Конспект занятия "В гостях у сказки"
материал по физкультуре (средняя группа)

Задачи развлечения: упражнять детей в различных видах ходьбы; закреплять умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках на дальность; воспитывать чувство товарищества, сопереживания, умение заниматься в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия по физической культуре

                в средней группе « В гостях у сказки».

   Задачи:

- упражнять детей в различных видах ходьбы;

- закреплять умение действовать по сигналу;

- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;

- упражнять в прыжках на дальность;

- воспитывать чувство товарищества, сопереживания, умение заниматься в коллективе.

Оборудование:

- деревянные дуги для подлезания;

- мешочки для метания;

- 2 веревки;

- маска волка;

- обручи по количеству детей;

- 1большой обруч;

- кубики большого размера 9 штук.

                                               Вводная часть

Дети входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

                 За горами, за долами, за высокими лесами

                                 Есть страна Хрюляндия

                     И живут там поросята – веселые ребята.

                      Утром поднимаются, дружно умываются.

                     Все делают как нужно, шагают в ногу дружно.  

                          Делают зарядку, вставая по порядку.

Инструктор: Ребята, а давайте отправимся в гости к трем поросятам

                      для того, чтобы помочь построить им домик!

                       вы помните сказку про трех поросят?

Инструктор: А как их зовут?

                       (дети отвечают).

                    Молодцы! Давайте прямо сейчас отправимся к ним.

     Ходьба друг за другом , ходьба на носках руки на поясе, ходьба на носках       руки в стороны, ходьба на пятках.

Инструктор: Ребятки, а как вы думаете поросята могут быть спортсменами,   такими же старательными , трудолюбивыми как мы?

                                                (ответы детей).

                             Упражнение « Поросята – спортсмены»

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе.

 Ходьба приставным шагом.

Инструктор: Ребятки, для того, чтобы добраться до страны «Хрюляндии»,

                      Мы с вами должны пройти через препятствие.

                      Вот по такой извилистой дорожке!

                       Показывает руками).

           Упражнение « Поросята идут по извилистой дорожке» .

                   (ходьба змейкой между расставленных  кеглей).

Инструктор: Ну что, вот мы и пришли в сказочную страну

                      под названием «Хрюляндия».

                       Познакомьтесь ребятки,

                        Вот и наши поросятки

                      Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф

                       (показ игрушек-поросят).

                       Вы все их узнали?

                       (ответы детей).

                      Давайте, вместе с поросятами повеселимся!

                       (ответы детей).

                       Бег врассыпную. (30-40 сек).

Инструктор:   Ой, ребята и поросята, кажется, на небе появились тучи ,

                         Сейчас будет лить  дождь,  

                         А мы с вами побежим в домики.

                         Ой, ой дождь уже льет, прячемся скорее.

 ( каждый ребенок забегает в обруч, руками делает «крышу» над головой и прячется там ).

Инструктор: Ребятки и поросятки, дождик закончился, выглянуло солнышко «Ура», давайте выйдем  из домиков и  повеселимся, попрыгаем все вместе.

 ( Прыжки с продвижением по кругу, друг за другом вперед, руки на поясе).

Инструктор:      Устали  ребята и поросята ?

                 Сейчас немножко отдохнем, подышим!

  (Плавный переход из прыжков в ходьбу, выполнение дыхательных упражнений на восстановление дыхания).

– Д ыхательные упражнения. «Вдох-Выдох»

 1.На «Вдох»- вдох носом воздух, руки поднять вверх над головой.

 2.На «Выдох»- выдох через рот, руки опустить вниз).

 (повторить 3-4 раза).

 Перестроение в три звена.

Инструктор: Ребятки и поросятки, мы должны быть здоровые и сильные?

                      (ответы детей)

                      Тогда сделаем зарядку!

                                            Основная часть.

                       «Поросячья зарядка. (Песня «Дождя не боимся») .

 Комплекс  ОРУ.

1. «Пружинки». И. п. руки согнуты в локтях перед собой, пальцы растопырить, неглубокие приседания, 2 руки одновременно вправо,

влево (7-8 раз) .

