Технологическая карта на старшую группу
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Технологическая карта на старшую группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_starshaya_gruppa.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Страна равновесия»
Образовательная область: физическое развитие;
Возрастная группа: старшая;
Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и подвижные игры;
Задачи занятия:
образовательные задачи: упражнять в ходьбе через бруски (кубики), мячи; упражнять в беге с высоким подниманием колена; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; упражнять детей в выполнении строевых упражнений;
оздоровительные задачи: развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества; развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы; способствовать формированию правильной осанки; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей;
воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности; воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;
Оборудование: мячи(3 шт.), бруски( кубики(3 шт.)), скамейка, кегли( 4 шт.), «Кочки» для подвижной игры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Упражнять детей в выполнении строевых упражнений упражнять в беге с высоким подниманием колена; | -Приветствует детей на занятии; -Дает команду построиться в шеренгу; Строевые упражнения: -повороты на месте(вправо, влево, кругом). -Разминка по кругу: 1. Ходьба на носках ,руки вверх; 2.Ходьба на пятках; 3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; 4.Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе; 5.Бег обычный; 6.Бег с высоким подниманием колен, руки вперед; 7.Ходьба, восстановление дыхания. -Педагог дает команду построиться в 2 шеренги. | Словесный метод Практический: упражнения | -Дети проходят в спортивный зал, приветствуют педагога. -Строятся в шеренгу, выполняют строевые упражнения. -Выполняют разминку по кругу по инструкции педагога. -Для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся в 2 шеренги. |
2. | Основной этап | развивать двигательные способности детей, способствовать формированию правильной осанки;
упражнять в ходьбе через бруски (кубики), мячи; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей. | ОРУ: 1. И.п. стойка -ноги на ширине плеч, р.р. на поясе. 1.-наклон головы влево 2.-И.п. 3.-наклон головы вправо 4.-И.п. 2.И.п. узкая стойка, р.р.внизу 1.-руки в стороны 2.-руки вверх 3.-руки в стороны 4.-И.п. 3.И.п.-широкая стойка, р.р. за спину. 1.-наклон влево 2.-И.п. 3.-наклон вправо 4.-И.п. 4.И.п. широкая стойка, р.р. внизу. 1.-наклон к правой ноге 2.-И.п. 3.-наклон к левой ноге 4.-И.п. 5.И.п. стойка- ноги врозь,р.р. внизу 1.- присед, руки вперед 2.-И.п. 3.-4.- то же 6.И.п сидя, ноги вместе, р.р. сзади. 1.-согнуть правую ногу 2.-согнуть левую ногу 3.-разогнуть правую ногу 4.-разогнуть левую ногу 7.И.п.- основная стойка, р.р. вниз. 1.- прыжком ноги врозь, руки вверх. 2.-И.п. 3.-4.- то же. -Педагог дает команду: перестроение в одну колонну Основные движения: 1.Ходьба с перешагиванием через кубики, мячи , руки в стороны; 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на средине перешагнуть через предмет (кубик) и сойти не спрыгивая; 3.Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м.), вначале на одной ноге, затем на другой. Упражнения без оборудования: «Паровозик» И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.) | Практический Словесный Практический | -Выполняют общеразвиващие упражнения на все группы мышц по инструкции педагога. -Выполняют основные движения по инструкции педагога. |
3. | Заключительный этап | развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества. | Подвижная игра «С кочки на кочку» -Педагог рассказывает детям правила игры: Все участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберетесь на тот берег. Кладете одну кочку, встаете на нее, рядом кладете вторую кочку, перепрыгиваете на нее, затем подбираете первую кочку, перекладываете ее вперед, перепрыгиваете на нее и т.д. до поворота и в том же порядке возвращаетесь к своей команде и передаете кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию» | Игровой | -Дети слушаю правила подвижной игры, играют. |
Разработал инструктор по физическому воспитанию Альгина А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи
Технологическая карта ООД развитие речи...
Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»
Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...
Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»
Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...
Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"
Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...
Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику...
Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"
Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"...
Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"
Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"...