НОД "Познай себя"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
- Воспитывать собранность и организованность;
- Воспитывать умение действовать сообща, желание приходить на помощь другу при затруднении;
- Воспитывать бережное и позитивное отношение к своему здоровью;
- Развивающие:
- Развивать внимание, познавательный интерес, воображение;
- Развивать логическое мышление;
- Формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования;
- Развивать дыхательную систему;
- Способствовать физическому развитию детей.
- Образовательные:
- Закреплять и продолжать формировать знания о здоровье;
- Расширить представлений о строении человеческого тела;
- Формировать умение выделять различные свойства предметов;
- Закреплять в речи обобщающие понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Познай свое тело»
Дети под ритмичную музыку заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
- Здравствуйте, ребята…
Внимание, внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня - день открытий и я хочу вас пригласить!
Наше занятие будет необычным. Мы сегодня с вами будем не только выполнять упражнения, бегать, играть, но и узнаем - из чего вы состоите и, что происходит у вас внутри, когда вы двигаетесь. А поможет нам в этом моя волшебная книга. Ребята, пойдем сейчас за мной и сядем полукругом.
- Посмотрит, что это? да это скелет
Давайте мы его внимательно рассмотрим.
- Из чего он состоит? а для чего он нужен?
Скелет служит опорой нашего организма, благодаря скелету, наше тело сохраняет свою форму.
- Потрогайте свои косточки, чувствуете какие они твердые, крепкие. А представьте, если бы скелета внутри нас не было?
Наше тело стало бы похожим на бесформенный мешок, голова бы болталась на тонкой шее, руки и ноги были бы как из пластилина – гибкие, мы бы не смогли стоять, сидеть, ступить и шагу.
- А давайте мы с вами свой скелет нарисуем!
Посмотрите, как это буду делать я.
Набираю черную краску и начинаю рисовать скелет сверху - вниз. Сначала череп, затем позвоночник, который заканчивается тазом; линия плеч, затем рисуем руки: от плеча до локтя, от локтя до кисти, а пальчики нарисуем сжатыми в кулачок;
от таза рисуем кости ног: от таза до колена, от колена до стопы и рисуем стопу.
Вот и готов мой скелет. Теперь рисуйте вы рисуйте свой!
Уберите салфеточки, набирайте краску на кисть и приступайте к работе.
- Молодцы! У вас получились замечательные скелеты!
А сейчас дайте отдохнем, встанем и свои косточки разомнем!
Ходьба – Обычная,
На носках – руки вверх,
На пятках – руки к плечам,
В приседе – руки на колени,
С высоким подниманием колена – руки на поясе,
Со сменой направления движения.
Бег – В среднем темпе в колонне по одному,
Змейкой,
Боковой галоп (правое - левое плечо вперед)
Перестроения
А в моей волшебной книге есть еще один сюрприз. Хотите узнать какой? Проходите на свои места.
- Что это? Для чего они нам нужны?
Это мышцы – главные силачи нашего организма. Они крепятся к каждой косточке скелета и заставляют его двигаться и образуют форму нашего тела, поэтому мы такие разные.
- Пора нашим скелетам нарисовать тело, но делать это мы будем постепенно.
Как выдумаете, на лице есть мышцы? Начнем с
Мышцы лица - Щеки, носик в пляс пошли. Брови нежно подними,
Губы вытянулись в трубку, потанцуй еще минутку.
Мышцы шеи - Влево – вправо повернулись и гостям всем улыбнулись
Ухом тянемся к плечу – быть здоровым я хочу.
Мышцы рук - Ой, пустились руки в пляс, согнуть их можно хоть сто раз
Пальцы, локти скачут вместе – голова стоит на месте.
Мышцы туловища - Повернемся вправо – влево.
Туловище просыпается, наше тело наклоняется.
Мышцы ног - Ноги стали заниматься, просыпаться, подниматься.
Пальцы, пятки и колени заплясали, как хотели.
Присаживайтесь и рисуйте своим скелетам мышцы – тело.
- Посмотрите, какие у вас получились силачи.
Сейчас и мы с вами будем силачами.
- Мальчики, вы сильные? Вы умеете отжиматься? Выходите и нам свою силу покажите.
Отжимание - и.п. принять: руки и ноги в упор – готовы?
Девочки, а мы с вами будет считать: 1, 2, 3…
- А девочки покажут свою гибкость и выполнят гимнастические упражнения: «Мостик», «Лягушка», «Корзинка», «Ракета»…
Молодцы! У вас очень сильные мышцы, красивое и гибкое тело.
- Сейчас давайте порядок на ковре наведем, кисти и краски на стол уберем, а рисунки аккуратно положим сушить.
- У меня для вас еще один сюрприз – загадка:
Что за насос в груди у нас?
Качает кровь он каждый раз.
Поет он песенку – тук-тук,
Нам без него не жить, мой друг!
Да, это сердце! Посмотрите, вот оно: размером оно с кулачок, но несмотря на свой небольшой размер, сердце выполняет тяжелую работу – гонит кровь по всему нашему организму.
А где оно находится? Давайте послушаем как оно бьется в груди. Может кто-то знает, а как еще можно услышать биение сердца? Правильно, можно приложить руки к груди, к вискам, положить на шею, на запястье, чувствуете? Толчок крови в сосудах, который вы почувствовали, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. Посчитаем толчки: 1, 2, 3…
- А ведь сердце, ребята, тоже мышца и его нужно обязательно тренировать, как мышцы рук и ног. А как мы его можем тренировать? (бегать, играть, прыгать...)
Вот и я вам предлагаю интересные эстафеты. Сейчас мы разделимся на 2 команды по цветам эмблемы на вашей майке.
- «кенгуру»
- «солнышко»
- «салют»
- «переправа с обручами»
- «пауки»
- «классы»
- «сороконожка»
- Мы с вами поиграли, потренировались и послушайте, что стало с вашим сердцем, что изменилось? Оно стало биться чаще, громче, колотится в груди, но никакого вреда от этого нет, это очень полезно. Постепенно сердце успокоится и вернется к своему начальному ритму, а вы можете своему сердцу в этом помочь, выполняя спокойные, дыхательные упражнения.
Релаксация:
Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая…
Мы сейчас все отдыхаем, отдыхаем и мечтаем.
О волшебных берегах, о невиданных краях.
Наше тело расслабляется…
Успокоилось ваше сердечко, восстановилось, давайте проверим (пульс)
Вот и заканчивается наше необычное занятие.
- Что вы узнали новое, что вам понравилось и запомнилось?
- Мне сегодня с вами было интересно заниматься и играть и в память о нашей встрече я дарю вам сердечко.
Занятие подошло к концу, постройтесь в одну шеренгу.
- До свидания! Направо в обход по залу шагом – марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528065-1416037730.jpg)
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-549516-1687971658.jpg)
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849780-1479054994.jpg)
Упрямство ребенка. Как вести себя с упрямым ребенком. Как не надо вести себя с упрямым ребенком.
Советы родителям у которых упрямые детки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028323-1522849179.jpg)
Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"
Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1198026-1579922167.jpg)
Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-657933-1488565168.jpg)
Диагностика представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе
Описание методик для педагогической диагностики сферы представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе...