Клубный час на тему "Героическая профессия"
классный час (старшая, подготовительная группа)

Васина Елена Евгеньевна

Клубный час                                                                               

Тема: Героическая профессия – космонавт.

 Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.

Задачи:
1. Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. 

2. Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы), умение рассуждать, делать выводы (посредством организации обратной связи по завершению мероприятия). 

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют. 


Материалы и оборудование: квадраты из цветной бумаги, нитки, пластилин.

Применение ИКТ: Презентация «Космическая профессия»

                           Ход ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroicheskaya_professiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Клубный час                                                                                 Воспитатель: Васина Е.Е.

Тема: Героическая профессия – космонавт.

                                                                                                      Дата проведения:  

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.
Задачи:
1. Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. 

2. Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы), умение рассуждать, делать выводы (посредством организации обратной связи по завершению мероприятия). 

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют. 


Материалы и оборудование: квадраты из цветной бумаги, нитки, пластилин.

Применение ИКТ: Презентация «Космическая профессия»

Ход ОД

  1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.

- Добрый день, мальчики и девочки! Меня зовут Елена Евгеньевна, и сегодня я расскажу вам об одной героической профессии. А что это за профессия вы должны отгадать. Послушайте загадку: 
«Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.» (Космонавт)Ответы детей.
- Молодцы! Это космонавт. 
-Ребята, а кто из вас любит смотреть на звездное небо? Ответы детей. 
- Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Ответы детей.
- Да, их несчётное количество и с глубокой древности люди мечтали летать как птицы, узнать, что такое звёзды и почему они так ярко светятся.

-Ребята, на каком транспорте  отправлялись в небо герои сказок? Ответы детей: на воздушном шаре, на метле, на ковресамолете.

- Прошли века люди сумели покорить воздушное пространство Земли. -Сначала они придумали… Кто знает, что это такое? (Просмотр слайда)(дирижабль).Ответы детей
- Дирижабль – это большой воздушный шар, к которому снизу прицепляется кабина, чтобы им управлять.
- Потом построили аэроплан, (просмотр слайда), но на смену им пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, люди – инженеры построили самый быстрый воздушный транспорт.
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд (Ракета)

Ответы детей
2. Экспериментальная деятельность с шариками.

- Предлагаю вам сейчас самим посмотреть на скорость с какой летают ракеты.(Надуваем шарики и отпускаем их)
- Молодцы! Это ракета! Усаживайтесь поудобней, сейчас мне понадобятся ваши глазки и ушки, чтобы внимательно смотреть на картинки и слушать космический рассказ.
3. Основная часть:
-И так, ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на ракете?

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)Ответы детей
- Какие вы все внимательные и умные! Молодцы! Конечно, на ракете могут летать космонавты. 
- А кто из вас знает, кто самый первый полетел в космос?
Ответы детей
- Первыми, кто полетел в космос, это были наши русские собаки-космонавты – Белка и Стрелка. Первые животные, которые совершили космический полет и вернулись на Землю невредимыми. Их полет продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 витков вокруг Земли.(просмотр слайда)
- Но собаки не умеют управлять космическим кораблем, у него, как и у любого другого транспорта должен быть командир. И тогда люди в космос отправили человека-космонавта. Как вы думаете, а кто такой космонавт? Ответы детей
- Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет наблюдения из космоса за нашей планетой. (просмотр слайда) Ответы детей.


Физкультминутка: Упражнение «Космонавты»

- Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали!


-Ребята, а когда впервые в космос полетел человек? Ответы детей

- 12 апреля 1962 года впервые в мире отправился в полет русский космический корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.(просмотр слайда) Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. А город, в котором родился и вырос первый космонавт на Земле, назвали в честь его имени – Гагарин (Гжатск)(показ слайда с картой).
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

-Ребята, что , а что это за женщина на этом фото?(просмотр слайда)Ответы детей.
- Не только мужчины летают в космос, но и женщины. Первая в мире женщина – космонавт, совершившая космический полет в одиночку – это Валентина Владимировна Терешкова. 
- Ребята, скажите, пожалуйста, все желающие могут стать космонавтами и полететь в космос?Ответы детей
- Космонавтом может стать не каждый человек. Сначала в космонавты отбирались только военные летчики, потом в космос полетели инженеры, врачи, ученые. 

