Конспект непосредственно образовательной деятельности во физической культуре в старшей группе "В гости к гномам за секретами здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сайлыкмаа Николаевна Монгуш

Конспект непосредственно образовательной деятельности во физической культуре  в старшей группе "В гости к гномам за секретами здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  по физическому развитию в старшей группе

«В гости к гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

1.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

2.Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги ; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой».Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

3.Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр,Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 8 штук, 2 скамейки, канат-змейка,кегли,муляжи овощей, корзинки, флешка, ноутбук.

Ход НОД:

Организационная часть

Воспитатель.В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель.Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

Дети. Мы готовы. Давайте.

Воспитатель.Тогда слушай мою команду! Направо.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному

-1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

-2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

-3 впереди препятствия, перешагивайте их - ходьба, высоко поднимая колени;

-4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

5. Обычная ходьба.

6.Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель.Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ, ДВА,

Основная часть.

Воспитатель.  Налево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы Чистюля,Крепыш и Хохотун.Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, правильно, для того чтобы быть здоровыми.

Какие правила вы знаете?

Дети.Мыть руки перед едой, чистить зубы утором и вечером, 1 раз в неделю сходить в баню, мыть овощи фрукты перед тем как есть их.

Воспитатель. Молодцы , ребята. Все верно ответили. А Крепыша назвали потому, что он любит делать зарядку.И мы умеем! Правда ребята.Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

Сегодня мы будем делать упражнения в парах. Все разделились на пары..

Комплекс ОРУ в парах:

1.«Руки на плечи друга». И. п. — стоя (о.с,) лицом на расстоянии шага друг от друга.

Руки в стороны;

Руки на плечи друга;

Руки в стороны; 4. и.п. (6-8раз).

2. «Потянись к другу» И. п. — сед на ноги врозь лицом друг другу, руки на пояс.

 1-2 — наклон , коснуться ладоней друг друга;

– и.п. (6-8 раз).

3. «Нога назад» И. п. — стоя (о.с) лицом на расстоянии двух шагов друг от друга.; 1– правая на носок назад; руки вперед книзу, взяться за руки;

2. И.п..;

3-4  - то –же другой ногой (6-8 раз)

4.«Подскоки - вертушка» И. п. — стоя (о.с) правым боком друг к другу с захватом под локти. 10 подскоков с ноги на ногу с продвижением вперед; ходьба на месте, стоя лицом на расстоянии шага друг от друга на 10 счетов. То же, стоя левым боком (2 раза)

5.Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Строевые упражнения. - В одну шеренгу становись.

Воспитатель.Молодцы! Вот мы и узнали 1-ый секрет здоровья маленьких гномиков. Это – различные упражнения и зарядка.

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду. За направляющим, в 1 колонну шагом марш, построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А для того чтобы собрать им урожай нам надо сначала преодолеть препятствия и в конце этого препятствия

Воспитатель.Сейчас я вам покажу как надо преодолеть препятствие правильно.

-1. «перепрыгнем через овраг»

-1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)

-2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками.Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

-3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай,вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая елочки-кегли. Взять один предмет и вернуться назад..

Воспитатель. Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

- Вы устали ребята? (Да)

- Вот мы и узнали 2-ой  секрет здоровья это - физический труд.

- Скажите ребята, а что мы собрали?

Дети.Овощи.

Воспитатель.Какие овощи вы собрали

Дети. капуста, помидор, лук и т.д.

Воспитатель.Как вы все знаете овощи это здоровая и полезная еда. 3-ий секрет здоровья – овощи.А тут гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться. И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее?».Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Воспитатель.Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять погремушку внутри обруча. Кто остался без предмета выбывает из игры.

- Вам понравилась игра. (Понравилось)

- Подвижная  и веселая игра – это движение, ловкость и веселье. А быть в хорошем настроении это тоже секрет здоровья.  И мы узнали  4-ый секрет здоровья.

Релаксация и самомассаж.

Воспитатель.Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Рефлексия

Воспитатель.Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

Воспитатель. А что больше всего понравилось? Ответы детей

Воспитатель. А что было выполнять труднее всего? Ответы детей

Воспитатель. А что для вас было самым легким? Ответы детей

Воспитатель. Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

Дети.Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Воспитатель.Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Дзун-Хемчикский кожуун

ФОЗ по физической культуре

Конспект занятия

 по физической культуре

на тему:

«В гости к гномам за секретами здоровья»

                    Воспитатель: Монгуш       Сайлыкмаа Николаевна

Апрель 2022 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо физической культуре (старшая группа)Тема  « Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, старшая группа

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к своему здоровью,  гармоничное физическое развитие;  удовлетворять потребности детей в самовыражении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»

Сюрпризный момент  Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.Воспитатель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Секреты здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возрасте

Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать  накоплению  двигательного  опыта....