Игры на воде для младшей группы
картотека по физкультуре (младшая группа)

Смирнова Дарья Александровна

Разнообразные игры на воде для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vode_mladshaya.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

;Найди свой цвет»

Четыре разных по цвету шара стоят на бортике бассейна. У детей в руках кольца таких же цветов, как и шары. На команду: «Рыбки резвятся!» - дети плывут в разных направлениях. На команду: «Найди свой цвет!» - дети плывут к такому цвету шарика, какого цвета кольцо у них в руках. (3 – 4 раза).

;Туннель»

Преподаватель опускает обруч на половину в воду. Дети проплывают через обруч, стараются не задеть его. (2 – 3 раза)

;Волейбол»

Дети становятся в круг и перекидывают друг другу мяч.

4. «Кораблики»

Ребята, берем с бортика кораблики и поплывем на нем. (дети идут за инструктором). Остановились у бортика, прежде чем мы начнем гонки нам надо проверить свои моторы (дети садятся, выпрямляют ноги и по сигналу начинают ими работать вверх, вниз). Проверили свои моторы, можно начинать гонку, проводится игра «Гонки кораблей». Молодцы гонки прошли замечательно, (дети убирают кораблики на бортик) капитаны кораблей устали, давайте восстановим дыхание. Проводится игра «У кого больше пузырей».


5. «Сесть и встать без помощи рук»

Глубина воды по колени, по пояс.

6. «Разговор по телефону»

Глубина воды по пояс. Поочередно в паре с преподавателем, лицом к нему и на близком от него расстоянии, дети приседают, погружаясь в воду с головой. Преподаватель громко называет под водой ребенка по имени или постукивает камешком о камешек. После

чего спрашивает у играющего, что он слышал.

7. «Мяч по кругу»

Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч одной и двумя руками. При ловле мяча можно подбегать вперед или отбегать назад, падать в воду. Один ребенок может стоять в центре круга и ловить летящий через круг мяч. Ели он поймает мяч, становится в круг, а тот, кто бросил, встает в центр.

8. «Парочка дельфинов»

Игры для умение работать в паре: перекидывание мяча от ребенка к ребенку, ходьба в паре с расходом в разные стороны, приседание в парах.два ребенка несут нудл.

Хороводные игры

9. «Большие и маленькие ножки»


Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.


Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ

10. Игра – хоровод «Пузырь».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.

Ход игры. Дети встают в круг. Взявшись за руки, продвигаются мелкими шагами внутрь круга со словами:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

11. «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

12. «Катание на кругах»

Глубина воды по пояс. Произвольно сесть, лечь на надутый резиновый круг и покататься на нем, как на лодочке, подгребая руками – веслами.

13. «Нырни в круг»

Глубина воды по пояс. Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч. Ребенок ныряет в него.

14. «Сможешь ли, попробуй?»

Глубина воды по грудь. Сделать глубокий вдох, спокойно лечь на спину на воду. Лежать спокойно, свободно раскинув руки вверх в стороны. Дышать спокойно. Если ноги очень глубоко погружаются в воду, можно слегка ими подвигать вверх – вниз.

Другой вариант: сделать глубокий вдох, спокойно лечь на спину на воду; лежать спокойно, вытянуть руки вдоль туловища. Если ноги погружаются в воду очень глубоко, слегка нажимать ладонями на воду сверху вниз.

15. «Воротики» Глубина воды по грудь. Нырнуть сквозь ворота – двое ребят стоя лицом друг другу, держась за руки. Воротики широко открыты, нельзя их закрывать.

16. «Подводная лодка»
Занимательная и простая игра для детей. Для нее требуется как минимум два игрока, но могут участвовать и больше. Игра не требует ничего, кроме игроков и бассейна. Вот как играть:
• Игроки стоят бок о бок, лицом к воде.
• Когда пришло время начинать, игроки ныряют под воду и плывут по прямой линии настолько далеко, насколько смогут.
• Когда игроки всплывают, они останавливаются на месте и встают.
• Когда все стоят, проверьте, кто находится дальше всего от места старта.
• Победителем становится игрок, который больше всего проплыл под водой

17. «Спасение утопающих»

Педагог раскидывает игрушки по периметру бассейна дети их собирают

18. «Охота за сокровищами»
Игра «Охота за сокровищами» - одна из лучших игр для детских школ плавания в бассейне. В нее можно играть с любым количеством игроков. В игру «Охота за сокровищами» можно играть, используя любые предметы, в качестве сокровищ. Вы можете бросить в бассейн монетки или пластиковые жетоны. Дети могут охотиться либо в плавательных очках, либо вслепую. Правила игры:
• Бросьте Ваши любимые сокровища в бассейн.
• Предложите игрокам по команде нырнуть в бассейн и найти как можно больше сокровищ.
• Игрок, который находит больше всего сокровищ, становится победителем.