- Ребята, каким должен быть космонавт? Ответы детей
-
В России есть специальные отряды подготовки космонавтов к жизни в космосе, там будущие космонавты проходят подготовку на специальных тренажерах: занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем.
- Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему?Ответы детей.
- В Космосе существует невесомость, и нет воздуха.(просмотр слайда) Поэтому без скафандра в открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным.

Физкульминутка «Невесомость»

4. Игра «Собери картинку»
- А теперь мальчики и девочки, предлагаю вам разделиться на две команды: команда Звезда и команда Комета. -Посмотрите, перед каждой командой на столе лежат фрагменты жизни космонавта на космическом корабле. Вам нужно быстро собрать эти фрагменты в одну целую картину.(Победила команда…)
- Ребята, как вы думаете, что хранится в этих тюбиках у космонавтов?( Просмотр слайда) Ответы детей. Правильно это- еда, которой питаются космонавты: супы, каши, напитки – всё в тюбиках. Как вы думаете почему еда хранится в тюбиках?Ответы детей.

- Правильно, обычная еда будет летать по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть в приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю. 
- Ребята, откуда запускают ракеты и спутники в космос? Ответы детей
- Спутники и ракеты запускают с космодрома – это специальное охраняемое закрытое место (туда не каждый человек может попасть), где находится центр управления космическим кораблем, там собирают ракеты и космические спутники и запускают их.(Просмотр слайдов) В нашей стране, в Архангельской области есть такое место, и называется он Космодром Плесецк, здесь проходят испытания ракет и спутников.

- Ребята, как возвращаются космонавты на землю? Ответы детей.

- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

5. Экспериментальная деятельность « Какой лист бумаги быстрее падает?»

(Три листа бумаги: один гладкий, второй ребенок мнет и третий лист с отверстием по середине. Дети поочереди пробуют запустить лист бумаги и выясняют какой быстрее падает, а какой плавно опускается.)

6.  Практическая работа.

- А сейчас мы с вами будем конструировать парашют для возвращения космонавтов на землю.

(Дети выполняют в технике оригами поэтапно , с помощью воспитателя)

Сложить квадратный лист по диагонали.

Сложить углы треугольника к середине.

Вырезать отверстие

Развернуть

Ещё раз развернуть

Сложить углы к центру

Отогнуть углы по средним линиям треугольников.

Сложить углы внутрь

Присоединить стропы

Из ниток в отмеченных точках и привязать к ним груз.

Стропы привязать, в указанных точках.

А сейчас предлагаю испытать наши парашюты, привяжем к ниткам груз и спустим с небольшой высоты.

7. Заключительная часть:
игра «Знатоки космоса». 
1.Кто самый первый полетел в космос? 
2.Как звали первых собак-космонавтов? 
3.Скажите, для чего люди летают в космос? 

4.Как называлась первая ракета, на которой впервые полетел человек в космос? 

5.Какого числа в нашей стране отмечают праздник День Космонавтики?
6.В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Тюбик)
7.Ребята, а почему нельзя космонавтам есть обычную еду? 
8. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

9.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар. (Земля)

 10.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)

8. Рефлексия.

-Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча вам понравилась. А сейчас, каждый из вас подойдет к солнышку и прикрепить лучики: желтый лучик- означает, что тебе всё понравилось, было интересно; красный лучик –у меня были трудности при выполнение конструирования парашюта, но я справился; синий- мне было скучно, я не смог произвести модель парашюта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»

laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛУБНЫЙ ЧАС «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ФЕРМЕРА»

Клубный час «Знакомство с профессией фермера» – это замечательная возможность для педагогов дать представление о значении профессии аграрной направленности. Данное тематич...

Клубный час «Путешествие по островам профессий»

Методическая разработка внеурочного мероприятия по профориентации обучающихся...

Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"

laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...

Клубный час "Профессии и инструменты".

laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...