Выступление на педсовете: «Кейс технология в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста как форма интерактивного общения»
методическая разработка (старшая группа)
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени для своих детей и погрузиться те или иные ситуации и проблемы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
«Детский сад №6- центр развития ребенка» Московской области
Выступление на педсовете
«Кейс технология в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста как форма интерактивного общения»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Губачева М.Н.
Г. СЕРГИЕВ ПОСАД
2021 год
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени для своих детей и погрузиться те или иные ситуации и проблемы. При этом использование кейс технологии стало в наше время актуальным. В своей работе с родителями я решила использовать метод ситуативного анализа. Я предложила рассмотреть конкретную конфликтную ситуацию, происходящее между родителем и ребенком.
Кейс «Отношение родителей и детей»
Мама собирает девочку Машу в детский сад, а на улице сегодня холодно.
Мама: Маша, смотри, как мы сегодня быстро оделись, осталось одни варежки.
Девочка: Не хочу одевать варежки!
Мама: На улице холодно, у тебя замерзнут руки.
Девочка: Не хочу!!!
Мама:(на повышенных тонах) Я твоя мать и ты будешь делать то, что я тебе говорю.
Девочка: Я не хочу одевать эти варежки!
Мама: (на повышенных тонах) Я тебе сказала, надень варежки, на улице сегодня холодно. Ты, что совсем ничего не понимаешь, когда тебе мать говорит?
Девочка: (крича) Не буду я одевать эти варежки!
После того как они изучили данную ситуацию, родителям было предложено провести онлайн обсуждение - обсудить данную ситуацию и ответить на вопросы.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие возможны последствия в данной конфликтной ситуации?
2. Выясните, каковы причины конфликта?
3. Каковы будут последствия конфликта, если его разрешить путем угроз и наказания?
4. Можно ли решить возникший конфликт компромиссом?
Ответы:
- Какие возможны последствия в данной конфликтной ситуации?
- У ребенка начнется истерика и мама разозлиться;
- Мама разозлиться, и применит физическую силу;
- Мама насильно оденет варежки;
- Мама договориться с ребенком;
- Мама пойдет на поводу у ребенка;
- Оденут другие варежки.
2. Выясните, каковы причины конфликта?
- Ребенку не нравятся эти варежки;
- Ребенку в них не удобно: мама была в плохом настроении и разговаривала с ребенком грубо;
- Ребенок хочет другие варежки;
- Девочка избалованная, капризная;
- Другие дети смеются над ее варежками.
3 .Каковы будут последствия конфликта, если его разрешить
путем угроз и наказания?
- у ребенка появится детская агрессия, страхи;
- ребенок испытает психологический стресс ( нарушение сна,
невротические реакции и т.д.
4. Можно ли решить возникший конфликт компромиссом?
- предложить ребенку одеть другие варежки;
- предложить ребенку купить новые варежки;
- договариться (на обмен за вкусняшку или игрушку);
- разрешить ребенку не одевать варежки.
Проанализировав с родителями данную ситуацию, мы пришли к общему мнению и составили план действий, как избежать таких подобные конфликтные ситуации.
Первый шаг: Сначала родитель должен выслушать ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно что он хочет или не хочет, что ему нужно и важно, что его затрудняет и т.д.
Второй шаг: Сбор предложений: этап начинает с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как же нам быть?» «Как нам поступить?» Надо обязательно, подождать сделать паузу, дать возможность подумать и предложить решение и только потом предложить свои варианты.
Третий шаг: Оценка предложений разрешения конфликта, совместное обсуждение всех вариантов и выбор наиболее подходящего варианта
Четвертый шаг: Выполнение подходящего варианта.
На основе этого плана,
я сделала памятку для родителей:
«По разрешения конфликтов между родителями»
Можно сделать вывод: кейс-метод позволяет погрузить группу родителей в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. В процессе обсуждения родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Работа с родителями...
Методическая разработка для работы с родителями детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Работа с родителями детей старшего возраста...
План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.
Повышение педагогической грамотности родителей. Повышение компетентности в обеспечении безопасной жизни детей.Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома. Расп...
Выступление на педсовете "«Использование мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету&r...
Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017уч. г.
Совместная подготовка к учебному году .. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы....
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"
Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....
Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Развлечение «Мамины посиделки»
Цель: - содействовать развитию взаимодействия с родителями воспитанников через совместные досуговые формы работы с ними...