19. «Осьминог»
Это увлекательная игра для большой группы детей. Вам нужен только бассейн и группа детей, чтобы играть в игру. Правила:
• Выберите одного игрока, он назначается осьминогом.
• Осьминог стоит в середине бассейна.
• Другие игроки начинают с одной стороны бассейна и пытаются плыть к другой, не будучи осаленными.
• Когда осьминог дотрагивается (салит) другого игрока, этот игрок становится частью осьминога.
• Они держатся за руки с осьминогом и начинают пытаться осалить других игроков.
• Игра продолжается, пока все не будут осалены.
• Последний человек, который будет осален, является победителем и будет следующим осьминогом. (один ребенок стоит посередине, 4 ребенка пытаются пройти через него, в порядке очереди)

20. «Рыба»
Для игры требуется минимум два игрока и бассейн. Вот как играть:
• Один игрок делает действие. Другие игроки попытаются подражать действию.
• Игрок, который не может имитировать действия игрока, получит букву слова «рыба».
• Следующий игрок делает другое действие.
• Первый игрок, который заработает все буквы в рыбе - выбывает.
• В нее можно играть, пока не останется только один игрок. Этот игрок будет победителем.

21. «Звуки моря»
Это простая игра для всех, кто может погрузить голову под воду. Вам нужен только бассейн и два или более игроков. Правила игры:
• Все игроки стоят в кругу в бассейне.
• Один игрок назначается ведущим.
• Все игроки должны опустить голову под воду.
• Ведущий должен будет громко напевать песню.
• Когда все игроки встанут, они должны угадать песню.
• Каждый игрок, который отвечает правильно, получает очко.
• Следующий игрок по часовой стрелке от текущего нападающего становится следующим ведущим.
• Процесс повторяется до тех пор, пока все игроки не были в роли ведущего.
• В конце игры игрок с наибольшим количеством очков становится победителем

22. «Водолазы»

Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.

23. «Кто быстрее?»

По первому сигналу забежать в воду, а по второму выбежать к перилам. Тот, кто первым окажется на берегу, победил.

24. «Карлики –Великаны»

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово «Великаны». Все садятся в воду. За сигналом «Карлики» все игроки подпрыгивают вверх. Тот кто ошибается, выбывает из воды. Побеждает тот, кто остался.

25. «Морской бой»

Стать лицом друг против друга на расстоянии полутора – двух шагов, каждый играющий брызгает водой в партнера. Проигрывает тот, кто первый начнет вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной.

26. «Попади в круг»

Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу.

В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2-3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

27. «Гонка катеров»

Для игры нужны 4 плавательных доски. Друг перед другом выстраиваются, к примеру, две команды, в каждой из которых по 5 мальчиков и 5 девочек. Мальчики - на одной стороне дорожки, девочки- на другой. По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперед. Их задача - встретиться где-то на полпути и, обменявшись досками, продолжать движение вперед. Возле противоположного бортика (коснувшись его доской) игроки передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Завершают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.

28. «Догоните меня»

Задача игры: научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

Описание: Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Преподаватель отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения,

Правила: Нельзя наталкиваться друг на друга.

Методические указания: Первое время преподаватель не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры преподаватель может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места.

29. «Солнышко и дождик»

Задача игры: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь.

Описание: Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко — можно гулять!» дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.

Правила: Начинать движения нужно по сигналу преподавателя, нельзя толкать друг друга.

Методические указания: Преподаватель приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не напугать их.

30. «Маленькие и большие ножки»

Задача игры: помочь детям освоиться в воде.

Описание: Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги.

Правила: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Методические указания: Преподаватель следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.

31. «Рыбки резвятся»

Задача игры: приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды.

Описание: По сигналу преподавателя «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» — присаживаются на корточки. Можно разрешать прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.

Правила: Внимательно слушать преподавателя, выполнять движения по сигналу. Нельзя толкать друг друга.

Методические указания: Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около преподавателя. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.

32. «Пузырь»

Задача игры: приучать двигаться в воде вперед, назад, но бояться воды.

