Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Борисова Анжела Николаевна

Цель: Развивать художественные способности, представления об обитателях подводного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

на тему «Морское путешествие»

Цель: Развивать художественные способности, представления об обитателях подводного мира.

Задачи:

Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционных способов

рисования – рисование на бумажных тарелках.

Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

Материалы: изготовленные шаблоны рыбок из бумажных тарелок, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, салфетки.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Подводный мир», запись музыки шум моря, музыка для релаксации «Море».

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования рисование на бумажных тарелках, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

Словарная работа: море, Нептун, морские обитатели.

Методические приемы: показ и объяснение, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, физкультминутка, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром на почту пришло письмо. Вы не догадываетесь, кто его мог написать?

Давайте вместе его прочтем!

-Ух ты! Ведь это же сам царь моря написал нам! Его зовут Нептун! (чтение письма)

Он пишет: «Дорогие дети, у меня случилась беда. Всех обитателей морских заколдовала морская колдунья, и теперь их никто не может увидеть. Колдовские чары можно снять, выполнив задание.

-Ребята, давайте поможем Нептуну найти его друзей - морских обитателей!

Дети: Да.

Тогда давайте с вами отправимся на дно морское и узнаем, что же там случилось! Возьмемся за руки!

Встаем с детьми в кружок и произносим слова:

В детском садике беда,

Всех друзей спасать пора,

К морю быстро поплывем,

Обитателей спасем!

Ой, ребята вы только посмотрите, мы оказались с вами на море!

(слайд 2)

Ребята, каким бывает море? (Дети: синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое). Оно восхищает и удивляет. Смотрите, какие тут необычные камушки лежат! Как вы думаете, что это? (дети: ракушки)

Нам необходимо выполнить просьбу Нептуна и расколдовать морских обитателей (присаживаемся на места).

Ребята, в подводном царстве живут непохожие друг на друга морские обитатели. Давайте, на них посмотрим (готовые работы).

Работа детей.

Педагог:

- Ребята, какие вы молодцы. Рыбки получились очень яркие, задорные и красивые. Давайте отпустим их в море. (Показ слайда 3)

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"

Данная образовательная ситуация  не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует  профилактике и коррекции  речевых н...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст

сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...