«Кейсы ПДД» (использование кейс – метода в работе с детьми)
учебно-методическое пособие по обж (старшая, подготовительная группа)
Современные педагогические технологии направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они требуют организовывать работу с детьми в современном формате. Кейс – технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения (на основе реальных или вымышленных ситуаций), направленная на формирование новых качеств и умений. Метод кейса появился в начале прошлого века во Франции. А в России стал популярен лишь несколько лет назад. Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик
Задачи кейс - технологии:
- учить получать необходимую информацию в общении;
- развивать умение соотносить свои устремления с интересами других;
- доказывать и отстаивать свою точку зрения, излагать свои мысли, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
- формировать умение принимать помощь;
- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и, вести диалог с взрослым и сверстниками;
- получать необходимую информацию;
- развивать любознательность, критическое мышление, потребность и умение работать в команде, разумно действовать в неожиданной ситуации.
Кейс ПДД
Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме мы использовали кейс – метод, и создали свой «КЕЙС ПДД». При правильном применении кейс - технологии, ребята смогут изучить опасную ситуацию на дороге, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций и усвоят правила дорожного движения. В результате этого происходит более быстрое запоминание правил дорожного движения и дети начинают их осмысленно применять на практике, без помощи взрослого.
Цель кейс – метода: помочь детям освоить правила дорожного движения, через игровую деятельность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Задача детей: самостоятельно найти решение (или решения) кейса, применяя знания правил дорожного движения.
Этапы работы с кейсом по ПДД:
- Разработать проблемную дорожную ситуацию.
- Подобрать материал - иллюстрации, фотографии, макеты и др.
- Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.
- Предоставить время на самостоятельный поиск решения кейса.
- Поддерживать и помогать оценивать предложенные решения.
- Подвести итоги.
Кейс по ПДД должен отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации, а материалы кейса представлять собой единый информационный комплекс, позволяющий детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов ее решения. Он содержит - комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио - видеоинформации для обозначения дорожной проблемы (в доступной для детей форме), книжки – малышки и раскраски (с дорожными знаками, транспортом, дорожным сюжетом и т.п.), пазлы, настольные дидактические игры, различные мелкие конструкторы, мелкий дополнительный материал, игровые поля (складные), макеты и т.п. Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровыми пособиями центр детского творчества и кейс по ПДД, развивая тем самым предметно – пространственную развивающую среду в группе.
Кейс – технологию по формированию дорожной безопасности у дошкольников, можно использовать, как:
- составную часть образовательной ситуации,
- форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности детей друг с другом или со взрослыми,
- часть проекта разной степени продолжительности.
Дети составляют кейс в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что обеспечивает развитие игровых умений и формирование навыков дорожной безопасности. Мы даем возможность дошкольникам самим анализировать, делать выводы, строить предположения. Взрослый может только помочь детям наводящими вопросами («Что в кейсе?», «О чем кейс?», «В чем проблема?», «Что может произойти?», «Как можно решить проблему?», «Что вы могли бы сделать в этой ситуации?» и др.).
Работа с кейсом ПДД развивает логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в коллективе, получать необходимую информацию в общении со сверстником и со взрослым; соотносить свои интересы с интересами других; доказывать свое мнение. При этом дошкольники учатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; воспринимать ситуацию (критически, объективно); адекватно вести себя в конфликтных и проблемных ситуациях; применять полученный опыт.
В результате работы с кейсом дошкольники не только быстро запоминают правила дорожного движения, но и постепенно начинают их применять на практике.
Предложенный метод актуален в работе с детьми по ПДД, его можно применять в образовательной практике.
Мы надеемся, что наш опыт работы поможет педагогам дошкольного образования активнее продвигаться в содержании образовательной и воспитательной работы по поддержке индивидуальности и инициативы детей в свете реализации ФГОС дошкольного образования.
Литература:
- Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7
- ШимутинаЕ. Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sycheva_o.v._keys-metod._pdd.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод - КЕЙСА - одна из современных технологий, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Появился он в начале прошлого века во Франции. А в России стал популярен лишь несколько лет назад.
КЕЙС – метод направлен на анализ проблемной ситуации и на поиск ее решения. Он дает возможность детям приблизиться к практике и учиться на ошибках других; выявляет их интересы; связывает с жизнью и игрой; развивает творческую активность; формирует навыки коллективной работы; развивает коммуникативность и помогает детям самостоятельно применить полученные знания.
Работа с КЕЙСОМ открывает множество возможностей для детской деятельности. КЕЙС можно использовать как: -составную часть образовательной ситуации -форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности -часть проекта.
Применение данного метода в детском саду решает педагогические задачи и повышает уровень профессионального мастерства педагога. Мы самостоятельно собираем КЕЙСЫ и пытаемся разрабатывать новые.
ИЗУЧЕНИЕ П Д Д С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС - МЕТОДА Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме мы решили использовать метод - КЕЙСА. И создали свой «КЕЙС ПДД» Цель кейс – метода: помочь детям освоить правила дорожного движения, через игровую деятельность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Задача детей: самостоятельно найти решение (или решения) кейса, применяя знания ПДД.
Этапы работы с кейсом по ПДД: Разработать проблемную дорожную ситуацию. Подобрать материал - иллюстрации, фотографии, макеты и др. Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание. Предоставить время на самостоятельный поиск решения кейса. Поддерживать и помогать оценивать предложенные решения. Подвести итоги.
При правильном применении кейс - технологии, ребята смогут изучить опасную ситуацию на дороге, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций и усвоят правила дорожного движения. В результате этого происходит более быстрое запоминание правил дорожного движения и дети начинают их осмысленно применять на практике, без помощи взрослого.
Кейс по ПДД должен отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации, а материалы кейса представлять собой единый информационный комплекс, позволяющий детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов ее решения. Он содержит - комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио - видеоинформации для обозначения дорожной проблемы (в доступной для детей форме), книжки – малышки и раскраски (с дорожными знаками, транспортом, дорожным сюжетом и т.п.), пазлы , настольные дидактические игры, различные мелкие конструкторы, мелкий дополнительный материал, игровые поля (складные), макеты и т.п. Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровыми пособиями центр детского творчества и кейс по ПДД, развивая тем самым предметно – пространственную развивающую среду в группе.
Материалы, содержащиеся в нем должны представлять единый информационный комплекс.
Дети используют ДОРОЖНЫЙ КЕЙС в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что обеспечивает развитие игровых умений и формирование навыков дорожной безопасности.
В результате работы с КЕЙСОМ дошкольники не только быстро запоминают правила дорожного движения, но и постепенно начинают их применять на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.
В статье представлен опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...
Родительское собрание "Использование проектного метода в работе с детьми"
Конспект родительского собрания...
"Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями"
Важнейшими средствами развития детей дошкольного возраста выступают содержание и технологии обучения. Одна из эффективных педагогических технологий - метод проектов - направлен на развитие творческого...
Использование арт-метода в работе с детьми дошкольного возраста
Арт – терапия относительно новый метод психотерапии, получивший активное, бурное развитие в последнее время.Арт – метод в научно- педагогическом понятии – забота об эмоциональном самочувст...
Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.
Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....
Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми
Методы сказкотерапии в работе с детьми...
Использование проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются технологи...
- Мне нравится (1)