Подвижная игра по русской народной сказке «Снегурочка».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Цель: Формирование социальных базовых компетенций:
-Умение слушать
-Умение следовать полученной инструкции
-Умение играть по правилам
- Умение справляться со страхами
- Умение справлять с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности
- Умение проигрывать
- Умение проявлять инициативу
- Умение выражать чувства
- Умение распознавать чувства другого
- Умение мирно отстаивать свои интересы
- Умение говорить «нет»
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: кегли, мешочки с песком (дрова), разноцветные набивные мячики двух цветов (снежки), костер (султанчики), обручи, аудиозаписи
Психологический настрой
Ребята, представьте, что вы оказались в зимнем сказочном лесу. Почувствуйте лёгкий морозец на ваших щеках. Послушайте таинственную тишину. Улыбнитесь соседу с одной стороны, затем соседу, с другой стороны. Подмигните ему. Вот видите – он тоже рад вам. И всем вокруг стало радостно. Хотите отправиться в путешествие по сказке?
- Сегодня к нам в гости придёт одна из любимых сказочных героинь русского народа Готовы к встрече с нашей сказочной гостьей? (Ответы детей)
Но, чтобы узнать кто к нам придет, нужно отгадать загадку:
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Отгадайте, в какой сказке мы сегодня побываем?
- Ребята, как появилась Снегурочка? Из чего она была сделана? Как можно сказать про снег, какой он? Ответы детей.
Снегурочка предлагает вам поиграть, для этого нам нужно разделиться на две команды. (Делю детей на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды)
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Настало время посмотреть, какая команда самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, Снегурочка приглашает всех на сказочные эстафеты.
Игра – эстафета: «Кто быстрее соберет снежки»
Правила: Дети делятся на 2 команды. На полу рассыпаны снежки (набивные мячики двух цветов). Дети берут мячик в руки и произносят слова:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три – уроним,
Ой, сломали.
Каждая команда под музыку собирает в корзину мячики определенного цвета. побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра-эстафета: «Донеси – не урони и костер сложи»
Правила: Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком, проходя между кеглями, при этом не задев их, оставляя мешочек в обруче и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
Игра «Гори, гори ясно!»
Правила: Нельзя задевать костер нарочно. Кто задел костер выходит из игры.
Команды располагаются на расстоянии 5-7 м от костра и встают друг за другом на некотором расстоянии.
Дети произносят слова:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»
Играющие один за другим прыгают через костер: каждый старается не задеть костер.
Прыгающий, который не задел костер, бежит снова к своей команде и встает последним.
Усложнение: Можно предложить парные прыжки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_skazke_snegurochka.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра по русской народной сказке «Снегурочка».
Цель: Формирование социальных базовых компетенций:
-Умение слушать
-Умение следовать полученной инструкции
-Умение играть по правилам
- Умение справляться со страхами
- Умение справлять с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности
- Умение проигрывать
- Умение проявлять инициативу
- Умение выражать чувства
- Умение распознавать чувства другого
- Умение мирно отстаивать свои интересы
- Умение говорить «нет»
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: кегли, мешочки с песком (дрова), разноцветные набивные мячики двух цветов (снежки), костер (султанчики), обручи, аудиозаписи
Психологический настрой
Ребята, представьте, что вы оказались в зимнем сказочном лесу. Почувствуйте лёгкий морозец на ваших щеках. Послушайте таинственную тишину. Улыбнитесь соседу с одной стороны, затем соседу, с другой стороны. Подмигните ему. Вот видите – он тоже рад вам. И всем вокруг стало радостно. Хотите отправиться в путешествие по сказке?
- Сегодня к нам в гости придёт одна из любимых сказочных героинь русского народа Готовы к встрече с нашей сказочной гостьей? (Ответы детей)
Но, чтобы узнать кто к нам придет, нужно отгадать загадку:
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Отгадайте, в какой сказке мы сегодня побываем?
- Ребята, как появилась Снегурочка? Из чего она была сделана? Как можно сказать про снег, какой он? Ответы детей.
Снегурочка предлагает вам поиграть, для этого нам нужно разделиться на две команды. (Делю детей на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды)
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Настало время посмотреть, какая команда самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, Снегурочка приглашает всех на сказочные эстафеты.
Игра – эстафета: «Кто быстрее соберет снежки»
Правила: Дети делятся на 2 команды. На полу рассыпаны снежки (набивные мячики двух цветов). Дети берут мячик в руки и произносят слова:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три – уроним,
Ой, сломали.
Каждая команда под музыку собирает в корзину мячики определенного цвета. побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра-эстафета: «Донеси – не урони и костер сложи»
Правила: Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком, проходя между кеглями, при этом не задев их, оставляя мешочек в обруче и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
Игра «Гори, гори ясно!»
Правила: Нельзя задевать костер нарочно. Кто задел костер выходит из игры.
Команды располагаются на расстоянии 5-7 м от костра и встают друг за другом на некотором расстоянии.
Дети произносят слова:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»
Играющие один за другим прыгают через костер: каждый старается не задеть костер.
Прыгающий, который не задел костер, бежит снова к своей команде и встает последним.
Усложнение: Можно предложить парные прыжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия для взрослых в мини-музей "Н.А.Римский-Корсаков и русская народная сказка "Снегурочка""
Презентация экспозиции мини-музея МБДОУ коллегам РМО музыкальных руководителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...
подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".
Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...
Подвижная игра по русской народной сказке"Заюшкина избушка"
Ребенку очень нравится когда сказку прочитают,но с большим удовольствием они в нее и поиграют.......
План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
План-конспектв группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...
Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Снегурочка"
Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке "Снегурочка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской на...
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочка»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочк...