Технологическая карта на среднюю группу
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Технологическая карта на среднюю группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_srednyaya_gruppa.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Альгина А.С.
Инструктор по физической культуре
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательный квест на основе интеграции различных видов по физическому развитию
в средней группе
Тема: «Современное путешествие по сказке Колобок»
Цель: развитие двигательных умений и навыков через игру
Возрастная категория: 3-4 года.
Форма НОД: двигательная, игровая.
Форма организации: групповая
Планируемый результат: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками:
выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье);
выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы»;
Средства:
Наглядные: Презентация
Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы
Инвентарь: проектор для презентации, кольца (домики) по кол-ву детей, маски героев для подвижных игр (лиса, медведь, волк), письма с загадками, музыкальный центр, скамейка, ветерки для дыхательной гимнастики.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
• Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе с продвижением вперед;
• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
2. Развивающие:
• Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• Развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
• Развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к НОД по физической культуре;
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |||
Мотивация. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | - здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда начнем наше путешествие, (Ходьба обычная, на пятках, бег) | Организует, вовлекает в слушание, здоровается. | Дети входят в зал под марш! И строятся. Слушают, сосредотачивают внимание, здороваются. | Проявляют готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности. | |||
Сюрпризный момент | Неожиданно видим письмо с загадкой Ф: Он испёкся в русской печке, Покатился за крылечко. Р: Колобок! СЛАЙД 1 На слайде появляется картинка с колобком. | Загадывает загадку и изображает круглого колобка | Слушают; сосредоточивают внимание; отгадывают загадку; выполняют движения по показу. | Активно подражают в движениях и действиях. | |||
Совместная деятельность. | - правильно ребята это колобок! Ну, что продолжим наше загадочное путешествие с колобком! СЛАЙД 2 Под музыку ребята маршируют по залу:(по дорожкам нестандартного оборудования) | Вовлекает в совместную деятельность. | Проявляют интерес; работают все вместе; внимательно слушают, выполняют двигательные действия: Ребята за инструктором прыгают из круга в круг имитируя движения зайца. | Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. | |||
Сюрпризный момент. |
Ф: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Слайд 3 На слайде появляется картинка с зайцем. | Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие. Загадывает загадку | Дети видят цветное письмо, а в письме загадка. пытаются открыть загадку. | Активно отгадывают загадку | |||
Игровая деятельность. | Ребята а зайчик просит чтобы мы с ним с играли. Съиграем с ним? Игра «Зайка серенький сидит» Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями И ушами шевелит. рук, подняв их к голове, Вот так, вот так имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих Надо зайке поскакать. ногах на месте. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается, Мишка зайку напугал Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку). Дети убегают на свои места. | Предлагает поиграть ребятам в подвижную игру «Зайка беленький сидит». Выбирает по считалке ведущего медведя, Поощряет; заинтересовывает; стимулирует любознательность, интерес. | Активно играют в подвижную игру Проявляют интерес, имитируют движения под речевку подвижной игры. | Принимают участие в коллективной игровой деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками. | |||
Совместная деятельность | Вот и поиграли с зайкой, ну что продолжим наше путешествие дальше ребята? | Вовлекает в совместную деятельность. | Ребята вместе с инструктором идут по залу на пути мостик (скамейка). Ребята должны преодолеть мостик, чтобы попасть на поляну. Ходьба по гимнастической скамейке. | Уверены в своих силах. Достаточно хорошо выполняют движения. | |||
Сюрпризный момент. | Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. СЛАЙД 4 На слайде появляется волк. | Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие. Загадывает загадку | Ребята находят следующие письмо, в котором загадка про волка. пытаются открыть загадку. | Активно отгадывают загадку | |||
