«Формирование интереса к занятию спортом у детей через систему разнообразия в спортивной деятельности».
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Статья
«Формирование интереса к занятию спортом у детей через систему разнообразия в спортивной деятельности».
Современное общество большое значение уделяет возрастающему значению спортивных занятий, как части программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создание в детстве надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Необходимо изучение новых форм двигательной активности, особенностей влияния новых видов спорта на подрастающее поколение, рассматривать сочетания комбинаций различных сторон подготовки спортсменов. Развитие новых видов двигательной активности, необычных видов организации этой активности, поможет привлечь большее число сторонников, активно занимающихся спортом, особенно это актуально в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, когда только формируется интерес к спортивной деятельности.
Однако методическая вооруженность специалистов физической культуры, основанная на традиционных подходах, не позволяет в должной мере внедрять новые виды или сочетания видов двигательной активности в детские учреждения, что часто ведет к потере интереса детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к спортивной деятельности из-за однообразия спортивной подготовки юных спортсменов.
Таким образом, преодоление стереотипов через интеграцию традиционных видов двигательной активности с инновационными видами будет способствовать на этапе начальной подготовки формированию интереса к выбранной деятельности¹.
Предполагается, что использование в спортивной подготовке детей младшего школьного возраста интегрированной, системно-сбалансированной методики сочетающей различные виды спорта, повысит вариативность спортивной деятельности, что создаст благоприятные условия для формирования интереса у детей младшего школьного возраста к занятиям спортом в большей степени, чем традиционные методики.
Сущность спортивной подготовки - в обеспечении единства обучения, воспитания и развития на основе целостности методики подготовки.
Управление качеством спортивной подготовки относиться к ценностно-эмоциональному компоненту образования, изменение в лучшую сторону отношения учеников к спорту, развитие их познавательных интересов, повышение качества спортивной подготовки происходит как в рамках традиционно принятых, так и постоянно обновляемых содержание (инновационных) методиках педагогического процесса.
В спортивной подготовке существуют цели, которые имеют какой-то конкретный конечный результат – например, завоевание определенного места в определенном соревновании – и цели, которые не имеют конкретного результата - например, улучшение техники прохождения спусков в лыжных гонках или увеличение силы ног.
Сосредоточение на целях с конечным исходом, по мнению Р. Слимейкера, Р. Браунинга ² нецелесообразно, поскольку существует множество факторов, которые могут повлиять на место в итоговом протоколе.
Наибольшее внимание, следует уделять целям, которые не выражаются каким либо конкретным результатом.
Для решения задач исследования, проведен анализ литературы по выявлению противоречий, возникающих в современных условиях в процессе спортивной подготовки детей младшего школьного возраста в условиях спортивных школ. Определены закономерности влияния спортивной подготовки на формирование интереса у детей младшего школьного возраста к спортивным занятиям.
В результате анализа литературных источников, были выявлены противоречия в традиционном подходе к спортивной подготовке юных спортсменов.
Для получения необходимой информации исследования по сформированности интереса у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к занятиям спортом, проводился Опрос.
Вформе беседы с детьми (25 человек), собеседования с родителями (20 человек), визуального наблюдения профессиональной деятельности 5 тренеров, изучения протоколов соревнований групп начальной подготовки СДЮШОР за 2007-2008 г., сравнительного анализа.
С целью определения отношения к спортивным занятиям, выявлению предпочитаемых форм физической активности, проводилась беседа с детей младшего школьного возраста разных тренерских групп СДЮШОР по схеме (сколько времени занимаешься, что нравиться, что не нравиться, что получается, что не получается, что в занятиях предпочтительней, почему занимаешься спортом)
Беседа с родителями, дети которых посещают СДЮШОР, проводилась с целью определения видов и форм двигательной активности, которые родители предпочитают для своих детей, а также процесс организации этих видов и форм в образовательном учреждении.
Опрос тренеров-преподавателей (беседы, визуальные наблюдения занятий, изучения протоколов соревнований) выявил различия в подходе к организации спортивной подготовки детей младшего школьного возраста.
Собеседование с администрацией образовательного учреждения и учреждением дополнительного образования с целью определения отношения администрации к инновациям в тренировочном процессе.
На основании литературных данных, изучения документов и опыта работы Образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в исследуемом вопросе была разработана инновационная модель спортивной подготовки детей младшего школьного возраста, обеспечивающая согласованность действий всех участников, заинтересованных в повышении эффективности и качества в формировании интереса к спортивной деятельности.
