Подвижная игра с дидактической направленностью «Птички в гнёздах» (2 младшая группа)
материал (младшая группа) на тему

Крицкова Светлана Анатольевна

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ":

- формировать у детей представление о птицах, учить отличать птиц друг от друга по размеру, окраске, повадкам;

- развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), находить и определять заданные фигуры по цвету;

- упражнять в счёте в пределах «5»;

-развивать память, слуховые и зрительные анализаторы.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  РАЗВИТИЕ"

- способствовать  умению  двигаться по сигналу;

- формировать умение прыгать на двух ногах;

- развивать координацию движений;

- поддерживать интерес к подвижным играм;

- обогащать двигательный опыт детей;

- обучать эмоциональной разрядке, способам снятия нервного напряжения.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  "РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ"

- развивать речь, память детей;

- обогащать словарный запас детей;

- активизировать в речи  и уточнить названия частей тела птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2014-2015 учебный год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: Подвижная  игра с дидактической направленностью

«Птички в гнёздах»

(2 младшая группа)

Автор:  Юдина С.А.

Место выполнения работы: АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №201 «Волшебница», г. Тольятти, Самарская область

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ":

- формировать у детей представление о птицах, учить отличать птиц друг от друга по размеру, окраске, повадкам;

- развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), находить и определять заданные фигуры по цвету;

- упражнять в счёте в пределах «5»;

-развивать память, слуховые и зрительные анализаторы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  РАЗВИТИЕ"

- способствовать  умению  двигаться по сигналу;

- формировать умение прыгать на двух ногах;

- развивать координацию движений;

- поддерживать интерес к подвижным играм;

- обогащать двигательный опыт детей;

- обучать эмоциональной разрядке, способам снятия нервного напряжения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  "РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ"

- развивать речь, память детей;

- обогащать словарный запас детей;

- активизировать в речи  и уточнить названия частей тела птиц.

Предварительная работа:

 Д/и «Чьи крылья?», д/и «Найди окошко для фигуры»,

д/и «Сосчитай-ка», п/и «Воробушки и автомобиль», наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций.

 

Материал:

Магнитофон, аудиозапись «Кот», шапочки с изображением птиц, 4 обруча, 4 геометрические фигуры разного цвета, 8 медалей - «ключиков» с изображением  геометрической фигуры, 4 емкости для «ягод», 18 массажных шариков (синего, зелёного, красного, жёлтого цвета).

Правила игры:

  1. Занимать гнезда в соответствии с медальками - «ключиками».
  2.  Летать только осторожно, потому что рядом живёт хитрый кот.
  3. Ягоды в гнёзда птицы носить по одной.

                                                                                                                                                 

Варианты игры:

  1. Изменение звукового сигнала (клаксон, колокольчик, бубен).
  2. Усложнение задания: увеличить число ягод.
  3. Добавить другие цвета ягод (оранжевый, коричневый, чёрный).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть  шапочки с изображением разных птиц и вспомнить, как называются эти птицы, где они живут и как умеют летать.

После  этого воспитатель надевает шапочки и медальки-«ключики»  детям и предлагает им найти свои гнёзда. После этого предлагает птицам полетать, только осторожно, потому что рядом живёт хитрый кот, который охотиться за птицами.

Птицы летают, воспитатель включает аудиозапись «Кот», птицы разлетаются по своим домикам. Игра повторяется.

Пока птицы летают, воспитатель меняет местами обозначение (геометрические фигуры) на гнёздах. По сигналу птицы должны быстро найти свои новые гнёзда.

Воспитатель: «Устали птички, летали, от хитрого кота скрывались, в свои гнёзда улетали. Давайте посмотрим и  повторим, какой фигурой обозначено каждое гнездо».

- «Сорока-Полина, скажи, какой фигурой обозначено твоё гнездо?»

- «Красным прямоугольником».

-«Правильно, Полина. Наверно сорока любит красные ягоды!»

А какой фигурой обозначено гнездо Илюши-воробья?»

-«Синим кругом».

-«Правильно Илюша! Воробей любит ягоды синего цвета».

-«Какие ягоды любит синичка - Сабина? Какого цвета твоя фигура?».

-«Жёлтый  треугольник, жёлтые ягоды».

-«Правильно, Сабиночка! Молодец!».

Ульяна, какие ягоды  любит ворона?».

-«Зелёные».

-«Правильно, Ульяна. Как ты догадалась?».

-«Потому что моё гнездо обозначено зелёным квадратом».

-«Молодцы, птицы! Какие вы умные! Значит, без труда сможете отыскать на поляне ягоды своего цвета.

Только ягоды в гнёзда птицы носят по одной, договорились? Тогда начинаем!».

После этого воспитатель  высыпает на поляну ягоды (массажные мячи) разного цвета. И по сигналу под музыку дети начинают собирать ягоды. После того, как ягоды будут собраны, воспитатель выключает музыку и предлагает  детям по очереди прыгнуть на месте столько раз, сколько ягод в гнезде. По желанию детей, игру можно повторить.

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....

НОД по освоению техники модульного рисования ватными палочками «Маленькие птички прилетели к нам» (младшая группа)

НОД по освоению техники модульного рисования ватными палочками «Маленькие птички прилетели к нам» (младшая группа)Задачи:1. Продолжение освоения техники модульного рисования- ватными палочками.2. Восп...

Сценарий досуга "Птички-невелички" для первой младшей группы

Заключительное мероприятие по проекту "Зимующие птицы", первая младшая группа. Подборка дидактических и подвижных игр по теме....

конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе

                         Конспект  непосредственно образовательной деятельности            ...

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета младшая группа

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета младшая группа...

Конспект НОД по развитию речи «Птички, птички-невелички» для детей младшей группы.

продолжать знакомить с характерными признаками весны.- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.- продолжат...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички, раз! Птички, два!» в первой младшей группе

Цели: 1. Расширять представления детей о весне; 2. Обогащать их знания новыми понятиями и словами....