Описание: Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки. Вместе с преподавателем произносят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов преподавателя «Лопнул пузырь!» дети двигаются к центру, произнося звук «ш-ш-ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь»— отходят назад,

Правила: Двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга.

Методические указания: Преподаватель становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова «Лопнул пузырь!» дети могут приседать в воду.

33. «Поймай воду»

Задача игры: научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».

Описание: Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде «Поймай воду!» они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают рукинад поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках.

Методические указания: Если вода течет из рук, преподаватель говорит: «Ой, какие руки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

34. «Волны на море»

Задача игры: познакомить с сопротивлением воды.

Описание: Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.

Правила: Нельзя опускать руки глубоко я воду.

Методические указания. Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают: «У-ух, у-ух

Поймай лодочку (рыбку)

Задача игры: приучать детей передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление.

Описание: Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Преподаватель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется.

Правила: Нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке.

Методические указания: На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде.

Догоните меня

Задача игры: научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

Описание: Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Преподаватель отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения,

Правила: Нельзя наталкиваться друг на друга.

Методические указания: Первое время преподаватель не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры преподаватель может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места.

Солнышко и дождик

Задача игры: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь.

Описание: Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко — можно гулять!» дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит: «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.

Правила: Начинать движения нужно по сигналу преподавателя, нельзя толкать друг друга.

Методические указания: Преподаватель приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не напугать их.

Переправа

Задача игры: дать почувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых движений рук.

Описание: Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде преподавателя они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая:

Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,

Вода помогает мне выбрать дорогу.

Правила: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Методические указания: Следить, чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить различие между гребками рукой с сомкнутыми и разведенными пальцами.

Найди свой домик

Задача игры: приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.

Описание: Три разных по цвету обруча лежат (плавают) на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становится у своего обруча. По сигналу «Рыбки резвятся» дети бегают в разных направлениях, по сигналу «Найди свой домик» они идут или бегут к своим обручам.

Правила: Нельзя толкать друг друга, надо убегать от «домиков» подальше.

Методические указания: Сигналы подавать четко, громко, чтобы все дети их слышали.

Кораблики

Задача игры: приучать выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно.

Описание: Дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя «Полный ход!» дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» — продвигаются медленно. «Задний ход!» — двигаются спиной вперед.

Правила: Нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя толкаться и брызгаться.

Методические указания: Следить за движениями детей, поощрять хорошо выполнивших задание. Детей можно построить в шеренгу, в две небольшие колонны.

Найди себе пару

Задача игры: приучать детей ориентироваться в необычных условиях, упражнять в ходьбе парами.

Описание: Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу «Найди себе пару!» они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и идут в парах.

Правила: Дети выбирают пару по своему желанию. Нельзя тянуть друг друга, толкать.

Методические указания: Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать цветные пластмассовые шары. По сигналу «Найди себе пару!» дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигнал у он и снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх.

Море волнуется

Задача игры: помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с ее сопротивлением.

Описание: Дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя «Море волнуется!» они разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят любые движения руками, окунаются. Когда преподаватель произнесет: «Ветер стих, море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в колонне.

Правила: Преподаватель говорит: «Раз, два, три — вот на место встали мы». Не нашедший за это время своего места в колонне отмечается преподавателем как невнимательный.

Методические указания: Можно использовать построение в круг, в одну шеренгу.

Карусели (I вариант)

Задача игры: приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды.

Описание: Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с преподавателем дети произносят:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом!

Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Дети останавливаются.

Правила: Выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

Пузырь

Задача игры: приучать двигаться в воде вперед, назад, но бояться воды.

Описание: Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки. Вместе с преподавателем произносят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов преподавателя «Лопнул пузырь!» дети двигаются к центру, произнося звук «ш-ш-ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь»— отходят назад,

Правила: Двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга.

Методические указания: Преподаватель становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова «Лопнул пузырь!» дети могут приседать в воду.

Принеси мяч

Задача игры: приучать детей двигаться в воде в разных направлениях, преодолевать сопротивление воды.

Описание: Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Преподаватель показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят преподавателю. Игра повторяется.

Правила: Начинать ловить мячи нужно по сигналу преподавателя. Нельзя толкаться и брызгаться.

Методические указания: Мячи не следует разбрасывать слишком далеко от детей. Можно использовать для игры другие надувные игрушки.

Мячики

Задача игры: приучать детей подпрыгивать в воде, не бояться брызг.

Описание: Преподаватель начинает играть с одним ребенком. Положив руку на голову ребенка, он предлагает ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает, а преподаватель подбадривает малыша. Затем предлагает попрыгать, как мячики, всем детям.

Правила: Нельзя толкаться, брызгаться.

Методические указания: Во время игры преподаватель может считать прыжки, по окончании прыжков сказать: «Укатились мячики», после чего дети убегают к бортику.

Лодочки плывут

Задача игры: приучать детей передвигаться в воде друг за другом, не бояться воды.

Описание: Дети входят в воду, становятся друг за другом вдоль бортика. По сигналу «Поплыли лодочки!» дети двигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстрее.

Правила: Соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга.

Методические указания: Преподаватель следит, чтобы дети не отставали, двигались смелее. При повторном проведении игры можно предложить им двигаться в разных направлениях. По сигналу «Лодочки плывут к берегу» дети становятся у бортика.

Бегом за мячом!

Задача игры: закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней.

Описание: Играющие встают в одну шеренгу у бортика лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4—5 м от них в воде плавают предметы (мячи, круги), количество которых равно числу играющих. По сигналу дети бегут за мячами (кругами) и возвращаются на свои места. Выигрывает тот, кто первым займет свое место в шеренге.

Правила: Нельзя забегать за обусловленное место, мешать друг другу, толкаться.

Методические указания: Преподаватель следит за детьми, поощряет ловких, помогает другим, подбадривает их. Может быть предложен вариант игры, когда мячей в воде меньше, чем детей. Дети должны бежать быстрее, чтобы не остаться без мяча.

Сердитая рыбка

Задача игры: приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения.

Описание: Преподаватель или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем мы к ней, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

Правила: Выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга.

Методические указания: Первый раз сердитой рыбкой может быть преподаватель. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей.

Медвежонок Умка и рыбки

Задача игры: приучать детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки.

Описание: Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети — рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде (свободно гуляют по бассейну),

То завьются (круговые движения руками),

Разовьются (круговые движения в обратном направлении),

То заплавают в воде (дети разводят руками в разные стороны).

Умка — белый медвежонок —

Спрятал мордочку свою.

Нас поймать он очень хочет (дети идут по кругу),

Но покажем нос ему!

После этих слов ребята уплывают, кто как может, а Умка догоняет их. Дотронувшись до 3—4 ребят, Умка возвращается на место. Воспитатель или Умка выбирают нового водящего, и игра продолжается,

Правила: Выполнять движения нужно в соответствии с текстом, уплывать только с последними словами.

Методические указания: Преподаватель играет вместе с детьми, показывает, какие движения надо делать.

Игры с погружением в воду с головой

Фонтан

Задача игры: научить детей не бояться водяных брызг, не отворачиваться от них.

Описание: Держась за руки, играющие образовывают круг. Они стоят лицом в круг, опускают руки, принимают положение упора лежа сзади. По сигналу все одновременно начинают движения ног кролем, поднимают фонтан брызг. Игра повторяется несколько раз.

Правила: Нельзя отворачиваться от брызг, пятиться назад, вставать.

Методические указания: Вариант: игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при плавании кролем. При этом дети следят, чтобы брызг не было, а на поверхности воды показывались только пальцы ног.

Караси и щука (I вариант)

Задача игры: учить детей смело погружаться в воду, помочь осваивать погружения с головой.

Описание: Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполняет преподаватель) стоит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может — и глубже.

Правила: Дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга.

Методические указания: Преподаватель, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться.

Поезд в туннель! (I вариант)

Задача игры: учить детей погружаться в воду с головой.

Описание: Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стон лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается.

Правила: Не толкать друг друга. Встречное движение запрещается — в туннеле одна колея. Может произойти крушение.

Методические указания: Преподаватель должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.

Спрячемся под воду

Задача игры: упражнять в погружении в воду с головой.

Описание: Играющие, взявшись да руки, образуют круг. По сигналу «Спрячемся под воду» дети приседают, погружаются в воду с головой, не разнимая рук.

Правила: Дети не должны разнимать руки, вытирать лицо после подъема из воды.

Оса

Задача игры: приучать погружаться в воду с головой, не бояться воды.

Описание: Играющие образуют круг. Преподаватель находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона. Преподаватель поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от осы, погружаются в воду с головой.

Правила: Тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками.

Методические указания: Преподаватель, зная особенности детей, сначала опускает осу на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду.

Жучок- паучок

Задача игры: упражнять детей в погружении в воду с головой.

Описание: Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий — жучок-паучок. Играющие произносят такие слова:

Жучок-паучок вышел на охоту.

