педсовет Кейс- метод
методическая разработка по физкультуре
Кейс- метод- это метод анализа практической ситуации, реальной или гипотетической. Суть кейс- метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность участников через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.
1 кейс: Физическое развитие
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс- метод- это метод анализа практической ситуации, реальной или гипотетической. Суть кейс- метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность участников через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.
1 кейс: Физическое развитие
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Вопросы-задания:
1. Предложите примерный план действий педагога с родителями Сережи.
2. Сформулируйте ответ для бабушки мальчика в решении данной ситуации.
3. Обоснуйте необходимость физической готовности ребенка к обучению в школе.
Решение:
1. Примерный план действий педагога с родителями Сережи :
а) Необходимо обязательно прибегнуть к режимным моментам в разговоре с мамой (с законным представителем ребенка, если это бабушка, то с бабушкой). Показать утвержденный заведующей режим дня группы, рассказать об уборке группы и проветривании во время отсутствия детей. Потом кто должен оставаться с ребенком во время прогулок? Напомнить, что именно воспитатель несет ответственность за детей в саду, а не младший персонал. И не факт, что ребенок не заболеет, не гуляя и не посещая бассейн.
б)Привлечь к беседе медсестру. Как правило, у медицинского персонала свои доводы в отношении таких вопросов. Она расскажет и про важность прогулок и про закаливание, и про бассейн в том числе.
в)Привлечь к беседе с законными представителями психолога, т. к. в семье ощущается «гиперопека» ребенка.
2. и 3. В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком. Желательно, чтобы родители сами занимались спортом, иначе им будет трудно привить своему сыну любовь к физическим упражнениям.
2 кейс: Правильное питание
Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.
Вопросы- задания
Решение
В данной ситуации эффективны разъяснительные объявления в раздевалке группы. Если и это не поможет, необходимо обратиться за помощью медицинского работника детского сада. Пусть специалист еще раз сообщит родителю о требованиях и санитарно-гигиенические правилах дошкольного учреждения.
Интересно, что на практике подобные конфликтные ситуации чаще всего разрешаются детьми: они говорят родителям, что приносить в детский сад сладости "не по правилам".
3 кейс: Режим дня
5 детей регулярно приводят в группу после 9.00, во время проведения организованной деятельности (при этом, среди опаздывающих только 1 ребенок, проживающий вне микрорайона). Опоздавшие дети требуют особого внимания, не могут сразу и продуктивно присоединиться к занятию. Родители недовольны тем, что воспитатели не прерывают деятельность и не переключают внимание на только что пришедшего ребенка. Дети, уже присутствующие в группе, отвлекаются. Запланированное мероприятие проходит недостаточно продуктивно. Качество приобретаемых детьми знаний и умений ухудшается. Особенно остро проблема опозданий видна при проведении занятий в музыкальном или физкультурном зале профильными педагогами. Одним из последствий является плохая подготовка детей группы к утренникам и спортивным мероприятиям. Все педагоги группы придерживаются одного мнения о негативном влиянии опозданий и готовы работать в едином направлении для решения данной проблемы. Родители опаздывающих детей не считают, что опоздания влияют на успех освоения детьми программы и мешают проведению организованной деятельности.
Вопросы- задания
1. Причины: почему не приходят вовремя?
2. Какие задачи нужно поставить педагогу?
3. Какие мероприятия можно повести для родителей?
Решение
Причины: почему не приходят вовремя?
- Не было системы контроля
- Не ведется разъяснительная работа с родителями
- Семья относится безразлично
- Нет механизмов стимуляции (Почему приходить вовремя выгодно?)
Задачи:
- Создать систему контроля
- Создать механизмы торможения и поощрения
- Провести родительское собрание
- На педсовете обсудить систему мер, направленных на выгодный приход вовремя
Мероприятия:
- Создание и размещение в доступном для родителей месте экрана пропусков занятий с указанием причин (болезнь, опоздание)
- Оформление наглядной агитации «Почему не нужно опаздывать в детский сад?»
- Проведение бесед с родителями не сразу по факту опоздания, а в другое, специально отведенное время (прием отсроченной беседы)
- Создание дополнительных информационных стендов «Планы нашей группы на завтра» с акцентом на время проведения занятий
- Проведение круглого стола для родителей «Режим дня дошкольника»
- Ведение статистики опозданий, создание графиков опозданий по неделям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка по применению кейс-метода
методическая разработка по повышения педагогического мастерства педагогов...
Кейс-метод в работе с дошкольниками
Этот материал будет полезен как для консультации малоопытных специалистов, так и для работы....
кейс - метод в детском саду
Поможет в разработке занятий....
Кейс-метод
Современная технология Кейса...
Кейс-метод "Мостик между родителями и воспитателем ДОУ"
Кейс-метод «Мостик между родителями и воспитателя ДОУ»1. Прежде чем сказать – посчитай до десяти,Прежде чем обидеть – посчитай до ста,Прежде чем ударить...
Выступление на педсовете: «Кейс технология в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста как форма интерактивного общения»
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени для своих детей и погрузиться те или иные ситуации и проблемы....
«Кейсы ПДД» (использование кейс – метода в работе с детьми)
Современные педагогические технологии направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они требуют орг...