педагогов
план-конспект занятия по физкультуре
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Подвижная игра-путь к здоровью» для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-prktikum_podvizhnaya_igra_-put_k_zdorovyu.doc | 60.5 КБ |
prezentatsiya_seminar-praktikum_podvizhnye_igry_put_k_zdorovyu.pdf | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Подвижная игра-путь к здоровью»
для педагогов
Цель:
Развивать творческий потенциал педагогов.
Дата: 24 января 2023 года
Место проведения: физкультурный зал.
Участники: педагоги детского сада.
Методические приёмы:
Консультация «Формирование у детей интереса к подвижным играм»
Мастер – класс «Подвижные игры с использованием координационной лестницы».
Подборка методических разработок для выставки:
1. Подвижные игры для детей.
2. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке.
3. Игры и элементы спорта.
Организатор: инструкторы по физической культуре Поздняк Л.Е. и Табанакова Н.В
Цели:
• теоретическая: раскрыть особенности применения подвижных игр в двигательной активности;
• практическая: организация двигательной деятельности в детском саду.
Задачи:
• Формировать преставление педагогов о понятиях «двигательная активность», «подвижная игра».
- Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.
- Применять на практике полученные знания и умения.
Теоретическая часть семинара-практикума
Ход семинара – практикума:
Инструктор по ФК: Уважаемые педагоги, тема нашего сегодняшнего семинара-практикума звучит так: «Подвижные игры – путь к здоровью». Семинар-практикум будет состоять из 2 частей, теоретической и практической. Хочу начать свою вступительную беседу с высказывания педагога Макаренко А.С. «Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».
1. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное, становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка – неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.
Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, - одно из проявлений воли к жизни – усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.
Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём. Именно, благодаря этому замечательному свойству, подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении. Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.
Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции.
Учёные доказали, что смех является мощным терапевтическим фактором. Подвижные игры, часто сопровождающиеся неожиданными смешными ситуациями, вызывают искренний смех у детей. Замечательный врач В.В. Динейка, который создал стройную систему психофизической тренировки, убедительно доказывает целительность радости, смеха, настроя психики на жизнеутверждающий лад.
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их, формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
В игре происходит: формирование дружного детского коллектива, самостоятельности, положительного отношения к труду, становление личности ребенка, формирование здоровья.
Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Живое общение воспитателя с детьми во время игры, эмоциональное ее проведение, объективный анализ результатов помогают более сознательному отношению детей к своему поведению в игре, благоприятно влияют на воспитание дружного коллектива.
Процесс обучения игре должен носить воспитывающий характер. Воспитатель должен хорошо знать коллектив играющих, правила игры и владеть педагогическим мастерством в руководстве игрой, должен предотвратить недостаточную организованность, чрезмерную возбудимость, споры, нечеткое соблюдение правил.
Выбор подвижной игры зависит: от педагогических задач; подбора игрового материала, который определяет многие факторы — это возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество детей и условия проведения игры.
2. Цель игры.
Цель игры выбирается для закрепления материала, усвоенного детьми в процессе физкультурных занятий, (например: закрепить двигательное умение-метание мешочка в вертикальную цель, развивать двигательное качество-меткость, глазомер, воспитывать нравственно-волевые качества… и могут решаться задачи из других разделов.)
3. Классификация подвижных игр.
Подвижные игры делятся на 2 группы:
элементарные - сюжетные, бессюжетные, игры-забавы,
сложные - футбол, городки, волейбол и т. д.
по двигательному содержанию (доминирующее основное движение-бег, прыжки и т. д.)
по образному содержанию:
а) сюжетные игры - для них характерны роли с соответствующим для них двигательными действиями, которые отражают явления окружающей жизни, повадки животных и птиц, транспорта, действия людей. Особенно они популярны в младших и средних группах.
б) бессюжетные игры - не имеют сюжета, образов, но схожи с сюжетным наличием правил, ролей. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требует от детей самостоятельности, быстроты и ловкости. («Ловишки», «Перебежки», «Кто дальше бросит», «Школа мяча», «Кегли», «Кольцеброс»)
по динамическим характеристикам - различают игры по степени физической нагрузки (малой, средней и большой подвижности)
по количеству детей - в млад. гр. -1роль («Кот и мыши») ; в стар. гр-3-4роли ( «Гуси-лебеди)
по количеству правил – в млад. гр-1-2правила; в стар. гр. -3-4.
по наличию словесного сопровождения - стихи, песни, речитатив. («По ровненькой дорожке, «Мы, веселые ребята…»). Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений.
4. Вариативность усложнения игры.
1. Увеличить расстояние.
2. Изменить вид движений.
3. Изменить темп движений.
4. Увеличение числа ловишек.
5. Увеличение количества детей.
5. Усложнение правил.
6. Изменить размещение играющих.
7. Сменить сигнал к началу игры (словесный, звуковой, зрительный)
К составлению новых вариантов игры можно привлекать и самих детей.
Методика проведения подвижных игр.
1. Выбрать игры.
- Игры подбираются в соответствии с программными задачами данного возраста.
- Учитывается время года и погодные условия.
- Место в режиме дня (динамичные в 1ю половину дня, во 2ю разные игры, но учитывать усталость и физическую нагрузку в течении дня.
- По желанию детей.
- По желанию именинника.
- По желанию тех, кто отличился чем-то хорошим.
2. Сбор детей на игру.
- Сделать разметку на игровой площадке, подготовить пособия и оборудование.
- Сбор на игру 1-2мин.
Старший возраст:
- зазывалочки («Раз, два, три, играть скорей беги! »),
- загадывание загадки,
- показ яркой картинки,
- слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком, свисток,
- поручить отдельным, детям собрать остальных, пока вращается юла или звучит музыка.
Младший возраст:
- пение песни, рассказывание стихотворения, демонстративно, сопровождая движение «Мой веселый звонкий мяч… »,
- позвонить в колокольчик,
- собрать детей с помощью показа яркой игрушки,
- одеть маску-шапочку.
«Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничного роста и развития детей». Советский и российский педиатр М.Я. Студеникин.
Практическая часть семинара-практикума
Инструктор по ФК: предлагаю вам посоревноваться двумя командами и закрепить знания организации подвижных игр. Возьмите, пожалуйста, по одному жетону, лежащему на подносе, цифра на жетоне обозначает номер команды. Команда №1 «Знайки», команда №2 «Умники».
(присутствующие с помощью жетонов делятся на две команды и рассаживаются друг против друга).
Инструктор по ФК: Разрешите представить наше уважаемое жюри (представление жюри).
1.«Физические качества личности» - блиц-опрос для воспитателей
1.Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость).
2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие).
3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота).
4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость).
5. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила).
6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость).
7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер).
8. Ребёнок быстро поднимается вверх по гимнастической стенке, не пропуская реек, опускается медленно, останавливается, приставляя ногу (умение).
2.Конкурс «Собери игру»
В этом конкурсе вам предстоит собрать название подвижной игры из 7 букв. Для этого необходимо добежать до ориентира найти кубик с буквой, вернуться к команде, и передать эстафету. Когда все кубики с буквами будут найдены, нужно собрать название подвижной игры, чья команда справиться быстрее получает 1 балл.
ШИКЛИОВ (ЛОВИШКИ)
ЛОАСИКЧ (САЛОЧКИ)
3. Подвижная игра «Кто быстрее»
Прыжки на двух ногах по координационной лестнице (1 балл).
4.Подвижные игры.
« Колдун» - команде «Знайки».
«Обезьянки» - команде «Умники».
Заключительная часть семинара-практикума
- Подведение итогов награждение победителей.
- Инструктор по ФК: Основной задачей нашего семинара-практикума было: Формировать преставление педагогов о понятиях «двигательная активность», «подвижная игра».
- Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.
- Применять на практике полученные знания и умения.
- Пусть это станет для вас привычным делом.
Инструктор по ФК: Я благодарю всех участников за веселое настроение, спортивный дух и неравнодушное отношение к своим детям. Всем крепкого здоровья, хорошего настроения, больше позитива, радости и счастья!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»
Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которую дает человеку сама жизнь. Работая мышцами, ребенок не только рас...
Семинар - практикум "Подвижные игры в режиме дня в группе старшего возраста"
Семинар - практикум. "Подвижные игры в режиме дня в группе старшего возраста"...
Семинар – практикум «Подвижные игры народов Севера – как средство повышения двигательной активности детей»
Народные подвижные игры являются важнейшим средством повышения двигательной активности детей. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, вызывает у них яркие эмоциональные переживания. Уч...
Семинар-практикум «Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей»
Семинар-практикум«Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей» Цель: повысить уровень знаний педагогов. Участники практикума:Педагоги ДОУ. П...
Семинар-практикум "Подвижные игры с детьми раннего возраста"
Семинар-практикум "Подвижные игры с детьми раннего возраста"...
Игровой тренинг к семинару-практикуму «Подвижные игры по ФЭМП» в группе среднего возраста
Физические качества, которые заложены в человеке с рождения, необходимо развивать с раннего детства и на протяжении всей жизни.Правильное выполнение движений, оказывает положительное влияние на здоров...
Семинар-практикум "Подвижная игра"
Данный семинар был разработан для педпгогов ДОУ....