План-конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коноплёва Яна

Тема НОД: «Как ребята научили Лисёнка-Шустрика новой игре»

Фамилия, имя, отчество: Коноплёва Яна Сергеевна

Должность: Инструктор по физической культуре

Квалификационная категория: высшая

Основной вид детской деятельности: двигательная

Возраст детей: 6 – 7 лет

Форма проведения мероприятия: непрерывная образовательная деятельность

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология круговой тренировки, информационно-коммуникационные технологии, кинезиологические упражнения

Цель (взрослая): создание условий для расширения представлений о новом виде спорта у детей и развития у них желания играть в новую игру.

Цель (детская): помощь Лисёнку – Шустрику в знакомстве с новой игрой

Планируемый результат: в ходе НОД дети знакомятся с новой игрой и приобретают навыки для игры в теннис

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lisyonok_shustrik.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре

Дата заполнения:

Тема НОД: «Как ребята научили Лисенка-Шустрика новой игре»

Фамилия, имя, отчество: Коноплёва Яна Сергеевна

Должность: Инструктор по физической культуре

Квалификационная категория: высшая

Основной вид детской деятельности: двигательная

Возраст детей: 6 – 7 лет

Форма проведения мероприятия: непрерывная образовательная деятельность

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология круговой тренировки, информационно-коммуникационные технологии, кинезиологические упражнения

Цель (взрослая): создание условий для расширения представлений о новом виде спорта у детей и развития у них желания играть в новую игру.

Цель (детская): помощь Лисёнку – Шустрику в знакомстве с новой игрой

Планируемый результат: в ходе НОД дети знакомятся с новой игрой и приобретают навыки для игры в теннис

Задачи:

Образовательная:

  1. Обогащать двигательный опыт детей.

Развивающие:

  1. Развивать физические качества (ловкость, быстрота, координация).
  2. Развивать общую и мелкую моторики.
  3. Развивать внимание.
  4. Формировать навыки совместных действий.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательная:

  1. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры.

Оздоровительные:

  1. Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов посредством активной двигательной деятельности ребенка, которая будет способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в детском организме.
  2. Создавать возможности приёма и переработки информации движения конечностями перекрёстно-латерального характера при использовании кинезиологических упражнений.

Оборудование: магнитофон, флешка с музыкой, ПК, колонки, телевизор, видеозапись «Лисенок-Шустрик», иллюстрации игры «Большой теннис»; теннисные мячи 30 штук, 10 теннисных детских ракеток, 10 шариков (зелёного цвета), 10 шариков (красного цвета), 3 круглых модуля (жёлтый, красный и зелёный) с приклеенными к ним карточками-схемами, 3 большие корзины, большой обруч; для подвижной игры: 2 футбольных, 2 баскетбольных, 2 волейбольных, 3 теннисных, 2 резиновых мяча и 11 колец; для рефлексии: мячики-ракетки, черно-белые мячики для разукрашивания и на формате А3, корзина.


Ход мероприятия

№ п/п

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие детей в зале.

Педагог обращает внимание детей на Лисенка, который смотрит на ребят с экрана телевизора. Он нашёл в лесу незнакомые предметы и не знает, для чего они нужны. Лисенок обращается к ребятам за помощью.

Дети заходят в зал, построение, приветствие.

Дети рассказывают Лисёнку, что это ракетка и мяч, что в них играют в теннис.

10 с

50 с

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Лисенок никогда не слышал о такой игре, и просит ребят научить его в неё играть.

Дети соглашаются помочь Лисёнку-Шустрику.

1 минута

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

Педагог показывает иллюстрации игры, предлагает детям начать с игры-разминки «Догони мяч».

Задание: педагог называет упражнение, дети, выполнив бросок мяча, идут за ним, выполняя упражнение, назад бегом по краю зала.

- на носках, вращая плечами;

- боковым галопом;

- полный присед:

- захлёст ногами.

Складывая мячики, дети переходят на бег. На сигнал дети бегут с ускорением.

Дети берут из корзины любой шарик и строятся в 2 шеренги друг за другом.

3 минуты

1,5 минуты

Упражнение на восстановление дыхания «Надуй животик»

Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом.

30 секунд

Игра малой подвижности «Мяч себе, мяч – другу»

Дети становятся в круг и выполняют задание педагога.

1,5 минуты

ОРУ «Балерина»:

И.п.: ноги вместе, мяч в правой руке.

1 – правая и левая рука в стороны, левая нога в сторону на носок.

2 – руки вперед, передать мяч в левую руку, левая нога на носок вперед.

3 – руки в стороны, левая нога влево на носок.

4 – И.п.

5 – руки в стороны, мяч в левой, правая нога на носок в сторону.

6 – руки вперед, передать мяч в правую, нога правая на носок вперед.

7 – руки в стороны, мяч в правой, правая нога в сторону на носок.

8 – И.п.

Перестроение детей в 3 колонны. Выполняют ОРУ «Балерина»

1 минута

ОРУ «Фонарик»:

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1 – правая рука с мячом вперед-вверх, левая нога на носок.

2 – И.п., передать мяч в левую руку.

3 – левая рука с мячом вперед-вверх, правая нога на носок.

4 – И.п.

Выполняют ОРУ «Фонарик»

30 с

ОРУ «Прятки»:

И.п.: О.С., мяч в правой руке.

1 – Шаг влево, правая рука в сторону.

2 – вернуться в И.п., переложить мяч за спиной в левую руку.

3 – шаг вправо, левая рука в сторону.

4 – вернуться в И.п., переложить мяч в правую руку, И.п.

