Методическая разработка спортивного мероприятия в младшей группе «Мой веселый мячик прыгает и скачет»
методическая разработка (младшая группа)
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
Сценарий данного спортивного мероприятия поможет педагогам в пропаганде спорта среди детей младшей и средней группы. В сценарий включены веселые эстафеты, которые понравятся всем без исключения. Цель данного мероприятия дать понять детям, что спорт это одна из важнейших составляющих в жизни человека. Данное спортивное мероприятие способствует развитию физических качеств детей с использованием традиционного оборудования, которое способствует правильному формированию опорной - двигательной системы организма ребёнка, развитию равновесия и координации движений.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка спортивного мероприятия в младшей группе «Мой веселый мячик прыгает и скачет» | 16.33 КБ |
metod_razrabotka.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
спортивного мероприятия в средней группе
«Мой веселый мячик прыгает и скачет»
Артамонова Татьяна Васильевна
Воспитатель дошкольного образования
ГБДОУ №15 Московского района
Санкт-Петербурга
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.
Задачи:
1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;
2.Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;
3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде.
Инвентарь: мячи, кегли, кубики, бумажные медали «мячи»(жетоны), ленты красного и синего цвета, ворота. Спортивная атрибутика для украшения зала и сладкие призы.
Ход мероприятия.
Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и строятся. У каждого ребёнка на запястье правой руки лента синего и красного цвета.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Дети перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Кого ни повстречаем, идти в парах по залу
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй»,
улыбнемся - говорят ребята повернуться друг к другу
и поздороваться правыми руками
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся. (обнять друг друга)
Сегодня мы проведём вместе весёлое спортивное развлечение.
Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать.
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Мы любим играть в мячик,
Хоккей или футбол.
Всё это называется
Коротким словом …. «спорт»!
Перед началом конкурсов проводится разминка, знакомый комплекс упражнений.
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на стульчиках.
Скажите, ребята, как вам удаётся так ловко и красиво выполнять упражнения?
1-й ребёнок: Мы опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять. Будем спортом заниматься прыгать, бегать и метать!
2-й ребёнок: И хотим быть смелыми, ловкими, умелыми. С нами детский сад, друзья и соревнования!
Воспитатель: Ну, что же, давайте начинать наше развлечение, но сначала отгадайте загадку: Стукнешь о стенку - я отскачу, бросишь на землю - я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать я не хочу (Мяч).
Всё верно! Это мяч! Наше спортивное развлечение так и называется «Мой весёлый мячик прыгает и скачет». Все эстафеты и игры будут проводиться с мячом.
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на исходных линиях.
1.Соревнование «Передай мяч над головой». Выполняют по свистку. После того, как мяч окажется у последнего играющего в команде, этот ребёнок поднимает руки вверх. Чья команда выполнит задание быстрее, побеждает и получает жетончик.
2.Соревнование «Провести мяч ногой между кубиками». Побеждает команда, которая вперёд выполнит задание, не потеряв мяч. Руками не помогать.
Воспитатель: Вот и закончен первый этап соревнования, и вы можете пока присесть на стулья. Пусть отдыхают ваши ноги и руки, а поработает голова. Чья команда назовёт больше видов спорта. (За каждый правильный ответ команда получает медальку в виде мяча.)
Ребёнок:
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
После окончания игры в зал под музыку входит грустный клоун. Горло замотано шарфом, на спине рюкзак.
Тимоша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тимоша. (Кашляет.)
Воспитатель. Что с тобой, Тимоша?
Тимоша. Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
Воспитатель. Это видно грипп! А наши детки никогда не болеют! Послушай, как это у них получается. Дети говорят. (Утром делаем в саду зарядку; быть весёлым и не хмурым, помогает физкультура.)
Тимоша. Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею! (Берёт в руки по очереди скакалку, мяч, обруч, показывает несложные движения, в скакалке запутывается, мяч отскакивает и ударяет Тимоши в лоб, обруч укатывается из рук.)
Воспитатель. Я вижу, что ничего у тебя не получается, Тимоша. Садись рядом с ребятишками и посмотри, как они здорово играют с мячом. А мы ребята, продолжаем наши игры и эстафеты!
Эстафета: 1. «Кто больше собьёт кеглей». За каждую сбитую кеглю команда получает жетончик «мяч».
2. «Забей гол с завязанными глазами». (Для показа приглашают клоуна.) Тимоша тренируется ударить по мячу. Первые два удара у него не получается. Мяч летит мимо ворот, клоун падает. Третий раз у Тимоши всё получается, он попадает в ворота. Ему завязывают глаза - и снова удачный удар по воротам. Тимошка радуется. Соревнуется дети в командах.
За каждый попавший мяч в ворота команда получает медаль.
Подведение итогов спортивных конкурсов. Инструктор считает полученные медальки «мячи». Объявляет команду победителя, получившую благодарность за отличные результаты в спортивных конкурсах «Наш весёлый звонкий мяч» и всех детей угощает сладкими призами.
Воспитатель:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Тимоша. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров!
Дети отвечают: "Пожалуйста! Поскорее выздоравливай и приходи к нам в гости."
