педсовет Кейс- метод
методическая разработка по физкультуре

Должикова Екатерина Сергеевна

Кейс- метод- это метод анализа практической ситуации, реальной или гипотетической. Суть кейс- метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность участников через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.

1 кейс: Физическое развитие

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс- метод- это метод анализа практической ситуации, реальной или гипотетической. Суть кейс- метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность участников через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.

1 кейс: Физическое развитие

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Вопросы-задания:

1. Предложите примерный план действий педагога с родителями Сережи.

2. Сформулируйте ответ для бабушки мальчика в решении данной ситуации.

3. Обоснуйте необходимость физической готовности ребенка к обучению в школе.

Решение:

1. Примерный план действий педагога с родителями Сережи :

а) Необходимо обязательно прибегнуть к режимным моментам в разговоре с мамой (с законным представителем ребенка, если это бабушка, то с бабушкой). Показать утвержденный заведующей режим дня группы, рассказать об уборке группы и проветривании во время отсутствия детей. Потом кто должен оставаться с ребенком во время прогулок? Напомнить, что именно воспитатель несет ответственность за детей в саду, а не младший персонал. И не факт, что ребенок не заболеет, не гуляя и не посещая бассейн.

б)Привлечь к беседе медсестру. Как правило, у медицинского персонала свои доводы в отношении таких вопросов. Она расскажет и про важность прогулок и про закаливание, и про бассейн в том числе.

в)Привлечь к беседе с законными представителями психолога, т. к. в семье ощущается «гиперопека» ребенка.

2. и 3. В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком. Желательно, чтобы родители сами занимались спортом, иначе им будет трудно привить своему сыну любовь к физическим упражнениям.

2 кейс: Правильное питание

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

Вопросы- задания

Решение

В данной ситуации эффективны разъяснительные объявления в раздевалке группы. Если и это не поможет, необходимо обратиться за помощью медицинского работника детского сада. Пусть специалист еще раз сообщит родителю о требованиях и санитарно-гигиенические правилах дошкольного учреждения.

Интересно, что на практике подобные конфликтные ситуации чаще всего разрешаются детьми: они говорят родителям, что приносить в детский сад сладости "не по правилам".

3 кейс: Режим дня

5 детей регулярно приводят в группу после 9.00, во время проведения организованной деятельности (при этом, среди опаздывающих только 1 ребенок, проживающий вне микрорайона). Опоздавшие дети требуют особого внимания, не могут сразу и продуктивно присоединиться к занятию. Родители недовольны тем, что воспитатели не прерывают деятельность и не переключают внимание на только что пришедшего ребенка. Дети, уже присутствующие в группе, отвлекаются. Запланированное мероприятие проходит недостаточно продуктивно. Качество приобретаемых детьми знаний и умений ухудшается. Особенно остро проблема опозданий видна при проведении занятий в музыкальном или физкультурном зале профильными педагогами. Одним из последствий является плохая подготовка детей группы к утренникам и спортивным мероприятиям. Все педагоги группы придерживаются одного мнения о негативном влиянии опозданий и готовы работать в едином направлении для решения данной проблемы. Родители опаздывающих детей не считают, что опоздания влияют на успех освоения детьми программы и мешают проведению организованной деятельности.

Вопросы- задания

1. Причины: почему не приходят вовремя?

2. Какие задачи нужно поставить педагогу?

3. Какие мероприятия можно повести для родителей?

Решение

Причины: почему не приходят вовремя?

- Не было системы контроля

- Не ведется разъяснительная работа с родителями

- Семья относится безразлично

- Нет механизмов стимуляции (Почему приходить вовремя выгодно?)

Задачи:

- Создать систему контроля

- Создать механизмы торможения и поощрения

- Провести родительское собрание

- На педсовете обсудить систему мер, направленных на выгодный приход вовремя

Мероприятия:

- Создание и размещение в доступном для родителей месте экрана пропусков занятий с указанием причин (болезнь, опоздание)

- Оформление наглядной агитации «Почему не нужно опаздывать в детский сад?»

- Проведение бесед с родителями не сразу по факту опоздания, а в другое, специально отведенное время (прием отсроченной беседы)

- Создание дополнительных информационных стендов «Планы нашей группы на завтра» с акцентом на время проведения занятий

- Проведение круглого стола для родителей «Режим дня дошкольника»

- Ведение статистики опозданий, создание графиков опозданий по неделям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по применению кейс-метода

методическая разработка по повышения педагогического мастерства педагогов...

Кейс-метод в работе с дошкольниками

Этот материал будет полезен как для консультации малоопытных специалистов, так и для работы....

кейс - метод в детском саду

Поможет в разработке занятий....

Кейс-метод

Современная технология Кейса...

Кейс-метод "Мостик между родителями и воспитателем ДОУ"

Кейс-метод «Мостик между родителями и воспитателя ДОУ»1.     Прежде чем сказать – посчитай до десяти,Прежде чем обидеть – посчитай до ста,Прежде чем ударить...

Выступление на педсовете: «Кейс технология в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста как форма интерактивного общения»

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени для своих детей и погрузиться те или иные ситуации и проблемы....

«Кейсы ПДД» (использование кейс – метода в работе с детьми)

          Современные педагогические технологии направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они требуют орг...