НОД "Познай себя"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Захарова Маргарита Ивановна

Цель: Формировать здоровый образ жизни.Повысить интерес детей к своему здоровью.

Задачи:

  • Воспитательные:
    1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
    2. Воспитывать собранность и организованность;
    3. Воспитывать умение действовать сообща, желание приходить на помощь другу при затруднении;
    4. Воспитывать бережное и позитивное отношение к своему здоровью;
  • Развивающие:
    1. Развивать внимание, познавательный интерес, воображение;
    2. Развивать логическое мышление;
    3.  Формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования;
    4. Развивать дыхательную систему;
    5. Способствовать физическому развитию детей.
  • Образовательные:
    1. Закреплять и продолжать формировать знания о здоровье;
    2. Расширить представлений о строении человеческого тела;
    3. Формировать умение выделять различные свойства предметов;
    4. Закреплять в речи обобщающие понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznay_sebya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Познай свое тело»

Дети под ритмичную музыку заходят в зал и строятся в одну шеренгу.

- Здравствуйте, ребята…

        Внимание, внимание! Спешу вам сообщить

        Сегодня - день открытий и я хочу вас пригласить!

Наше занятие будет необычным. Мы сегодня с вами будем не только выполнять упражнения, бегать, играть, но и узнаем - из чего вы состоите и, что происходит у вас внутри, когда вы двигаетесь. А поможет нам в этом моя волшебная книга. Ребята, пойдем сейчас за мной и сядем полукругом.

- Посмотрит, что это? да это скелет

Давайте мы его внимательно рассмотрим.

- Из чего он состоит? а для чего он нужен?

Скелет служит опорой нашего организма, благодаря скелету, наше тело сохраняет свою форму.

- Потрогайте свои косточки, чувствуете какие они твердые, крепкие. А представьте, если бы скелета внутри нас не было?

Наше тело стало бы похожим на бесформенный мешок, голова бы болталась на тонкой шее, руки и ноги были бы как из пластилина – гибкие, мы бы не смогли стоять, сидеть, ступить и шагу.

- А давайте мы с вами свой скелет нарисуем!

Посмотрите, как это буду делать я.

Набираю черную краску и начинаю рисовать скелет сверху - вниз. Сначала череп, затем позвоночник, который заканчивается тазом; линия плеч, затем рисуем руки: от плеча до локтя, от локтя до кисти, а пальчики нарисуем сжатыми в кулачок;

от таза рисуем кости ног: от таза до колена, от колена до стопы и рисуем стопу.

Вот и готов мой скелет. Теперь рисуйте вы рисуйте свой!

Уберите салфеточки, набирайте краску на кисть и приступайте к работе.

- Молодцы! У вас получились замечательные скелеты!

   А сейчас дайте отдохнем, встанем и свои косточки разомнем!

Ходьба – Обычная,

                 На носках – руки вверх,

                На пятках – руки к плечам,

                В приседе – руки на колени,

                С высоким подниманием колена – руки на поясе,

                Со сменой направления движения.

Бег –        В среднем темпе в колонне по одному,

                 Змейкой,

                 Боковой галоп (правое - левое плечо вперед)

Перестроения            

    А в моей волшебной книге есть еще один сюрприз. Хотите узнать какой? Проходите на свои места.

- Что это? Для чего они нам нужны?

Это мышцы – главные силачи нашего организма. Они крепятся к каждой косточке скелета и заставляют его двигаться и образуют форму нашего тела, поэтому мы такие разные.

- Пора нашим скелетам нарисовать тело, но делать это мы будем постепенно.

Как выдумаете, на лице есть мышцы? Начнем с

Мышцы  лица -          Щеки, носик в пляс пошли. Брови нежно подними,

                                     Губы вытянулись в трубку, потанцуй еще минутку.

Мышцы шеи -            Влево – вправо повернулись и гостям всем улыбнулись

                                     Ухом тянемся к плечу – быть здоровым я хочу.

Мышцы рук -              Ой, пустились руки в пляс, согнуть их можно хоть сто раз

                                      Пальцы, локти скачут вместе – голова стоит на месте.

Мышцы туловища -    Повернемся вправо – влево.

                                      Туловище просыпается, наше тело наклоняется.  

Мышцы ног -               Ноги стали заниматься, просыпаться, подниматься.

                                      Пальцы, пятки и колени заплясали, как хотели.

      Присаживайтесь и рисуйте своим скелетам мышцы – тело.

- Посмотрите, какие у вас получились силачи.

  Сейчас и мы с вами будем силачами.

- Мальчики, вы сильные? Вы умеете отжиматься? Выходите и нам свою силу покажите.

Отжимание - и.п. принять: руки и ноги в упор – готовы?

Девочки, а мы с вами будет считать: 1, 2, 3…

- А девочки покажут свою гибкость и выполнят гимнастические упражнения: «Мостик», «Лягушка», «Корзинка», «Ракета»…

Молодцы! У вас очень сильные мышцы, красивое и гибкое тело.

- Сейчас давайте порядок на ковре наведем, кисти и краски на стол уберем, а рисунки аккуратно положим сушить.

- У меня для вас еще один сюрприз – загадка:

                   Что за насос в груди у нас?

                   Качает кровь он каждый раз.

                   Поет он песенку – тук-тук,

                   Нам без него не жить, мой друг!

Да, это сердце! Посмотрите, вот оно: размером оно с кулачок, но несмотря на свой небольшой размер, сердце выполняет тяжелую работу – гонит кровь по всему нашему организму.

А где оно находится? Давайте послушаем как оно бьется в груди. Может кто-то знает, а как еще можно услышать биение сердца? Правильно, можно приложить руки к груди, к вискам, положить на шею, на запястье, чувствуете? Толчок крови в сосудах, который вы почувствовали, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. Посчитаем толчки: 1, 2, 3…

- А ведь сердце, ребята, тоже мышца и его нужно обязательно тренировать, как мышцы рук и ног. А как мы его можем тренировать? (бегать, играть, прыгать...)

Вот и я вам предлагаю интересные эстафеты. Сейчас мы разделимся на 2 команды по цветам эмблемы на вашей майке.

  1. «кенгуру»
  2. «солнышко»
  3. «салют»
  4. «переправа с обручами»
  5. «пауки»
  6. «классы»
  7. «сороконожка»

- Мы с вами поиграли, потренировались и послушайте, что стало с вашим сердцем, что изменилось? Оно стало биться чаще, громче, колотится в груди, но никакого вреда от этого нет, это очень полезно. Постепенно сердце успокоится и вернется к своему начальному ритму, а вы можете своему сердцу в этом помочь, выполняя спокойные, дыхательные упражнения.

 Релаксация:

           Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу.

           Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.

           Спинка ровная, прямая…

                       Мы сейчас все отдыхаем, отдыхаем и мечтаем.

                      О волшебных берегах, о невиданных краях.

                       Наше тело расслабляется…

 

Успокоилось ваше сердечко, восстановилось, давайте проверим (пульс)

Вот и заканчивается наше  необычное занятие.

- Что вы узнали новое, что вам понравилось и запомнилось?

- Мне сегодня с вами было интересно заниматься и играть и в память о нашей встрече я дарю вам сердечко.

Занятие подошло к концу, постройтесь в одну шеренгу.

- До свидания! Направо в обход по залу шагом – марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"

Здоровьесберегающие технологии...

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"

Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

Диагностика представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе

Описание методик для  педагогической диагностики сферы  представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе...