Скачет звонко мячик наш
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Корс Диана Игоревна

Конспект занятия с детьми подготовительного к школе возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект

занятия с детьми подготовительного к школе возраста

Тема: «Скачет звонко мячик наш»

Составлено и проведено:

Инструктор по физической культуре

Корс Диана Игоревна

Первая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2023 год


Технологическая карта

Тема «Такие разные мячи»

Возраст воспитанников, направление группы: подготовительная группа, компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Цель: 

Содействовать становлению форм естественного поведения
и осознанного отношения к занятиям спортом, своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать причинно-следственные связи между техникой выполнения движений и физическими качествами;

- закреплять умение отбивания и ловли мяча двумя руками;

- закреплять бросок мяча от груди в вертикальную цель;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать умение делать простейшие выводы и контролировать процесс выполнения движений.

- познакомить со свойствами мячей (баскетбольный, волейбольный)

Развивающие: 

- развивать культуру речи: умение правильно отвечать на вопросы,
вести диалог со сверстниками и взрослыми.

- развивать у детей внимание, сообразительность, стремление
к логическому мышлению.
 

- способствовать формированию интереса к своему здоровью.

Воспитательные:

- содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

- формировать умение работать в группе, команде, коллективе.

- воспитывать целеустремленность, организованность, стремление соблюдать правила игры.

Продолжительность: 25 мин 

Тип, форма и методы используемые при проведении занятия:

Тип: учебно-тренировочное;

Методы: стимулирования и мотивации, соревновательно-игровой;

Форма: игровое.

Вид детской деятельности: 

Двигательный: физкультурная разминка; основные виды движения: ходьба, бег, бросание, ловля, метание;

Игровой: подвижные игры;

Здоровьесберегающий: дыхательная гимнастика; самомассаж

Коммуникативный: общение и двигательная деятельность, диалог
со сверстниками, специалистами и сотрудниками ДОУ;

Музыкально-художественная: разминка под музыкальное сопровождение, использование художественного слова.

Организация детских видов деятельности:

- мотивация: загадки, жеребьевка;

- совместный с воспитателем группы контроль двигательных навыков.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о пользе физкультурных занятий и занятий спортом (совместно с воспитателями группы).

Разучивание комплексов самомассажа, различные виды гимнастики
и физкультминуток;
 

Подготовка образовательной среды к занятию.

Инвентарь и оборудование:

- скамья гимнастическая 2 шт

- обруч – 12 шт

- мяч баскетбольный большой – 12 шт

- мяч баскетбольный малый – 4шт

- мяч волейбольный – 2 шт

- мяч теннисный – 12 шт

- мяч пластиковый цветной – 12 шт

- мешочек – 1 шт

- мишень вертикальная – 4 шт

- мяч массажный -12 шт

- карточки указатели

- свисток

- мяч мягкий – 2 шт

- шнур разделитель

- воздушный шар – 3 шт

- напульсники – 12 шт

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

(проблемные ситуации)

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

Подготовительная часть

7 мин.

1. Организовать внимание ребят
на проведение занятия.

2. Проверка готовности воспитанников. Мотивация воспитанников на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

3. Сообщение цели и задач занятия.

4. Проверка умения выполнять строевые команды. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

5.Подготовить мышцы стопы к работе.

6. Восстановление дыхания.

7. Организовать воспитанников для выполнения ОРУ.

8. Подготовка шейного отдела позвоночника к работе. Развитие эластичности связочного аппарата.

9. Подготовить мышцы плечевого пояса к работе

 

 

10. Подготовить мышцы туловища к работе.

 

11. Нацелить внимание воспитанников на основную часть занятия.

Организованный вход воспитанников в зал. Построение в одну шеренгу, приветствие.

«Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки.

1 Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол).

3. От ладони без оглядки,

Через сетку для площадки.

На чужой команды, пол.

Мяч летит, то (волейбол)

«Скажите, ребята, а что объединяет все эти игры?

(Мяч, играют с помощью рук)

Сегодня мы будем использовать на занятии два вида мячей, сможем с ними позаниматься и сравнить их.

Прежде чем мы приступим к занятию, давайте вспомним правила безопасного использования мячей?

На мячах мы не сидим,

На чужой мяч не глядим,

Его из рук не выбиваем

И дружно рядышком играем.

А сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём занятие»

Перестроение в колонну по одному, повороты «Налево!», «Кругом!».

«Налево в обход шагом марш!»

2. Передвижения:

- ходьба в колонне по одному по периметру зала
за направляющим;

-ходьба на носочках, руки перед собой, напряженное сжимание пальцев в кулаки.

-ходьба на пятках, руки в стороны, круговые вращения сжатыми пальцами в кулаках вперед; назад

- приставным шагом;

Бег:

- по периметру зала в среднем темпе;

- с высоким подниманием коленей;

- с захлестыванием голени.

Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди - вдох, руки в стороны - выдох.

Для выполнения ОРУ детям предлагается выбрать
с каким мячом они будут выполнять упражнения большой баскетбольный или теннисный.

Проходя мимо стойки с мячами, дети берут мяч
в руки и продолжают движение.

«Налево в три колонны марш!"

  • И.п. – стойка мяч зажат ногами, руки на пояс;

1 – 4 - плавный перекат головы к правому плечу;

5 – 8 - плавный перекат голову к левому плечу.

  • И.п. – стойка, мяч зажат ногами, руки в стороны, согнуты в локтях.

1 – круговые вращения рук – наружу;

2 – то же внутрь;

3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь.

4 – то же наоборот.

  • И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.

1 – 4 выполняем круговые движения мячом вперед перед собой (вдоль туловища) вверх-вперед-вниз;

  • Большой баскетбольный мяч:

И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой.

1 – поворачиваем туловище направо, мяч к груди;

2 – возвращаемся в и.п.

3 – поворачиваем туловище налево, мяч к груди;

4 – и.п.

  • Малый теннисный мяч:

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - поворот туловища вправо, левая рука вперед;

2 – И.п.

3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

4 – И.п.

  • И. п. – широкая стойка, мяч в руках.

1 - 3 наклон вперед, касаемся мячом за пятками;

4 – возвращаемся в и.п.

  • И.п. -стойка на правой ноге, левая на мяче.

1 – прыжком меняем ноги местами (стоим на левой ноге, правая на мяче)

2 – прыжком возвращаемся в исходное положение.

  • Ходьба на месте

«В одну колонну налево в обход шагом марш!»

30 сек

1 мин

1 мин

30 сек

1 круг

0,5 круга

0.5 круга

1 круг

2 мин

1 мин

4 повтора

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

20 сек

Обратить внимание на спортивную форму.

Словесный метод, мотивация.

Похвалить воспитанников за отличную командную работу.

Обсуждение, диалог.

Выслушать ответы ребят, дополнить, похвалить.

При необходимости помочь наводящими вопросами

 

Проверить правильность выполнения команд. Напомнить ребятам
про сжатый кулак, как ориентир
для правильного выполнения команд перестроения.

Передвижение в одну колонну, соблюдая дистанцию.

Вовремя ходьбы инструктор дает команду «Налево!», дети идут правым боком. После команды «Кругом!» дети продолжают движение уже левым боком

Смена деятельности по команде свистка.

Во время бега инструктор два раза дает команды «С высоким подниманием коленей марш!» и
«С захлестыванием голени марш!», дети выполняют команду
по 10 секунд. По свистку переходят на простой бег.

Перестроение в 3 колонны.

Плавные перекаты без резких движений.

Если дети выбрали для проведения ОРУ малый мяч, то он зажимается ногами в районе колен. Большой мяч зажимается ступнями.

Максимальная амплитуда, без резких движений.

Максимальное напряжение мышц при выполнении упражнения.

 

При поворотах рука остаётся
в стороне и к ней идет поворот.

 

 

Перестроение в 1 колонну.

Пройдя мимо стойки, дети кладут мячи на место и строятся.

Основная часть

15 мин

12. Развивать ловкость и точность движений, быстроту двигательной реакции, ориентировку в пространстве.

13.Совершенствовать владение мячом.

14.Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей

15. Понимание инструкции педагога и четкое следование ей.

16. Взаимодействие
со сверстниками в совместной деятельности. Контроль действия партнера.

1. Ходьба вдоль гимнастической скамьи приставным шагом с отбиванием малого баскетбольного мяча двумя руками и ловя его. Мяч должен ударься
об скамью в указанных точках (красные кружки).

2. Броски волейбольного мяча от груди
в вертикальную цель.

«Вы все отлично справились с заданием! Мячи были послушными в ваших руках. Но мне кажется,
что они немного подустали и им пора отдохнуть. Давайте уберем мячи на место, а пока они отдыхают, мы с вами поиграем.

Мячи, с которыми мы сегодня занимались, используются в командных играх. Давайте с вами проведем жеребьевку и разделимся на команды.

В какую игру мы с вами поиграем?»

На выбор дается три игры.

Подвижная игра “Играй, мяч не теряй”.

Подвижная игра “Мяч водящему”.

Подвижная игра с элементами волейбола.

2 круга

2 минуты

3 минуты

3 минуты

Задание выполняется поточным способом.

Параллельно друг другу устанавливаются две гимнастические скамьи с нанесенной разметкой. Взяв мячи из корзины, приставным шагом дети проходят вдоль первой скамьи правым боком, ударяя мячом
в кружки мишени и ловят мяч двумя руками. Вдоль второй скамьи они движутся левым боком, выполняя
то же упражнение. Завершив упражнение, мяч складывается обратно в корзину.

На разной высоте устанавливаются две мишени. Взяв мяч, дети подходят к линии броска и осуществляют два последовательных броска по каждой мишени. Выполнив броски, мячи складываются обратно в корзину.

Для жеребьевки используется мешок с разноцветными мячами. Дети берут мячи и делятся по цвету, меняют мяч на напульсник того же цвета.

Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала свистка все должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые
не получают штрафных очков.

Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий
с мячом.  По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить,
и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее
и меньшее количество раз уронившая мяч.

Дети делятся на две команды.
Поле делится сеткой или веревкой на две части. Детям выдается воздушный шар. Задача игроков
не дать шару коснуться пола
и перебросить шар на сторону команды соперника.

Одному игроку ударить по шару можно только один раз

.

Заключительная часть

3 мин

17. .Обеспечить переход к более спокойному, уравновешенному состоянию

18. Организовать воспитанников для подведения итогов занятия.

19. Подведение итогов занятия.

Как хорошо у вас стало получаться! Наверняка кто-то из вас станет волейболистом, когда вырастет.
А сейчас давайте возьмем мячи «Ёжики» и немного расслабимся.

«Убираем мячи. Строимся в шеренгу.»

«Молодцы ребята, отлично сегодня позанимались. Возникли ли у вас сложности во время занятия?

Что было самым интересным?»

«Занятие закончено. Спасибо ребята, что пришли
ко мне на занятие! До свидания! Налево, в группу шагом марш!»

1 мин

1 мин

1 мин

Самомассаж с помощью мяча
с шипами.

Дети последовательно массируют свои ладони, руки, живот и ноги. Встают парами и массируют двумя мячами спины друг другу.

Убрать мячи.

Перестроиться в одну шеренгу.

Подведение итогов.

Выделить воспитанников, хорошо справившихся с заданиями. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить ребят за совместную деятельность.

Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...

Физкультурное занятие "Скачет зайка без оглядки"

Физкультурное занятие разработанное мной для детей средней группы с диагнозом ДЦП....

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Методическая разработка спортивного мероприятия в младшей группе «Мой веселый мячик прыгает и скачет»

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»

Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе....

"Скачет мячик озорной" Конспект игрового часа для детей и родителей на основе интеграции различных видов деятельности.

Данный материал является одним из элементов проекта "Все со мной, со всеми - я" по социализации детей раннего возраста. Основной идеей является оптимизация детско-родительских отношений на и...