Открытое НОД для младшей группы по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект открытого НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе
Тема: «На поиски Колобка»
Средства:
- Наглядные: спортивное оборудование: канат, массажная дорожка, модули 3шт; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; Колобок, Бабушка; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- учить подлезать под дугой на четвереньках, с опорой на ладони и коленки;
- учить прыжкам на двух ногах через канат;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, а кто это сидит возле избушки?
-Правильно ребята, это бабушка, она сидит и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, поможем Бабушке найти и вернуть Колобка?
Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Перед нами ручеек, нужно его перепрыгнуть.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти препятствия. (модули)
Дети подлазят под дугой друг за другом на четвереньках.
Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти по кочкам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке.
-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка.
Проводится подвижная «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.
Давайте мы с вами будем зайками, мы побежим на лесную полянку веселиться, а лиса будет спать, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Берем Колобка и возвращаюм его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Возвращаемся в детский сад на поезде.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам запомнилось? Понравилось?
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение, и передала в детский сад.
(детям раздается угощение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie1.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Гармоничное физическое развитие детей. Цель работы:
Дети входят в зал друг за другом. Приветствуют гостей и друг друга.
Проводится оздоровительный массаж «Доброе утро» Доброе утро (Разводят руки в стороны) Улыбнись скорее И сегодня весь день Будет веселее! (Хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, Носик и щечки (Выполняют упражнение по тексту) Будем мы красивыми К ак в саду цветочки. (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики») Разотрем ладошки Сильнее, сильнее, А теперь похлопаем Смелее, смелее. (Хлопают в ладоши) Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем ( Растирают ушки) Улыбнемся снова Будем все здоровы !
Отправляемся в сказку.
Воспитатель: - Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать: Круглый бок, румяный бок Покатился …. (Колобок) Воспитатель: -Молодцы, ребята! Посмотрите, а кто это сидит возле избушки? -Правильно ребята, это бабушка, она сидит и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, поможем Бабушке найти и вернуть Колобка? Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и впереди первое препятствие – ручей .
Встречаем сказочного персонажа – зайца. Воспитатель : -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать : Длинное ухо, комочек пуха Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка ) -Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими .
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»
Воспитатель : -Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк) -Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти препятствия . Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Дети пролазят под дугой друг за другом.
Воспитатель: -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим! Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) -Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти по кочкам. Встречаем сказочного героя – медведя.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса! -Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Встречаем сказочного персонажа – лису.
Проводится подвижная «Лиса и зайцы»
Лисичка за весёлую и интересную игру отдала Колобка . Колобка возвращаем Бабушке.
Бабушка испекла угощение, за то, что нашли колобка .
Возвращение в детский сад на поезде
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит большая роль. От степени физического развития ребенка зависит развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Последовательная систематическая физкультурная работа в ДОУ позволит достигнуть гармонического духовного и телесного развития личности каждого ребенка. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе по физической культуре "В ногу с мамой"
Открытое занятие во второй младшей группе по физической культуре "В ногу с мамой" посвященное Дню Матери. Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой....
Открытое занятие в младшей группе по физической культуре «В гости к воробьям»
Физкультурное занятие для педагогов доу....
Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре «Волк и семеро козлят»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Обучающие:Совершенствовать технику выполнения:· Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.·...
Открытое занятие в средней группе по физической культуре на тему" Путешествие за здоровьем"
Открытое занятие в средней группе по физкультуре...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по физической культуре 2019-2020уч.г.
Цель: Закрепить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать устойчивый интерес к физкультуре.Задачи:Формировать правильную осанку и укрепить свод стопы.Учить правильно, выполня...
Открытое занятие в подготовительной группе по физической культуре.
Конспект открытого занятия в подготовтельной к школе группе по физической культуре....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...