Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
материал (старшая, подготовительная группа)

Введение 
Актуальность: одной из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста являются формирования двигательных качеств и умений, развития физических качеств. Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов         в спорте. Эффективность реализации этих задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от оснащения спортивно-игровым оборудованием в дошкольном учреждении. Ведь, физкультурное оборудование расширяет возможности использования упражнений. При этом у детей формируется разнообразные двигательные навыки. Поэтому надо уделить должное внимание развивающей среде, физкультурного зала детского учреждения, чтобы повысить двигательную активность детей.          
Цель работы: подобрать и апробировать на практике применение нетрадиционного оборудования, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия использования нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. 
Проблема исследования: процесс физического развития будет эффективным, если в работе использовать   нетрадиционное оборудование по физическому развитию у детей старшего дошкольного возраста. 
Гипотеза исследования: предполагаем, что применение нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии старших дошкольников может использоваться как продуктивное средство, поскольку нетрадиционное физкультурное оборудование: позволяет в интересной форме и через положительные эмоции накапливать и обогащать двигательный опыт детей; способствует развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). 
В соответствии с проблемой, предметом и объектом исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования;
2. Охарактеризовать возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть содержание методов и приемов использования нетрадиционного оборудования и тренажеров в физическом развитии детей дошкольного возраста;
4. Подобрать и апробировать на практике игры и упражнения, с использованием нетрадиционного оборудования, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста;
5. Проанализировать результаты проведенного исследования.
Практическая значимость исследования заключается в подборе и апробации на практике игр и упражнений, с использованием нетрадиционного оборудования, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста. Дана характеристика нетрадиционному физкультурному оборудованию и определены его возможности в физическом развитии дошкольников. 
Экспериментальной базой исследования выступили: МКОУ «Тянская СОШ им.И.Н.Кульбертинова», дошкольная группа, Республики Саха (Якутия). В исследовании участвовали дети 5-7 лет разновозрастной группы. Количество детей: 10.  
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВКР1.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...

Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста

С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой...

Публикация "Роль подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Игра – это ведущий вид деятельности, естественный спутник жизни ребенка,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста"

КОНСУЛЬТАЦИЯ"Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста"...

Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей

        Повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий,  создание условий для физического развития и снижения заболевае...

"Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного игрового оборудования "Парашют""

Распространение личного профессионального опыта по использованию нестандартного игрового  оборудования «Парашют» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....