Игровая деятельность. | Ребята а с волком поиграем. Игра «зайцы и волк» инструктор выбирает по считалке водящего волка Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? | Предлагает поиграть ребятам в подвижную игру «Зайцы и волк». Выбирает по считалке ведущего волка, Поощряет; заинтересовывает; стимулирует любознательность, интерес. | Активно играют в подвижную игру Проявляют интерес,. Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». | Принимают участие в коллективной игровой деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками. | |||
Совместная деятельность | Поиграли с волком, ну что продолжим наше путешествие дальше ребята? | Вовлекает в совместную деятельность. | .продолжают путешествие с выполнением задания | Уверены в своих силах.Достаточно хорошо выполняют движения. | |||
Сюрпризный момент. | . Он всю зиму долго спал, СЛАЙД 5 (появляется медведь) | Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие. Загадывает загадку | Ребята находят следующие письмо, в котором загадка про волка. пытаются открыть загадку. | Активно отгадывают загадку | |||
Динамическая пауза. | Ребята с зайцем поиграли, с волком поиграли, а с медведем мы сделаем зарядку МУЛЬТЗАРЯДКА на слайде (на слайде появляется мультзарядка с колобком и с медведем.) | Организует; предлагает изобразить музыкальное произведение с помощью движений. | Заинтересованы, выполняют задание, согласовывают движения с музыкой. Глядя на слайд повторяют за движениями медведя и колобка) | Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. Выражают различные эмоции, чувства, образы по средствам движения, мимики, действия музыкального произведения. | |||
Совместная деятельность | Ребята вы такие молодцы! А кто мне скажет кого же колобок и мы еще не встретили? Загадка: Хитрая плутовка, СЛАЙД 6 На слайде появляется картинка с лисой Ребята поиграем с лисой? Игра «Лиса в курятнике» Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!» | Вовлекает в совместную деятельность. | Ребята отвечают на загадку Активно играют в подвижную игру Проявляют интерес,. Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». | Уверены в своих силах. Достаточно хорошо выполняют движения. | |||
Здоровьесберегающая технология | Ребята, все уже устали, поиграли, Давайте мы с вами отдохнем? Каждый из вас возьмет ветерок, на который мы будем дуть и встанет в круг (делаем дыхательную гимнастику) | Вовлекает в совместную деятельность | Ребята в кругу выполняют движения и дыхательную гимнастику совместно с инструктором | ||||
Рефлексия. | Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно. Ребята, вы заметили, что в каждом задании вас была загадка? А сейчас ребята оцените себя, как вы справились с заданиями в путешествии. Тот кто считает, что справился со всеми заданиями возьмет колобка с зеленой кепкой, тот, кто считает, что что-то не получилось с заданием, тот возьмет колобка в желтой кепке, а тот кто считает, что у него ничего на занятии не получилось, возьмет колобка с красной кепкой. Сегодня я говорю вам до свидания. | Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям. | Способны выражать свои мысли. Проявляют эмоциональный восторг. | |||
ребята колобок вам говорит большое спасибо за загадочное путешествие по лесу с ним, но ему пора возвращаться домой к бабушке и дедушке и он вам дарит подарок витаминки такие же желтенькие и кругленькие, как он, а самое главное они полезные. Скажем ребята нашим героям большое спасибо за путешествие? СЛАЙД 7(Слайд все герои сказки) Ребята прощаются с героями и возвращаются по кругу в группу | Дети под марш в одной коллоне! Выходят из зала по одному! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"
Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...
Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: "Моя любимая семья"
Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: " Моя любимая семья"...
Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"
Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...
Технологическая карта в средней группе "Золотая хохлома"
Технологическая карта в средней группе "Золотая хохлома"...
технологическая карта для средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель. Бытовая техника.
Технологическая карта ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель.Бытовая техника "Цель: Формирование понимания, что мебель и бытовая те...
Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"
Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...
Технологическая карта для средней группы на тему:"Такие разные и красивые цветы"
В технологической карте описаны этапы работы с детьми на тему "Такие разные и красивые цветы". На занятии дети учатся различать разные виды цветов, рисовать цветок с помощью метода тычок....