КЛУБНЫЙ ЧАС Профессии
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
КЛУБНЫЙ ЧАС
Профессии.
Подвижная игра «Лесник и елочки»
Цель: формирование правильной осанки; упражнять в кружениях, беге на носках врассыпную; развивать ловкость, ориентировку, реакцию.
Атрибуты: головной убор для лесника (шляпа, кепка и т.д.).
Ход игры
Выбирают водящего – «лесника», остальные дети – «елочки». Лесник отходит в заранее обозначенное место – дом. «Ёлочки» подходят к стене и принимают положение. Стоя ноги вместе, спиной к стене, руки в стороны - вниз, ладонями вперед. Пальцы врозь, прижавшись к стене пятками, ягодицами, спиной, головой.
Воспитатель рассказывает детям сказку: «В лесу было много елочек. Когда лесник спал - они танцевали, бегали и играли. Когда лесник просыпался - елочки быстро вставали на свои места и стояли ровно и красиво. Лесник не любил неровные елочки».
На сигнал «Лесник отдыхает», дети-«елочки» отходят от стены и начинают бегать, кружиться на носках, танцевать.
На сигнал «Лесник идет» - «лесник» идет проверять лес, а «елочки» бегут к стене, принимают правильное исходное положение. Лесник осматривает каждую елочку и «срубает» неровные, некрасивые елочки и уносит их с собой (забирает тех детей, которые стояли неверно) в свой домик.
Убегая от водящего, занимая свободное место у стены, дети не толкаются, уступают друг другу место.
Варианты
* Когда лесник идет в лес, дети могут не бежать к стене, а остановиться в любом месте зала и принять положение правильной осанки.
* Дети принимают положение правильной осанки, стоя парами, спиной друг к другу.
Игра «Тише едешь, дальше будешь»
Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание.
Ход игры.
На одной стороне площадки проводится линия, дети строятся за ней в шеренгу, держа в руках «руль». Они автомобилисты. На другом конце площадки очерчивается круг – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На эти слова дети идут к ведущему, делая шаг на каждое слово, на слово «Стоп!» - останавливаются, замирают. Водящий после слова «стоп» быстро оглядывается на детей. Того, кто не успел остановиться, водящий возвращает на исходную линию. Затем водящий вновь поворачивается спиной к детям и повторяет слова команды. Играющие продолжают движение с того места, где остановились первый раз на слово «стоп». Те, кого отослал водящий на исходную линию, начинают движение оттуда. Побеждает ребенок, успевший встать первым в круг к водящему до слова «стоп». Он и становится водящим.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Цель: упражнять в прыжках вверх с места, с разбега через шнур; развивать скоростно-силовые качества, ловкость, реакцию; воспитывать смелость. Инвентарь: веревка длиной 4 – 5 метров.
Ход игры
Для игры выбираются два водящих – рыбаки, остальные дети – рыбки. Рыбаки, стоя на разных берегах, натягивают через речку (середину зала) сеть – веревку. Рыбки плавают, резвятся на одной половине зала; а самые смелые и хитрые рыбки подплывают к натянутой на небольшой высоте (от 5 до 40 см) сети и перепрыгивают через нее на другую сторону. Когда все рыбки преодолели эту высоту и оказались на другой стороне, рыбаки натягивают веревку выше. Ребенок, задевший во время прыжка веревку, считается пойманным и выходит из игры. Рыбки хитрые и видя, что веревка натянута высоко, могут под ней проползти любым способом, стараясь не задеть веревку. По сигналу воспитателя подводятся итоги, выбираются новые водящие и игра продолжается. Вариант. Рыбаки отходят в конец зала, натягивают веревку и медленно двигаются навстречу рыбкам, удерживая шнур натянутым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Клубный час на тему "Героическая профессия"
Клубный час...
Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»
laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛУБНЫЙ ЧАС «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ФЕРМЕРА»
Клубный час «Знакомство с профессией фермера» – это замечательная возможность для педагогов дать представление о значении профессии аграрной направленности. Данное тематич...
Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"
laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...
Клубный час "Профессии и инструменты".
laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...
Клубный час " профессии"
Знакомство с разными профессиями через игру....