КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ковалёва Анна Валентиновна

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

НА ТЕМУ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_detey_6-7_let.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

НА ТЕМУ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

 

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Оздоровительные:

      способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

      развивать и укреплять мышцы спины, рук, верхнего плечевого пояса, формировать правильную осанку;

      способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей.

Образовательные:

      упражнять детей в различных видах ходьбы, беге,

      формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату; совершенствовать навыки в ползании по гимнастической скамейке подтягиваясь 2-мя руками;

      упражнять в прыжках на двух ногах,

      закрепить навык выполнения гимнастики для глаз, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

      воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;

      поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;

      создавать положительный эмоциональный настрой.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Место проведение: спортивный зал.

Оборудование: массажные мячики, обручи, планка для подлезания, гимнастические скамейки, музыка со звуками моря;

Ход НОД:

Инструктор: Здравствуйте, ребята, приглашаю отправиться в морское путешествие. Вы готовы?

Дети: Да! (построение в шеренгу)

Инструктор: Сначала мы с вами поплывем на лодке по реке до моря.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки я прижму и по морю поплыву.

Две ладошки друзья - это лодочка моя.

 (ладошки вместе, показать волнообразные движения руками).

Паруса подниму, синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.

(имитировать движения волн и рыбок)

Инструктор: Ну, вот мы уже на морском берегу.

    По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).

    Песок нагрелся, жжет пятки (ходьба на носках).

    По острым камням (ходьба на пятках).

    И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).

    Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке.

Дыхательная гимнастика:

«Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)

Инструктор: Для погружения на морское дно нам придется разделиться (перестроение в три колонны). Вот мы и на морском дне.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

«Водоросли» (тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И.П.- ноги врозь, руки внизу.  1- поднять прямые руки вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.

«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.  Выполнить 6-8 раз.

«Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой. Выполнить 6-8 раз.

«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И.П. -  основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 3-4 И.П. Выполнить 6-8 раз.

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. Выполнить 6-8 раз.

 «Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)

 И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.

«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза.

Инструктор: Вот мы и познакомились с морскими обитателями. Пора возвращаться на морской берег.

Перестроение в колонну по одному.

Гимнастика для глаз «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.

Инструктор: А теперь мы посидим и на море поглядим!

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

 Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх-вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

Инструктор: Ребята, а море приготовило нам еще испытания! Посмотрите!

Основные виды движений.

1. «Морская пещера».

Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.

2. «Подводные рифы»

 Прыжки в обручи (ноги вместе – врозь)

3. «Подводный поток»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на середине скамейки сделать поворот на 360 градусов.

Инструктор: Мы с вами подружились с морскими обитателями, и веселые рыбки хотят поиграть с вами. 

Подвижная игра «Невод»

Выбор водящего по стрелочке или считалкой:

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Двое играющих берутся за руки, образуя «Невод», проговаривают слова:

Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть

Мы хотим вас озорницы, своим неводом поймать.

Их задача - поймать как можно больше плавающих «рыб», т. е. остальных игроков. «Рыбки» стоят вокруг «невода» и произносят слова:

Рыбки плавают, ныряют, корм подводный собирают,

Рыбки плавают по дну, не догонишь ни одну.

«Рыбки» начинают «плавать».

Задача «рыб» – не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим, и сама становится частью «невода». «Рыбки» не могут рвать «невод», т. е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».

Инструктор: Вот уже нам пора возвращаться. По тропиночке морской, возвращаемся домой (обычная ходьба). На пути мы встретили черепаху

Массаж тела «Черепаха»

      Шла купаться черепаха

      И кусала всех от страха:

      Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

      Никого я не боюсь!

Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами рук, ног, груди.

Вот мы уже снова на морском берегу, устали, давайте отдохнем.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Дети ложатся на пол и слушают шум моря («Григ и звуки океана»)

Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают. Сюрпризный момент.

 

Построение, подведение итогов занятия, организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект ООД по физическому развитию детей 5-6 лет на тему "Прогулка по Африке" (профилактика психоэмоционального напряжения)

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, профилактика психоэмоционального напряжяжения дошкольников посредством нетрадиционного сюжетно-игрового  занятия (круговая тренировка)....

Конспект ООД по физическому развитию детей 6-7 лет на тему "Прочь печаль, тоска и скука" (профилактика психоэмоционального напряжения)

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников посредством  нетрадиционного сюжетно-игрового занятия....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ «Собираемся в поход!»

Конспект ЗАНЯТИЯ по физическому развитию детей 5-6 летна тему «Собираемся в поход!»...

Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»

Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»...

Конспект занятия по физическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цель занятия: развитие ловкости движений,физической активности, выносливости.Задачи:- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге по сигналу, прыжках; в сохранении равновесия пр...