КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
НА ТЕМУ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_detey_6-7_let.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
НА ТЕМУ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Оздоровительные:
∙ способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
∙ развивать и укреплять мышцы спины, рук, верхнего плечевого пояса, формировать правильную осанку;
∙ способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей.
Образовательные:
∙ упражнять детей в различных видах ходьбы, беге,
∙ формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату; совершенствовать навыки в ползании по гимнастической скамейке подтягиваясь 2-мя руками;
∙ упражнять в прыжках на двух ногах,
∙ закрепить навык выполнения гимнастики для глаз, дыхательной и пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
∙ воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
∙ поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
∙ создавать положительный эмоциональный настрой.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Место проведение: спортивный зал.
Оборудование: массажные мячики, обручи, планка для подлезания, гимнастические скамейки, музыка со звуками моря;
Ход НОД:
Инструктор: Здравствуйте, ребята, приглашаю отправиться в морское путешествие. Вы готовы?
Дети: Да! (построение в шеренгу)
Инструктор: Сначала мы с вами поплывем на лодке по реке до моря.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки я прижму и по морю поплыву.
Две ладошки друзья - это лодочка моя.
(ладошки вместе, показать волнообразные движения руками).
Паруса подниму, синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.
(имитировать движения волн и рыбок)
Инструктор: Ну, вот мы уже на морском берегу.
✔ По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).
✔ Песок нагрелся, жжет пятки (ходьба на носках).
✔ По острым камням (ходьба на пятках).
✔ И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).
✔ Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке.
Дыхательная гимнастика:
«Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)
Инструктор: Для погружения на морское дно нам придется разделиться (перестроение в три колонны). Вот мы и на морском дне.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Водоросли» (тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И.П.- ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.
«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П. Выполнить 6-8 раз.
«Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой. Выполнить 6-8 раз.
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И.П. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 3-4 И.П. Выполнить 6-8 раз.
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. Выполнить 6-8 раз.
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.
«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза.
Инструктор: Вот мы и познакомились с морскими обитателями. Пора возвращаться на морской берег.
Перестроение в колонну по одному.
Гимнастика для глаз «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.
Инструктор: А теперь мы посидим и на море поглядим!
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх-вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
Инструктор: Ребята, а море приготовило нам еще испытания! Посмотрите!
Основные виды движений.
1. «Морская пещера».
Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.
2. «Подводные рифы»
Прыжки в обручи (ноги вместе – врозь)
3. «Подводный поток»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на середине скамейки сделать поворот на 360 градусов.
Инструктор: Мы с вами подружились с морскими обитателями, и веселые рыбки хотят поиграть с вами.
Подвижная игра «Невод»
Выбор водящего по стрелочке или считалкой:
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь - выходи!
Двое играющих берутся за руки, образуя «Невод», проговаривают слова:
Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть
Мы хотим вас озорницы, своим неводом поймать.
Их задача - поймать как можно больше плавающих «рыб», т. е. остальных игроков. «Рыбки» стоят вокруг «невода» и произносят слова:
Рыбки плавают, ныряют, корм подводный собирают,
Рыбки плавают по дну, не догонишь ни одну.
«Рыбки» начинают «плавать».
Задача «рыб» – не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим, и сама становится частью «невода». «Рыбки» не могут рвать «невод», т. е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».
Инструктор: Вот уже нам пора возвращаться. По тропиночке морской, возвращаемся домой (обычная ходьба). На пути мы встретили черепаху
Массаж тела «Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами рук, ног, груди.
Вот мы уже снова на морском берегу, устали, давайте отдохнем.
Релаксация «Сон на берегу моря»
Дети ложатся на пол и слушают шум моря («Григ и звуки океана»)
Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают. Сюрпризный момент.
Построение, подведение итогов занятия, организованный выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»
Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...
Конспект ООД по физическому развитию детей 5-6 лет на тему "Прогулка по Африке" (профилактика психоэмоционального напряжения)
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, профилактика психоэмоционального напряжяжения дошкольников посредством нетрадиционного сюжетно-игрового занятия (круговая тренировка)....
Конспект ООД по физическому развитию детей 6-7 лет на тему "Прочь печаль, тоска и скука" (профилактика психоэмоционального напряжения)
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников посредством нетрадиционного сюжетно-игрового занятия....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ «Собираемся в поход!»
Конспект ЗАНЯТИЯ по физическому развитию детей 5-6 летна тему «Собираемся в поход!»...
Конспект занятия по физическому развитию детей в группе раннего возраста. Тема: «Путешествие в лес на поезде»
Формирование двигательной активности у детей младшего возраста....
Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»
Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»...
Конспект занятия по физическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Цель занятия: развитие ловкости движений,физической активности, выносливости.Задачи:- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге по сигналу, прыжках; в сохранении равновесия пр...
- Мне нравится (1)