Спортивное развлечение в старшей группе «Ярмарка народных игр»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Спортивное развлечение в старшей группе
«Ярмарка народных игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_nadrodnyh_igr.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ИГР.
Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре, через русские народные игры.
Задачи: Познакомить детей с веселой ярмаркой, как с одним из народных праздников. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми; Приобщать детей к народн6ому творчеству, русской культуре.
Развивающие: Развивать ловкость, быстроту, выносливость; Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательные: Вызвать эмоциональное проявление радости; Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры; Формировать дружеские взаимоотношения.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, входят два скомороха.
1Скоморох: Добрый день гости дорогие
Званные, да желанные.
Собрались мы на ярмарку
На веселую, да на спортивную.
2 Скоморох: Собирайся честной народ.
Много интересного вас ждет.
Много песен, прибауток
И спортивных разных шуток.
Игры, аттракционы
Чудеса из чудес!
Спешите, спешите
Время у вас в обрез.
Народ собирается
Ярмарка открывается.
Дети, двумя командами под музыку проходят через арку, украшенную лентами, шарами и цветами
Ведущий. Уважаемые гости, дети! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки.
Песни, игры, хороводы
Не уйдут из моды
Собирайся детвора
Коль играть пришла пора.
Звучат фанфары.
Дети: Нам играть и петь не лень, мы б играли целый день.
1 Скоморох: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
2 Скоморох: А по окончании соревнования ждет вас сюрприз.
( показывает сундук)
Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие две команды:
Команда – «Богатыри» - поприветствуем их.
И команда – «Силачи» - поприветствуем их.
1 Скоморох: Чтобы зиму нам прогнать, а весну призвать,
давайте через огонь скакать!
2 Скоморох: Вечерами на Руси прыгали через костры,
Кто прыгучим прослывет – тот в костер не попадет.
(Прыжки через имитированный костер)
Ведущий: Внимание! Командам занять места на старте!
l Игра « Прыжки через костер».
По сигналу, первые участники бегут, перепрыгивают через костер,
возвращаются, передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая заканчивает эстафету первой.
Ведущий: (подводит итог эстафеты).
1 Скоморох: Мы грустить не разрешаем,
Мы игру здесь начинаем.
2 Скоморох: Как солнце, круглые блины
До блюда нужно донести.
II Игра «Перенеси блины на лопатке».
Ваша задача взять лопатку с блином, донести и выложить блины на блюдо, и вернуться к команде.
Ведущий: (подводит итог эстафеты).
2 Скоморох: У кого там хмурый вид,
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора,
Ждет вас русская игра.
III Игра: «Прокати ком».
Игроки прокатывают «Снежный ком» между фишками «змейкой».
Ведущий: Предлагаю командам отдохнуть, а зрителям – поиграть.
1 Скоморох: На игру гостей приглашаем
И улыбки вам обещаем.
Игра со зрителями
Музыкальный номер.
2 Скоморох: - Даша на базар ходила,
Даша валенки купила,
Стали мы ее просить:
- Дай немного поносить!
Ведущий: Наши игры продолжаются. Командам занять места на старте.
IV Игра: «Валенки».
Каждая команда получает по два валенка.
Ваша задача: - встать парами, обуть валенки, один на правую, другой на левую ногу, добежать до ориентира и обратно. Передают валенки следующей паре.
Ведущий: Внимание! Командам встать парами.
Ведущий: (подводит итог эстафеты).
1Скоморох: На наших игрищах игр разных тыща!
В играх рот не разевай
Ловкость, смелость проявляй!
V Игра: «Скачки».
Ваша задача – быстро надеть шапку, оседлать «лошадей», доскакать до
бубенцов, подпрыгнуть, коснуться их и на конях вернуться обратно к своей команде
. Ведущий: (подводит итог эстафеты).
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. (Команды занять места на стульях) Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное – дружными, а с помощью зрительских аплодисментов определим, какая команда победила?
Болеем за команду «Богатыри!» - гости ваши аплодисменты.
Болеем за команду «Силачи!» - гости ваши аплодисменты.
По итогам ваших аплодисментов победила команда -
Команды для награждения встать.
Скоморохи вносят сундук.
Ведущий: Вот так дети молодцы, получите леденцы.
1 Скоморох: Вот и ярмарка наша закрывается.
2 Скоморох: А вместе с ней наш праздник завершается,
Гостям спасибо за внимание.
Все вместе: До скорой встречи. До свиданье!
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район.
Спортивное развлечение в старшей группе
«Ярмарка народных игр»
Провели:
Инструктор по ФК Андреева Т.А.
Воспитатели: Сопельняк И.А.
Косенко О.В.
Муз.руководитель Близнюк О.В
Кореновск 2017г.
Самоанализ спортивного развлечения.
Тема: «Ярмарка народных игр».
В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:
• Познакомить детей с веселой ярмаркой, как с одним из народных праздников. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой.
• Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, ориентироваться в пространстве.
• Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.
Дети были в спортивной форме, мероприятие проходило в музыкальном зале, воспитатели Сопельняк Ирина Антоновна и Косенко Ольга Владимировна в роли скоморохов, помогали в проведении мероприятия.
Виды деятельности: игры - эстафеты, танец, игра со зрителями.
Приемы активизации: использовала разные игры - эстафеты: на двигательную активность игра «Прыжки через костер», игра на координацию движений «Скачки», на равновесие - игра «Пронеси блины на лопатке», на работу в паре сообща –игра «Валенки».
Разнообразные игры-эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.
Сюрпризный момент в заключительной части: Скоморохи награждают детей леденцами.
Музыка на мероприятие сопровождала все эстафеты, подбиралась совместно с музыкальным руководителем Близнюк Викторией Владимировной.
В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены. Спасибо за внимание.
Звучат фанфары.
Дети: Нам играть и петь не лень, мы б играли целый день.
1 Скоморох: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
2 Скоморох: А по окончании соревнования ждет вас сюрприз.
( показывает сундук)
Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие две команды:
Команда – «Богатыри» - поприветствуем их.
И команда – «Силачи» - поприветствуем их.
1 Скоморох: Чтобы зиму нам прогнать, а весну призвать,
давайте через огонь скакать!
2 Скоморох: Вечерами на Руси прыгали через костры,
Кто прыгучим прослывет – тот в костер не попадет.
(Прыжки через имитированный костер)
Ведущий: Внимание! Командам занять места на старте!
l Игра « Прыжки через костер».
По сигналу, первые участники бегут, перепрыгивают через костер,
возвращаются, передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая заканчивает эстафету первой.
Ведущий: (Молодцы ребята! Вы были быстрыми, прыгучими).
1 Скоморох: Мы грустить не разрешаем,
Мы игру здесь начинаем.
2 Скоморох: Как солнце, круглые блины
До блюда нужно донести.
II Игра «Перенеси блины на лопатке».
Ваша задача взять лопатку с блином, донести и выложить блины на блюдо, и вернуться к команде.
Ведущий: (Команды проявили себя ловкими, умелыми).
2 Скоморох: У кого там хмурый вид,
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора,
Ждет вас русская игра.
III Игра: «Прокати ком».
У каждой команды «Снежный ком» Игроки прокатывают «Снежный ком» между фишками «змейкой».
Ведущий: Молодцы ребята, вы были ловкими, подвижными. Команды справились с этим заданием.
Ведущий: Предлагаю командам отдохнуть, а зрителям – поиграть.
1 Скоморох: На игру гостей приглашаем
И улыбки вам обещаем.
Игра со зрителями
Музыкальный номер.
2 Скоморох: - Даша на базар ходила,
Даша валенки купила,
Стали мы ее просить:
- Дай немного поносить!
Ведущий: Наши игры продолжаются. Командам занять места на старте.
IV Игра: «Валенки».
Каждая команда получает по два валенка.
Ваша задача: - встать парами, обуть валенки, один на правую, другой на левую ногу, добежать до ориентира и обратно. Передают валенки следующей паре.
Ведущий: Внимание! Командам встать парами.
Ведущий: (Вы проявили себя ловкими, быстрыми, умелыми).
1Скоморох: На наших игрищах игр разных тыща!
В играх рот не разевай
Ловкость, смелость проявляй!
V Игра: «Скачки».
Ваша задача – быстро надеть шапку, оседлать «лошадей», доскакать до бубенцов, подпрыгнуть, коснуться их и на конях вернуться обратно к своей команде
. Ведущий: (Команды проявили себя прыгучими, быстрыми, ловкими).
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. (Команды занять места на стульях) Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное – дружными, а с помощью зрительских аплодисментов определим, какая команда победила?
Болеем за команду «Богатыри!» - гости ваши аплодисменты.
Болеем за команду «Силачи!» - гости ваши аплодисменты.
По итогам ваших аплодисментов победила команда -
Команды для награждения встать.
Скоморохи вносят сундук.
Ведущий: Вот так дети молодцы, получите леденцы.
1 Скоморох: Вот и ярмарка наша закрывается.
2 Скоморох: А вместе с ней наш праздник завершается,
Гостям спасибо за внимание.
Все вместе: До скорой встречи. До свиданье!
знакомство детей со старинными русскими играми;; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.
- Продолжать знакомить детей с играми разных народов;
- Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Оздоровительное направление:
- Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательное направление:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.
Предварительная работа: знакомство с традициями, играми разных народов.
Музыкальный репертуар: танец “Русский перепляс” Русские наигрыши, обработка Г.Разоренного.
