Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Развивать художественные способности, представления об обитателях подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
на тему «Морское путешествие»
Цель: Развивать художественные способности, представления об обитателях подводного мира.
Задачи:
Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционных способов
рисования – рисование на бумажных тарелках.
Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
Материалы: изготовленные шаблоны рыбок из бумажных тарелок, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, салфетки.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Подводный мир», запись музыки шум моря, музыка для релаксации «Море».
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования рисование на бумажных тарелках, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.
Словарная работа: море, Нептун, морские обитатели.
Методические приемы: показ и объяснение, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, физкультминутка, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром на почту пришло письмо. Вы не догадываетесь, кто его мог написать?
Давайте вместе его прочтем!
-Ух ты! Ведь это же сам царь моря написал нам! Его зовут Нептун! (чтение письма)
Он пишет: «Дорогие дети, у меня случилась беда. Всех обитателей морских заколдовала морская колдунья, и теперь их никто не может увидеть. Колдовские чары можно снять, выполнив задание.
-Ребята, давайте поможем Нептуну найти его друзей - морских обитателей!
Дети: Да.
Тогда давайте с вами отправимся на дно морское и узнаем, что же там случилось! Возьмемся за руки!
Встаем с детьми в кружок и произносим слова:
В детском садике беда,
Всех друзей спасать пора,
К морю быстро поплывем,
Обитателей спасем!
Ой, ребята вы только посмотрите, мы оказались с вами на море!
(слайд 2)
Ребята, каким бывает море? (Дети: синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое). Оно восхищает и удивляет. Смотрите, какие тут необычные камушки лежат! Как вы думаете, что это? (дети: ракушки)
Нам необходимо выполнить просьбу Нептуна и расколдовать морских обитателей (присаживаемся на места).
Ребята, в подводном царстве живут непохожие друг на друга морские обитатели. Давайте, на них посмотрим (готовые работы).
Работа детей.
Педагог:
- Ребята, какие вы молодцы. Рыбки получились очень яркие, задорные и красивые. Давайте отпустим их в море. (Показ слайда 3)
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект НОД по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
Мой город такой большой, и изучение мы начинаем с малого- дома родного города....

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"
Данная образовательная ситуация не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует профилактике и коррекции речевых н...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст
сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...