План-конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тема НОД: «Как ребята научили Лисёнка-Шустрика новой игре»
Фамилия, имя, отчество: Коноплёва Яна Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Квалификационная категория: высшая
Основной вид детской деятельности: двигательная
Возраст детей: 6 – 7 лет
Форма проведения мероприятия: непрерывная образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология круговой тренировки, информационно-коммуникационные технологии, кинезиологические упражнения
Цель (взрослая): создание условий для расширения представлений о новом виде спорта у детей и развития у них желания играть в новую игру.
Цель (детская): помощь Лисёнку – Шустрику в знакомстве с новой игрой
Планируемый результат: в ходе НОД дети знакомятся с новой игрой и приобретают навыки для игры в теннис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lisyonok_shustrik.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре
Дата заполнения:
Тема НОД: «Как ребята научили Лисенка-Шустрика новой игре»
Фамилия, имя, отчество: Коноплёва Яна Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Квалификационная категория: высшая
Основной вид детской деятельности: двигательная
Возраст детей: 6 – 7 лет
Форма проведения мероприятия: непрерывная образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология круговой тренировки, информационно-коммуникационные технологии, кинезиологические упражнения
Цель (взрослая): создание условий для расширения представлений о новом виде спорта у детей и развития у них желания играть в новую игру.
Цель (детская): помощь Лисёнку – Шустрику в знакомстве с новой игрой
Планируемый результат: в ходе НОД дети знакомятся с новой игрой и приобретают навыки для игры в теннис
Задачи:
Образовательная:
- Обогащать двигательный опыт детей.
Развивающие:
- Развивать физические качества (ловкость, быстрота, координация).
- Развивать общую и мелкую моторики.
- Развивать внимание.
- Формировать навыки совместных действий.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательная:
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры.
Оздоровительные:
- Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов посредством активной двигательной деятельности ребенка, которая будет способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в детском организме.
- Создавать возможности приёма и переработки информации движения конечностями перекрёстно-латерального характера при использовании кинезиологических упражнений.
Оборудование: магнитофон, флешка с музыкой, ПК, колонки, телевизор, видеозапись «Лисенок-Шустрик», иллюстрации игры «Большой теннис»; теннисные мячи 30 штук, 10 теннисных детских ракеток, 10 шариков (зелёного цвета), 10 шариков (красного цвета), 3 круглых модуля (жёлтый, красный и зелёный) с приклеенными к ним карточками-схемами, 3 большие корзины, большой обруч; для подвижной игры: 2 футбольных, 2 баскетбольных, 2 волейбольных, 3 теннисных, 2 резиновых мяча и 11 колец; для рефлексии: мячики-ракетки, черно-белые мячики для разукрашивания и на формате А3, корзина.
Ход мероприятия
№ п/п | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Приветствие детей в зале. Педагог обращает внимание детей на Лисенка, который смотрит на ребят с экрана телевизора. Он нашёл в лесу незнакомые предметы и не знает, для чего они нужны. Лисенок обращается к ребятам за помощью. | Дети заходят в зал, построение, приветствие. Дети рассказывают Лисёнку, что это ракетка и мяч, что в них играют в теннис. | 10 с 50 с |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Лисенок никогда не слышал о такой игре, и просит ребят научить его в неё играть. | Дети соглашаются помочь Лисёнку-Шустрику. | 1 минута |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Педагог показывает иллюстрации игры, предлагает детям начать с игры-разминки «Догони мяч». Задание: педагог называет упражнение, дети, выполнив бросок мяча, идут за ним, выполняя упражнение, назад бегом по краю зала. - на носках, вращая плечами; - боковым галопом; - полный присед: - захлёст ногами. Складывая мячики, дети переходят на бег. На сигнал дети бегут с ускорением. | Дети берут из корзины любой шарик и строятся в 2 шеренги друг за другом. | 3 минуты 1,5 минуты |
Упражнение на восстановление дыхания «Надуй животик» | Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом. | 30 секунд | ||
Игра малой подвижности «Мяч себе, мяч – другу» | Дети становятся в круг и выполняют задание педагога. | 1,5 минуты | ||
ОРУ «Балерина»: И.п.: ноги вместе, мяч в правой руке. 1 – правая и левая рука в стороны, левая нога в сторону на носок. 2 – руки вперед, передать мяч в левую руку, левая нога на носок вперед. 3 – руки в стороны, левая нога влево на носок. 4 – И.п. 5 – руки в стороны, мяч в левой, правая нога на носок в сторону. 6 – руки вперед, передать мяч в правую, нога правая на носок вперед. 7 – руки в стороны, мяч в правой, правая нога в сторону на носок. 8 – И.п. | Перестроение детей в 3 колонны. Выполняют ОРУ «Балерина» | 1 минута | ||
ОРУ «Фонарик»: И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – правая рука с мячом вперед-вверх, левая нога на носок. 2 – И.п., передать мяч в левую руку. 3 – левая рука с мячом вперед-вверх, правая нога на носок. 4 – И.п. | Выполняют ОРУ «Фонарик» | 30 с | ||
