Конспект ОД по физической культуре в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия (старшая группа)

Комлыкова Анастасия Владимировна

Вашему вниманию представлен конспект образовательной деятельности по физической культуре.

Тема: «Письмо в Штаб», приурочена к теме недели, посвященной 23 февраля.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Вид занятия: тематическое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре.

Тема: «Письмо в Штаб», приурочена к теме недели, посвященной 23 февраля.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Вид занятия: тематическое.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать упражнять детей в ходьбе и беге со сменой положения рук;

- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамье с перешагиванием через предметы (кубики);

- упражнять в перепрыгивании без остановки через бруски с подлезанием под дугу;

- забрасывание мяча в цель;

- упражняться в чтении карточек-схем.

Воспитательные:

- формировать у детей умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство;

- развивать умение контролировать свои двигательные действия.

Оздоровительные:

- формирование у детей правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: обручи по количеству детей, разноцветные карточки-схемы, гимнастическая скамья, кубики для перешагивания, пакеты – письма по количеству детей,бруски 6-8 шт.  высотой до 10 см, дуга для подлезания, мячи по количеству детей, 2 обруча, ленты по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Структурная часть занятия

Ход занятия

Дозировка

Комментарии

Вводная часть (мотивационный компонент)

Здравствуйте ребята! А скажите пожалуйста какой праздник наша страна отмечает завтра? (ответы детей). Правильно, День защитника Отечества! Девочки, скажите, а когда наши мальчишки вырастут, они куда пойдут служить? (ответы детей). Правильно в армию! А в армии могут рядовому могут отдать такой приказ доставить письмо (пакет) в Штаб. Давайте вокруг себя повернемся раз, два, три и мальчики – солдаты, девочки – медсестры! Вот сейчас и проверим, какие солдаты у нас ловки, быстрые, а медсестры, то же должны быть быстрыми и ловкими, чтобы вовремя прийти на помощь! Но впереди вас ждет много испытаний! Вы готовы? (ответы детей). А вы сможете, а у вас получится? Здорово, давайте мы с вами это проверим! Направо раз, два! За направляющим шагом марш!

Дети выполняют ходьбу на пяточках, носочках, на внешней стороне ступни, ходьба с высоким подниманием колен, бег с выполнением заданий.

2 мин

3 мин

Актуализация знания, постановка детской цели

Следить за правильностью выполнения, постановки рук, и ног

Основная часть (операционно-деятельностный компонент)

Дети перестраиваются в две колонны.

Инструктор: Ребята, а вы знаете в армии есть такое понятие как шифровка? Знаете? У нас есть задание составит правильно шифр, а чтобы его правильно составить нужно сначала правильно собрать цвета радуги. «Игра радуга»

Комплекс ОРУ с обручем

1. И. п.: основная Стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками). 1-обруч вперед; 2-обруч вверх; 3 обруч вперед; 4 вернуться в исходное положение

2. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1 — обруч вверх;

2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение То же влево

3. И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1-2 - присесть, обруч вынести вперед; 3 - вернуться в исходное положение

4. И. п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди.

1 — наклон вперед к правой ноге; 2 вернуться в исходное положение. То же к левой ноге

5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой (хват за середину). 1—2-согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча; 3—4 — вернуться в исходное положение

6. И. п.: стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой в обруче

7. И. п.: обруч в обеих руках внизу (хват с боков). 1 — обруч вперед, правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение То же левой ногой.

Инструктор: молодцы ребята! Шифровку мы собрали!

Дети перестраиваются в одну шеренгу. Для выполнения ОВД.

Инструктор выдает пакеты письма и говорит, что это важное письмо для штаба!

Основные виды движений (ОВД):

1. ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы

2. Прыжки - перепрыгивание через бруски (6-8 шт. высотой до 10 см) без паузы

3. Забрасывание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы.

Инструктор: хорошо справились ребята, а теперь давайте поиграем игру пограничник и перебежчик! (интерпретация игры «Обезьянки»).

(6 раз)

(6 раз)

(6 раз)

(6 раз)

(6 раз)

(3-4 раза)

(6 раз)

2-3 раза

2-3 раза

(5—6 раз).

2-3 раза

На полу лежат двусторонние карточки, на одной стороне цвет радуги, на другой – упражнение. Ребенок выходит, берет сначала красный цвет, показывает детям какое упражнение изображено и выполняют все вместе. Так нужно выложить цвета радуги по порядку!

Объяснение, показ, исправление неправильных поз. Работа по карточкам – схемам.

Инструктор ставит пособия для выполнения упражнений в равновесии, проверяет их устойчивость.  Дети выполняют сначала упражнение ходьба по скамье перешагивая через кубики, затем сразу выполняют перепрыгивание через бруски с подлезанием под дугу.

Затем дети делятся на две подгруппы и друг за другом поточным способом забрасывают мяч в кольцо. По сигналу инструктора дети приступают к упражнениям.

Инструктор раздает ленты, вспоминаем правила.

Заключительная часть (аналитический компонент)

Инструктор: встаем в кружок!

Ребята, кем мы сегодня с вами были? (солдатами, медсестрами). Что мы с вам делали? (тренировались чтобы доставить пакет в штаб!). как вы думаете вы со всеми справились заданиями? Вы большие молодцы! А теперь давайте мы с вами повернемся вокруг себя три раза (1,2,3) и мы свами снова превратились в девчонок и мальчишек! Всем большое спасибо занятие окончено!

2 мин

Восстановление дыхания

Приложение

Карточки-схемы ОРУ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Паровозик из Ромашкова" НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста

«Путешествие на Паровозике из Ромашкова». Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие на Паровозике из Ромашкова»ИнструкторРебята, вы любите путешествовать? (отв.) ...

Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяцельзадачи содержание...

КОНСПЕКТ НОД ПО физической культуре для детей дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бадминтон - введение»

Цели:1. Обучение детей дошкольного возраста начальным навыкам игре в бадминтон.2. Прививание любви к данному виду спорта.3. Получение положительных эмоций4. Формирование привычки к здоровому...

Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)

    Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...