2. И. п. руки вверх. Поочередное поднимание прямых рук вверх (6 раз) .

3. И. п. стоя, руки полочкой перед собой. Наклоны рук влево, вправо (6 раз) .

4. И. п. тоже. Наклоны вперед, руки прямые вынести вперед (6раз) .

5. И. п. лежа на спине. Болтаем руками и ногами в воздухе (6 раз) .

6. И. п. лежа на животе. Подпереть голову руками, болтать ногами (6 раз) .

7. И. п. стоя, упор руками сзади. Выбрасывание ног (7-8 раз) .

8. И. п. на коленях, упор руками об пол. Наклонившись делать повороты вправо, влево (7-8 раз).

Пяточками роют землю, ищут желуди.

9. Прыжки с выбрасыванием ног, руки на поясе (6-8 раз) .

10. Дыхательные упражнения.

Перестроение из 3-х звеньев в одну колонну.

                                   ОВД (основные виды движений).

Инструктор:  Ой, ребятки и поросятки !

                       А пока вы упражнялись

                       Я сходила прогулялась

                       Посмотрите какие камешки я нашла

       (инструктор показывает в корзинке камешке(мешочки с песком)).

                      Давайте вместе с вами подойдем к ручейку

                           И камешки  эти побросаем.

       1. Метание мешочков в горизонтальную цель с 1, 5-2м.

Инструктор:  Поросята нашли маленький ручеек и начали через него       перепрыгивать.

       2. Прыжки через расстояние 40 см.

Инструктор: Ой-ой, кажется к нам идет злой и голодный серый волк.

                              Он же сейчас нас напугает.

                      ( дети держатся за голову обеими руками, качают головой).

                                Что же нам делать?

       Инструктор:  От волка мы будем прятаться  в домиках по трое.

                        Подвижная игра «Три поросенка».

Под музыку поросята бегают, прыгают, резвятся на полянке вокруг домиков. На сигнал «Волк» музыка останавливается, поросята прячутся за дуги, разложенные на полу. «Волк» должен догнать и поймать как можно больше поросят и утащить их к себе в норку(большой обруч).

Инструктор:       Ну, что ребятки-поросятки,

                           Не все успели спрятаться от волка?

                      А вот самые умелые поросята Хрюляндии:

                             Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф

                         Предложили построить крепкий дом,

                      Чтобы волк больше их не потревожил.

                                  Мы построим новый дом,

                                    И поселимся все в нем.

                                       Кто быстрее из ребят

                                     Кирпичи уложит в ряд?

                                      Заключительная часть.

       Малоподвижная игра-эстафета «Кто быстрее уложит кирпичи».

     Дети делятся на три шеренги по цветным кружкам. Рядом с направляющим лежат на полу кирпичики. По сигналу направляющий берет по одному кубику и передает его рядом стоящему, а замыкающий аккуратно складывает их на пол. Побеждает команда, которая быстрее передала кирпичики.

 Инструктор: Молодцы мои ребятки-поросятки!

                        Какой замечательный дом построили.

                        Теперь-то вам никакой волк не страшен!

                        Ребята, а чтобы сделать такой дом

                        Наверное, у нас должны быть

                         Очень сильные руки?

                         (ответы детей)

                         Давайте- ка мы нашы пальчики разомнем!

               Пальчиковая гимнастика « Поросятки»

     Инструктор: Лентяи-поросятки не делают зарядку.

Никак, никак, никак.

 (Большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, сгибание, разгибание пальцев).

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.

 (Руки вытянуть в стороны, согнуть вверх, пальцы в стороны, наклоны в стороны) .

А наши – то ребятки.

 (Руки поднять вверх, пальцы в стороны, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак).

Все делают зарядку.

И делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так!

 (Руки в стороны, пальцы в стороны. Руки к плечам, пальцы сжать в кулак. Ходьба на месте.)

В конце занятия  инструктор: За прекрасное занятие

                                                   Я всех вас благодарю.

                                                   И в подарок вам сегодня,

                                                   Витамины подарю.

                                                   Будьте в дружбе с физкультурой

                                                   Взрослые и дети.

                                                   Воздух, спорт и витамины

                                                   Лучше всех на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...