Выполняют ОРУ «Прятки»

1 минута

ОРУ «Шагай-ка»:

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1, 2 – шаг левой вперед, правая рука передает мяч в левую.

3, 4 – правая нога шагает назад, левая рука передает мяч в правую. И.п.

Выполняют ОРУ «Шагай-ка»

30 с

ОРУ «Складочка»:

И.п.: О.С., мяч в правой руке.

1 – наклон вперед к ногам, мяч передать за ногами в левую руку.

2 – руки в стороны, О.С.

3 – наклон вперед к ногам, мяч передать за ногами в правую руку.

4 – И.п.

Выполняют ОРУ «Складочка»

1 минута

Упражнение в парах «Догоняй-ка»:

1,2 – передать (отдать) мяч.

3,4 – передать мяч за спиной в правую руку.

Дети стоят лицом друг к другу, мяч в правой руке. И.п. – ноги на ширине плеч. Дети выполняют упражнение по показу педагога.

1 минута

Упражнение «Передай скрестно»:

И.п.: мячи у одного ребенка

1,2 – передать мячи скрестно.

3,4 – присесть, встать, И.п.

Дети выполняют упражнение по показу педагога.

30 с

Основные виды движений. Броски теннисного мяча:

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1 – подбросить вверх.

2 – левая ловит мяч.

3 - Передать за спиной.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1 – правая рука бросает мяч в пол.

2 – левая поймала мяч.

3 – передать мяч за спиной в левую руку.

Раздать по второму мячу.

И.п. – ноги на ширине плеч, мячи в каждой руке.

1,2 – правая рука бросает мяч вверх.

3,4 – левая рука бросает мяч в пол.

И.п. – ноги на ширине плеч, мячи в каждой руке.

1 – правая рука бросает мяч вверх.

2 – правая – в пол.

3 – левая – вверх.

4 – левая – в пол.

Дети выполняют упражнение по показу педагога.

4,5 минуты

Педагог предлагает детям показать бросок, который получился лучше всего.

Педагог спрашивает Лисенка, всё ли он внимательно смотрит и запоминает.

Лисенок даёт ответ.

Дети показывают

1 минута

Педагог просит детей построиться в шеренгу

Дети строятся в шеренгу и рассчитываются на «красный», «жёлтый» и «зелёный». Дети идут на станции, проходят круговую тренировку. По свистку переходят на другую станцию.

Станция «Красный куб» «Мяч об стенку»:

Дети выполняют бросок теннисного мяча о стенку и ловят его от отскока.

Станция «Жёлтый куб» «Работа в паре»:

Сидят на расстоянии друг от друга, И.п. – на коленях. Один ребенок ракеткой толкая мяч прокатывает его в сторону другого ребенка. Другой принимает мяч ракеткой и прокатывает назад.

Станция «Зелёный куб» «Набей мяч ракеткой»:

#1054;тбиваютмяч ракеткой вверх.

#1041;росить мяч об пол, отбивать ракеткой.

5 минут

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Запрещенный мяч»:

По полу расположены мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные, резиновые)

Дети говорят слова: «Любим очень в мяч играть, его ловить, его бросать. То работает рука, то пинает мяч нога. Мяч, который назову, то к нему я не бегу!». После слов бегут к мячам, который педагог не назвала

1 минуты

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Релаксационное упражнение (под спокойную музыку) «Облака»:

«В небе синем к нам издалека приплывают белые облака, накрывают мягким одеялом… Как приятно и легко всем ребятам стало! Белой пеной облака нежно окружают, в сон волшебный и прекрасный деток погружают. Вот закрылись глазки – снятся детям сказки… Облака плывут, плывут – отдых и покой несут… Все ребятки отдохнули, с боку на бок повернулись…потянулись и… проснулись! До свиданья, облака, небо голубое, много-много-много раз встретимся с тобою!»

Дети ложатся на пол, свободно, не мешая друг другу

1 минута

Лисенок – Шустрик благодарит ребят за помощь, прощается с ребятами

Дети прощаются с Лисенком

30 с

5

Рефлексия

Педагог просит детей сесть удобно в кружок:

Ребята, скажите, кто же к нам сегодня приходил в гости? Что у него случилось? Как вы думаете, мы смогли Лисенку помочь? А как мы смогли помочь Шустрику? Ребята, подумайте, что вам больше всего понравилось делать?

- если вам понравилось работать с мячом (бросать, ловить), то выберите мячик и положите его на летающую тарелку;

- если работать теннисной ракеткой с мячом, то выберете ракетку;

- если всё, и то, и другое, то выберете и мяч, и ракетку.

Педагог просит ребят построиться в шеренгу. Далее предлагает детям сделать подарок Лисенку-Шустрика и его друзьям – закрасить теннисные мячи и отправить их в волшебный лес. Вручает каждому картинку – теннисный мяч. Прощание и выход из зала

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре "Где прячется здоровье"

Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий, сюрпризных моментов, отгадыванием загадок. Конспект составлен для детей с нарушениями речи....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.

Дыхательная гимнастика для малышей.    Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...

Семинар - практикум по теме:"Методика проведения основных движений в непрерывно - образовательной деятельности по физической культуре"

Семинар - практикум по теме:"Методика проведения основных движений в непрерывно - образовательной деятельности по физической культуре"...

непрерывная образовательная деятельность по физической культуре в средней группе "Подарок от Мишки"

занятие пофизической культуре в средней группе с элементами игры в квест....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»

Взаимодействие инструктора  по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество  работы по физическому развитию дошкольников....