Дети под музыку заходят в группу.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
спортивного мероприятия в средней группе
«Мой веселый мячик прыгает и скачет»
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.
Задачи:
1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;
2.Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;
3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде.
Инвентарь: мячи, кегли, кубики, бумажные медали «мячи»(жетоны), ленты красного и синего цвета, ворота. Спортивная атрибутика для украшения зала и сладкие призы.
Ход мероприятия.
Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и строятся. У каждого ребёнка на запястье правой руки лента синего и красного цвета.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Дети перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Кого ни повстречаем, идти в парах по залу
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй»,
улыбнемся - говорят ребята повернуться друг к другу
и поздороваться правыми руками
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся. (обнять друг друга)
Сегодня мы проведём вместе весёлое спортивное развлечение.
Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать.
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Мы любим играть в мячик,
Хоккей или футбол.
Всё это называется
Коротким словом …. «спорт»!
Перед началом конкурсов проводится разминка, знакомый комплекс упражнений.
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на стульчиках.
Скажите, ребята, как вам удаётся так ловко и красиво выполнять упражнения?
1-й ребёнок: Мы опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять. Будем спортом заниматься прыгать, бегать и метать!
2-й ребёнок: И хотим быть смелыми, ловкими, умелыми. С нами детский сад, друзья и соревнования!
Воспитатель: Ну, что же, давайте начинать наше развлечение, но сначала отгадайте загадку: Стукнешь о стенку - я отскачу, бросишь на землю - я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать я не хочу (Мяч).
Всё верно! Это мяч! Наше спортивное развлечение так и называется «Мой весёлый мячик прыгает и скачет». Все эстафеты и игры будут проводиться с мячом.
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на исходных линиях.
1.Соревнование «Передай мяч над головой». Выполняют по свистку. После того, как мяч окажется у последнего играющего в команде, этот ребёнок поднимает руки вверх. Чья команда выполнит задание быстрее, побеждает и получает жетончик.
2.Соревнование «Провести мяч ногой между кубиками». Побеждает команда, которая вперёд выполнит задание, не потеряв мяч. Руками не помогать.
Воспитатель: Вот и закончен первый этап соревнования, и вы можете пока присесть на стулья. Пусть отдыхают ваши ноги и руки, а поработает голова. Чья команда назовёт больше видов спорта. (За каждый правильный ответ команда получает медальку в виде мяча.)
Ребёнок:
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
После окончания игры в зал под музыку входит грустный клоун. Горло замотано шарфом, на спине рюкзак.
Тимоша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тимоша. (Кашляет.)
Воспитатель. Что с тобой, Тимоша?
Тимоша. Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
Воспитатель. Это видно грипп! А наши детки никогда не болеют! Послушай, как это у них получается. Дети говорят. (Утром делаем в саду зарядку; быть весёлым и не хмурым, помогает физкультура.)
Тимоша. Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею! (Берёт в руки по очереди скакалку, мяч, обруч, показывает несложные движения, в скакалке запутывается, мяч отскакивает и ударяет Тимоши в лоб, обруч укатывается из рук.)
Воспитатель. Я вижу, что ничего у тебя не получается, Тимоша. Садись рядом с ребятишками и посмотри, как они здорово играют с мячом. А мы ребята, продолжаем наши игры и эстафеты!
Эстафета: 1. «Кто больше собьёт кеглей». За каждую сбитую кеглю команда получает жетончик «мяч».
2. «Забей гол с завязанными глазами». (Для показа приглашают клоуна.) Тимоша тренируется ударить по мячу. Первые два удара у него не получается. Мяч летит мимо ворот, клоун падает. Третий раз у Тимоши всё получается, он попадает в ворота. Ему завязывают глаза - и снова удачный удар по воротам. Тимошка радуется. Соревнуется дети в командах.
За каждый попавший мяч в ворота команда получает медаль.
Подведение итогов спортивных конкурсов. Инструктор считает полученные медальки «мячи». Объявляет команду победителя, получившую благодарность за отличные результаты в спортивных конкурсах «Наш весёлый звонкий мяч» и всех детей угощает сладкими призами.
Воспитатель:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Тимоша. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров!
Дети отвечают: "Пожалуйста! Поскорее выздоравливай и приходи к нам в гости."
Дети под музыку заходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного мероприятия
Интеграция образовательных областей: Физическая культура: развивать у детей ловкость движений, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность, глазомер и умение ориентироваться в простра...
Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»
ПредисловиеПолноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромн...
Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...
Методическая разработка спортивного мероприятия "Вместе с мамой веселей" в старшей группе
Проведение праздника "День Матери" с детьми и родителями. В сценарии много конкурсов, загадок, игр стихов....
Методическая разработка.Спортивный праздник для детей и родителей "Веселый турист"
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для детей и родителей "Веселый турист"...
Методическая разработка: Конспект мероприятия НОД подготовительной группы «Веселая математика»
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Колокольчики» на тему: «Веселая математика»...
Методическая разработка для детей 1 младшей группы Тема: «Веселый теремок».
Методическая разработка для детей 1 младшей группы Тема: «Веселый теремок». Цель – формировать исследовательские навыки у детей первой младшей группы. Задачи: 1.Учить детей слышать звуки окруж...