Конспект мастер - класса по теме: «Изготовление нетрадиционного оборудования для физического развития детей»
учебно-методический материал по физкультуре
Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его
использования на физкультуре и в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaeva_master_klass_fizo.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Ромашка»
г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 45)
Конспект мастер - класса по теме:
«Изготовление нетрадиционного оборудования для физического развития детей»
Исаева Елена Валентиновна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Волжский, 2022 год
Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его
использования на физкультуре и в группах.
Задачи: Формировать интерес к нестандартному оборудованию; приобщать педагогов к
изготовлению такого оборудования .
Обучить участников мастер–класса методам и приемам использования оборудования в физкультурно -оздоровительном процессе
Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Участники: воспитатели дошкольных образовательных учреждений города Волжского и Волгоградской области.
Оборудование: проектор, демонстрационный материал, раздаточный материал: клейкая бумага, пластиковая бутылка, киндер сюрприз, шнур, ножницы, фломастеры, линейка, бросовый материал.
План.
Упражнение на снятие эмоционального напряжения.
1. Актуальность темы.
2. Ознакомление участников мастер-класса с основными приемами по изготовлению оборудования .
3. Моделирование по изготовлению пособия «Киндер брос».
4. Рефлексия.
- этап - подготовительно-организационный.
Приветствие, вступительное слово.
Добрый день, уважаемые коллеги! Для того, чтобы настроиться на рабочую волну, я предлагаю вам провести зарядку для мозга.
«Загадки для разминки мозга»
Ход игры. Все участники,сидя на своих местах, отвечают на шуточные вопросы Например:
- Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить?
- Однажды за завтраком девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим? И т.д.
- этап - основная часть.
Актуальность темы.
Одной из основных задач детских садов является развитие и формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Правильно организованная предметно-пространственная среда является важным
направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни, а это, прежде всего двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Современный мир так устроен, что быстрый прогресс компьютерной технологии шагнул далеко вперед и детям интереснее проводить время за компьютерными играми, чем двигаться, играть в подвижные игры и даже просто гулять на улице. Вот поэтому я решила обратить внимание на изготовление физкультурного нестандартного оборудования. Для решения данной проблемы я разработала игры, с которыми хочу вас познакомить.
- Ознакомление участников мастер-класса с основными приемами по изготовлению игр.
Сегодня я представлю вашему вниманию игру «Киндер брос», созданную на основе разнообразных кольцебросов, в которые дошкольники с удовольствием играют утром, днем и вечером.
Цель игры «Киндер брос»:
- развитие координации, меткости и ловкости ребенка;
- умение увлекательно проводить свой досуг;
- воспитание чувств ребенка.
Алгоритм изготовления игры.
- Делим пластиковую бутылку на две части.
- Из цветной самоклейки вырезаем лепестки цветов.
- Прикрепляем к срезанному краю бутылки.
- Край среза заделываем цветной самоклейкой любого другого цвета.
- Так у нас получился цветок.
- Теперь из киндер сюрприза делаем пчёлку.
- Обклеиваем тонкими полосками предмет.
- Соединяем пчёлку и цветок шнуром.
9 .Пробуем пчёлку поместить в контейнер- цветок.
III. Моделирование по изготовлению игр.
Сегодня я вам предлагаю изготовить игру «Киндер брос». Жребием участники делятся на 2 команды. Все необходимое оборудование для изготовления игры имеется. Пожалуйста, берите и приступайте к работе.
- Выполнение слушателями самостоятельной работы. Педагог выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею.
- Предложить поиграть в изготовленную игру самим.
- Обсуждение результатов самостоятельной работы.
Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина».
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан– всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка– информацию переработаю.
Корзина– всё выброшу.
Слушателям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.
На чемодан вы кладете фишку, если вы всю информацию возьмете с собой.
На мясорубку вы кладете фишку, если подумаете, что ее стоит переработать (над чем – то еще подумать).
На корзину вы кладете фишку, если считаете, что эта информация вам не пригодится.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста
С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой...
Нетрадиционное оборудование для физического развития детей подготовительной группы
Введение в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элементов новизны, чтобы вызвать у детей интерес к занятиям физкультурой....
Мастер-класс Тема: «Нетрадиционное оборудование для физического развития детей в ДОУ».
Предложенное вашему вниманию оборудование сделано руками родителей и педагога для пополнения предметно – развивающей среды. Чтобы жизнь детей была интересней, оборудование периодически обновляет...
Презентация "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей".
Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой.Это оборуд...
«Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Роль нетрадиционного оборудования....
Методическая разработка "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей раннего возраста"
Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).Особенностью РППС может стать нетр...
Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Введение Актуальность: одной из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста являются формирования двигательных качеств и умений, развития физических качеств. Двигательные на...