Модель предусматривает объединение усилий в спортивной деятельности, вызывающие интерес участников педагогического процесса, разными видами спорта. Предоставление возможности детям младшего школьного возраста иметь возможность проявить себя в различных видах соревновательной деятельности.
Модель была определена нами как открытая, динамически развивающаяся социальная система.
Заключение.
Погружение детей младшего школьного возраста в слаженную систему состязательности и использование в подготовке номинального вида спорта (лыжные гонки) элементов различных видов спорта показало свою эффективность на примере отделения лыжных гонок на базе школы № 119 Калининского района. В отделении были созданы условия для создания положительного отношения к лыжным гонкам, через систему участия детей младшего школьного возраста в различных видах состязательности: весёлые старты, к стартам готов, пионербол, ручной мяч, лёгкая атлетика, лыжные гонки, ачери-биатлон, стрельба из лука, ролики, велосипед. Возросла эффективность тренировки, увеличилась наполняемость групп. Предлагаемая модель позволяет улучшить качество подготовки сборных команд школы к различным соревнованиям. В дальнейшем, по мере взросления спортсменов, мы можем предположить, что Образовательное учреждение получит помощников учителям в проведении внутришкольной спартакиады.
Подводя итоги вышесказанному необходимо, сделать следующие выводы, что:
- современная организация спортивной деятельности допускает применение разнообразия подготовки детей младшего школьного возраста, как средства формирования интереса к спортивной деятельности.
- разнообразие в спортивной деятельности на этапе начальной подготовки позволяет привлечь к занятиям спортом, большее количество учащихся, чем традиционный подход.
- системная инновация в подготовке, благотворно влияет на методическую вооруженность тренеров-преподавателей.
Литература:
- Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача подростков и их педагогов. Москва-Рига 1997 г.
- Роб Слимейкер, Рей Браунинг. Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость. /Изд-во ТУЛОМА 2007 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Формирование интереса к занятию спортом у детей через систему разнообразия в спортивной деятельности».
Современное общество большое значение уделяет возрастающему значению спортивных занятий, как части программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создание в детстве надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Необходимо изучение новых форм двигательной активности, особенностей влияния новых видов спорта на подрастающее поколение, рассматривать сочетания комбинаций различных сторон подготовки спортсменов. Развитие новых видов двигательной активности, необычных видов организации этой активности, поможет привлечь большее число сторонников, активно занимающихся спортом, особенно это актуально в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, когда только формируется интерес к спортивной деятельности.
Однако методическая вооруженность специалистов физической культуры, основанная на традиционных подходах, не позволяет в должной мере внедрять новые виды или сочетания видов двигательной активности в детские учреждения, что часто ведет к потере интереса детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к спортивной деятельности из-за однообразия спортивной подготовки юных спортсменов.
Таким образом, преодоление стереотипов через интеграцию традиционных видов двигательной активности с инновационными видами будет способствовать на этапе начальной подготовки формированию интереса к выбранной деятельности¹.
Предполагается, что использование в спортивной подготовке детей младшего школьного возраста интегрированной, системно-сбалансированной методики сочетающей различные виды спорта, повысит вариативность спортивной деятельности, что создаст благоприятные условия для формирования интереса у детей младшего школьного возраста к занятиям спортом в большей степени, чем традиционные методики.
Сущность спортивной подготовки - в обеспечении единства обучения, воспитания и развития на основе целостности методики подготовки.
Управление качеством спортивной подготовки относиться к ценностно-эмоциональному компоненту образования, изменение в лучшую сторону отношения учеников к спорту, развитие их познавательных интересов, повышение качества спортивной подготовки происходит как в рамках традиционно принятых, так и постоянно обновляемых содержание (инновационных) методиках педагогического процесса.
В спортивной подготовке существуют цели, которые имеют какой-то конкретный конечный результат – например, завоевание определенного места в определенном соревновании – и цели, которые не имеют конкретного результата - например, улучшение техники прохождения спусков в лыжных гонках или увеличение силы ног.
Сосредоточение на целях с конечным исходом, по мнению Р. Слимейкера, Р. Браунинга ² нецелесообразно, поскольку существует множество факторов, которые могут повлиять на место в итоговом протоколе.
Наибольшее внимание, следует уделять целям, которые не выражаются каким либо конкретным результатом.