ОРУ «Прятки»: И.п.: О.С., мяч в правой руке. 1 – Шаг влево, правая рука в сторону. 2 – вернуться в И.п., переложить мяч за спиной в левую руку. 3 – шаг вправо, левая рука в сторону. 4 – вернуться в И.п., переложить мяч в правую руку, И.п. | Выполняют ОРУ «Прятки» | 1 минута | ||
ОРУ «Шагай-ка»: И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1, 2 – шаг левой вперед, правая рука передает мяч в левую. 3, 4 – правая нога шагает назад, левая рука передает мяч в правую. И.п. | Выполняют ОРУ «Шагай-ка» | 30 с | ||
ОРУ «Складочка»: И.п.: О.С., мяч в правой руке. 1 – наклон вперед к ногам, мяч передать за ногами в левую руку. 2 – руки в стороны, О.С. 3 – наклон вперед к ногам, мяч передать за ногами в правую руку. 4 – И.п. | Выполняют ОРУ «Складочка» | 1 минута | ||
Упражнение в парах «Догоняй-ка»: 1,2 – передать (отдать) мяч. 3,4 – передать мяч за спиной в правую руку. | Дети стоят лицом друг к другу, мяч в правой руке. И.п. – ноги на ширине плеч. Дети выполняют упражнение по показу педагога. | 1 минута | ||
Упражнение «Передай скрестно»: И.п.: мячи у одного ребенка 1,2 – передать мячи скрестно. 3,4 – присесть, встать, И.п. | Дети выполняют упражнение по показу педагога. | 30 с | ||
Основные виды движений. Броски теннисного мяча: И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – подбросить вверх. 2 – левая ловит мяч. 3 - Передать за спиной. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – правая рука бросает мяч в пол. 2 – левая поймала мяч. 3 – передать мяч за спиной в левую руку. Раздать по второму мячу. И.п. – ноги на ширине плеч, мячи в каждой руке. 1,2 – правая рука бросает мяч вверх. 3,4 – левая рука бросает мяч в пол. И.п. – ноги на ширине плеч, мячи в каждой руке. 1 – правая рука бросает мяч вверх. 2 – правая – в пол. 3 – левая – вверх. 4 – левая – в пол. | Дети выполняют упражнение по показу педагога. | 4,5 минуты | ||
Педагог предлагает детям показать бросок, который получился лучше всего. Педагог спрашивает Лисенка, всё ли он внимательно смотрит и запоминает. Лисенок даёт ответ. | Дети показывают | 1 минута | ||
Педагог просит детей построиться в шеренгу | Дети строятся в шеренгу и рассчитываются на «красный», «жёлтый» и «зелёный». Дети идут на станции, проходят круговую тренировку. По свистку переходят на другую станцию. Станция «Красный куб» «Мяч об стенку»: Дети выполняют бросок теннисного мяча о стенку и ловят его от отскока. Станция «Жёлтый куб» «Работа в паре»: Сидят на расстоянии друг от друга, И.п. – на коленях. Один ребенок ракеткой толкая мяч прокатывает его в сторону другого ребенка. Другой принимает мяч ракеткой и прокатывает назад. Станция «Зелёный куб» «Набей мяч ракеткой»: #1054;тбиваютмяч ракеткой вверх. #1041;росить мяч об пол, отбивать ракеткой. | 5 минут | ||
Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Запрещенный мяч»: По полу расположены мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные, резиновые) | Дети говорят слова: «Любим очень в мяч играть, его ловить, его бросать. То работает рука, то пинает мяч нога. Мяч, который назову, то к нему я не бегу!». После слов бегут к мячам, который педагог не назвала | 1 минуты | ||
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Релаксационное упражнение (под спокойную музыку) «Облака»: «В небе синем к нам издалека приплывают белые облака, накрывают мягким одеялом… Как приятно и легко всем ребятам стало! Белой пеной облака нежно окружают, в сон волшебный и прекрасный деток погружают. Вот закрылись глазки – снятся детям сказки… Облака плывут, плывут – отдых и покой несут… Все ребятки отдохнули, с боку на бок повернулись…потянулись и… проснулись! До свиданья, облака, небо голубое, много-много-много раз встретимся с тобою!» | Дети ложатся на пол, свободно, не мешая друг другу | 1 минута |
Лисенок – Шустрик благодарит ребят за помощь, прощается с ребятами | Дети прощаются с Лисенком | 30 с | ||
5 | Рефлексия | Педагог просит детей сесть удобно в кружок: Ребята, скажите, кто же к нам сегодня приходил в гости? Что у него случилось? Как вы думаете, мы смогли Лисенку помочь? А как мы смогли помочь Шустрику? Ребята, подумайте, что вам больше всего понравилось делать? - если вам понравилось работать с мячом (бросать, ловить), то выберите мячик и положите его на летающую тарелку; - если работать теннисной ракеткой с мячом, то выберете ракетку; - если всё, и то, и другое, то выберете и мяч, и ракетку. Педагог просит ребят построиться в шеренгу. Далее предлагает детям сделать подарок Лисенку-Шустрика и его друзьям – закрасить теннисные мячи и отправить их в волшебный лес. Вручает каждому картинку – теннисный мяч. Прощание и выход из зала | Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре "Где прячется здоровье"
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий, сюрпризных моментов, отгадыванием загадок. Конспект составлен для детей с нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.
Дыхательная гимнастика для малышей. Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...
Семинар - практикум по теме:"Методика проведения основных движений в непрерывно - образовательной деятельности по физической культуре"
Семинар - практикум по теме:"Методика проведения основных движений в непрерывно - образовательной деятельности по физической культуре"...
непрерывная образовательная деятельность по физической культуре в средней группе "Подарок от Мишки"
занятие пофизической культуре в средней группе с элементами игры в квест....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество работы по физическому развитию дошкольников....