Не зевай, поспевай,

Прячьтесь все под воду.

С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду.

Правила: Двигаться ровно. Нельзя тянуть друг друга, разрывать круг.

Методические указания: Преподаватель назначает водящего. Следит, чтобы все дети погружались в воду с головой, подбадривает тех, кто боится это делать.

Хоровод

Задача игры: учить детей погружаться с головой в воду.

Описание: Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем.

Хоровод ведем.

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.

Правила: Проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду.

Методические указания: При повторении игры можно использовать речитатив: «Раз, два, три, четыре, пять — вот мы спрячемся опять».

Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры выпрямляться будет разрешено только, сосчитав под водой до пяти.

Щука

Задача игры: учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.

Описание: Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) внимательно следит за выполнением задания. Рыбку, которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой.

Игра повторяется 3—4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука.

Правила: Водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала.

Методические указания: Водящего назначает преподаватель или сам может быть водящим. При повторении игры за рыбками могут выплывать одновременно 2—3 щуки.

Игры с погружением в воду и открыванием глаз

Достань игрушку

Задача игры: показать, что вода прозрачная, через нее видны игрушки; приучать опускать руки глубоко в воду, не бояться погрузиться в воду с головой.

Описание: Дети стоят у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки у противоположного бортика. По сигналу «Достань игрушку!» дети идут, смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят преподавателю. Игра повторяется.

Правила: Начинать движение по сигналу, доставать по одной игрушке. Нельзя отнимать их у товарищей, толкать друг друга.

Методические указания: Вначале опускать игрушки на мелком месте, при повторении игры — на более глубоком. Подбадривать детей, помогать робким.

Брод

Задача игры: научить рассматривать предметы в воде,

Описание: Дети стоят в колонне по одному. Поочередно передвигаются на руках по дну вперед с одного берега на другой, ориентируясь по предметам, разложенным на дне (камни, тарелки и пр.). Для того чтобы проверить правильность передвижения, дети неоднократно опускают голову в воду, отыскивай следующую веху на своем пути.

Методические указания: Лучше всего для каждого играющего несколько изменять расположение предметов на дне. Одновременно следует использовать 4—5 предметов, на расстоянии до 1 м.

Смелые ребята

Задача игры: научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами.

Описание: Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят:

Мы ребята смелые.

Если захотим — Смелые, умелые,

Через воду поглядим.

Затем опускают руки, и все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3—4 раза.

Методические указания: Для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу.

Нырни в обруч

Задача игры: учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением.

Описание: В воду вертикально опускают обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется.

Правила: Идти друг за другом. Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга.

Методические указания: Преподаватель следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей.

Игровые упражнения

«Ледокол». Ходить, заложив руки за спину и наклонившись вперед.

«Лодочки с веслами». Ходить, помогая себе гребковыми движениями рук.

«Островки». Стоя в кругу, присесть до шеи, до подбородка, чтобы на поверхности воды осталась только голова.

«Крокодилы». Принять упор присев, ноги вытянуть, чтобы они всплыли. Передвигаться по дну на руках.

«Цапли». Глубина воды по колено. Ходьба по дну с перешагиванием поверхности воды.

«Дровосек в воде». Стоя в одну шеренгу (круг), ноги врозь пошире, руки вверх, наклонять туловище вперед с маховыми движениями рук вниз-назад. Руками ударять о воду, поднимая брызги. Глубина воды выше колен. То же можно выполнять, стоя спиной внутрь круга, в парах спиной друг к другу.

«Катание на кругах». Глубина воды по пояс. Произвольно сесть, лечь на надутый резиновый круг и покататься на нем, как на лодочке, подгребая руками, как веслами.

«Покажи пятки». На мелком месте опереться руками о дно, выпрямиться и вытянуть ноги назад так, чтобы на поверхности воды были видны пятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с водой" вторая младшая группа

Консультация для родителей «Игры с водой»     Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный...

игры с водой в младшей группе

Игры с водой способствуют развитию тактильно -кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Привожу пример игры, которая очень ...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»...

Конспект занятия по окружающему миру " Игры с водой " 2 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию для 2 младшей группы "Игры с водой"...

Подвижная игра "Мыши водят хоровод" Младшая группа

Подвижная игра "Мыши водят хоровод" .Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Ход игры:...

Игры с водой в младшей группе "Капитошки"

Игры с водой в младшей группе» Капитошки»Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно формирование умственных способностей ребенка. Это...