Для решения задач исследования, проведен анализ литературы по выявлению противоречий, возникающих в современных условиях в процессе спортивной подготовки детей младшего школьного возраста в условиях спортивных школ. Определены закономерности влияния спортивной подготовки на формирование интереса у детей младшего школьного возраста к спортивным занятиям.
В результате анализа литературных источников, были выявлены противоречия в традиционном подходе к спортивной подготовке юных спортсменов.
Для получения необходимой информации исследования по сформированности интереса у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к занятиям спортом, проводился Опрос.
Вформе беседы с детьми (25 человек), собеседования с родителями (20 человек), визуального наблюдения профессиональной деятельности 5 тренеров, изучения протоколов соревнований групп начальной подготовки СДЮШОР за 2007-2008 г., сравнительного анализа.
С целью определения отношения к спортивным занятиям, выявлению предпочитаемых форм физической активности, проводилась беседа с детей младшего школьного возраста разных тренерских групп СДЮШОР по схеме (сколько времени занимаешься, что нравиться, что не нравиться, что получается, что не получается, что в занятиях предпочтительней, почему занимаешься спортом)
Беседа с родителями, дети которых посещают СДЮШОР, проводилась с целью определения видов и форм двигательной активности, которые родители предпочитают для своих детей, а также процесс организации этих видов и форм в образовательном учреждении.
Опрос тренеров-преподавателей (беседы, визуальные наблюдения занятий, изучения протоколов соревнований) выявил различия в подходе к организации спортивной подготовки детей младшего школьного возраста.
Собеседование с администрацией образовательного учреждения и учреждением дополнительного образования с целью определения отношения администрации к инновациям в тренировочном процессе.
На основании литературных данных, изучения документов и опыта работы Образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в исследуемом вопросе была разработана инновационная модель спортивной подготовки детей младшего школьного возраста, обеспечивающая согласованность действий всех участников, заинтересованных в повышении эффективности и качества в формировании интереса к спортивной деятельности.
Модель предусматривает объединение усилий в спортивной деятельности, вызывающие интерес участников педагогического процесса, разными видами спорта. Предоставление возможности детям младшего школьного возраста иметь возможность проявить себя в различных видах соревновательной деятельности.
Модель была определена нами как открытая, динамически развивающаяся социальная система.
Заключение.
Погружение детей младшего школьного возраста в слаженную систему состязательности и использование в подготовке номинального вида спорта (лыжные гонки) элементов различных видов спорта показало свою эффективность на примере отделения лыжных гонок на базе школы № 119 Калининского района. В отделении были созданы условия для создания положительного отношения к лыжным гонкам, через систему участия детей младшего школьного возраста в различных видах состязательности: весёлые старты, к стартам готов, пионербол, ручной мяч, лёгкая атлетика, лыжные гонки, ачери-биатлон, стрельба из лука, ролики, велосипед. Возросла эффективность тренировки, увеличилась наполняемость групп. Предлагаемая модель позволяет улучшить качество подготовки сборных команд школы к различным соревнованиям. В дальнейшем, по мере взросления спортсменов, мы можем предположить, что Образовательное учреждение получит помощников учителям в проведении внутришкольной спартакиады.
Подводя итоги вышесказанному необходимо, сделать следующие выводы, что:
- современная организация спортивной деятельности допускает применение разнообразия подготовки детей младшего школьного возраста, как средства формирования интереса к спортивной деятельности.
- разнообразие в спортивной деятельности на этапе начальной подготовки позволяет привлечь к занятиям спортом, большее количество учащихся, чем традиционный подход.
- системная инновация в подготовке, благотворно влияет на методическую вооруженность тренеров-преподавателей.
Литература:
- Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача подростков и их педагогов. Москва-Рига 1997 г.
- Роб Слимейкер, Рей Браунинг. Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость. /Изд-во ТУЛОМА 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...
формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через систему развивающих игровых заданий
формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через систему развивающих игровых заданий...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую ...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ.
Статья о необходимости художественно-эстетического развития дошкольников через декоративное рисование....
Статья "Всесторонне развитие ребёнка как личности и обеспечение активности детей через систему игровой деятельности".
Статья "Всесторонне развитие ребёнка как личности и обеспечение активности детей через систему игровой деятельности"....
«Формирование интереса к занятию спортом у детей через систему разнообразия в спортивной деятельности».
Статья«Формирование интереса к занятию спортом у детей через систему разнообразия в спортивной деятельности». Современное общество большое значение уделяет возрастающему значению спор...
Доклад " Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности." ( из опыта работы)
Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с ...