Оборудование: Бутафорские ворота с надписью “Ярмарка”, зонтик – “карусель”, стойки – 4 шт., шляпы – 2шт., большие платки – 2 шт., модуль-куб – 2 шт., лапти – 4 пары, галоши – 2 пары, погремушки по количеству болельщиков, цветы-муляжи - по кол-ву участников, обручи – 2 шт., музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев разных народов, костюмы скоморохов.
Литература:
- Елкина Н.В.“1000 загадок”.
- Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР”.
Зал празднично украшен.
Под музыкальное сопровождение в зал через ворота входят дети и их родители.
Филя:
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
Отворяют ворота,
Проходите, господа.
Участники проходят в ворота и становятся на свои места.
Входит Тит.
Филя: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?
Тит:
Я иду на ярмарку.
Вот собрался народ
Скоро Ярмарка придет.
Разноцветными флажками!
Филя:
Нет! Блины и калачи –
В теплой пусть сидят печи!
Наша ярмарка другая,
Мы – с народом поиграем!
Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)
Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!
Филя: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.
Это ярмарка народных игр. У каждого народа своя игра. Я сегодня вас приглашаю в игры разных народов. Тит, интересно будет, повеселимся. Приглашаем на игру, карусель я заведу.
Скоморох Филя держит в руках зонт с разноцветными лентами. (конспект занятия с ds50.ru) Дети берутся за ленты и произнося слова, двигаются по тексту.
Подвижная игра “Карусель”.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Филя:
Мы, ребята, удалые,
Мы ребята озорные,
Тит:
На ярмарку всех зовем,
Хоть ничего не продаем!
На ярмарку нашу пришли команды: “Веснушки” и “Капельки”.
А гости – боярыни (судьи), оценят сноровку, ловкость и быстроту участников.
Боярыня:
Мы желаем от души
Чтоб результаты ваши были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости!
Тит:
Приглашаем поиграть в русскую народную игру.
“Посигутки”.
Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша.
Филя:
Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
Грузинская народная игра “Снятие шапки”.
Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.
Тит: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру “Юрта”.
Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, “строят” юрту.
Филя: Тит, а ты любишь загадки?
Тит: Люблю! Давай загадаем участникам, смогут ли они их отгадать?
Загадки.
Тит:
Растет в поле решето,
Черных зернышек полно.
(Подсолнух)
Филя:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный..
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Тит:
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..
(Айболит)
Филя:
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Тит:
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(Ежик)
Филя:
Солнце печет, липа цветет,
Бабочки летают. Когда это бывает?
(Летом)
Филя:
Мы время свое проведем здесь чудесно,
Как дети играют смотреть интересно.
Тит: Поиграем в белорусскую народную игру.
“Михасик”.
Ты, Михасик, не зевай,
Лапоточки обувай.
Команды оббегают лапти “ змейкой” в галошах до стойки, обратно по прямой.
Филя:
Приглашаем детвору,
На интересную игру!
Хантыйская народная игра “Олени и пастухи”.
Каждому участнику дается кольцо (диаметр – 20 см). По очереди каждый набрасывает кольцо – “маут” на палку, которую держат скоморохи, на расстоянии 2.50-3 метра.
(Оценивается меткость).
Тит:
На празднике нашем скучают ребята,
Выходите, посмелей.
И для вас одна игра,
Вам понравится она!
Игра с болельщиками “Быстро возьми!”
Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются скоморохами.
Филя: Поиграем в ненецкую народную игру “Оленьи упряжки”.
Ребенок в обруче “запряженный олень”, родитель – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т.д.
Тит:
Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.
Филя: Поиграем в украинскую народную игру “Сплети венок”.
На расстоянии 8-10 метров лежат обручи. Участники по очереди бегут к обручу и кладут цветочки вокруг него.
Филя: Тит, может, мы с тобой сразимся, узнаем, кто сильнее ты или я?
Тит: Поиграем в русскую народную игру “Петушиные бои”
На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.
Филя: Приглашаем, Вас, гости – боярыни, и вас, дорогие участники посмотреть русский народный перепляс в исполнении наших девочек!
Музыкальная пауза “Русский перепляс”.
Тит: А теперь послушаем наших гостей-боярынь, какая же команда оказалась самой быстрой, ловкой, сильной, шустрой?
Тит:
Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”
Филя:
Тут и ярмарки конец,
Кто играл, тот молодец!
Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.
Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через русские народные игры. Задачи: Познакомить детей с веселой ярмаркой, как с одним из народных праздников. Приобщать к русским народным играм. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр ________________________________________
Сценарий спортивно-развлекательногоКонспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр Программное содержание: 1. Оздоровительные:-Закрепить ос...
Спортивное развлечение для старшей группы Тема: "Подвижные народные игры"
Спортивное развлечение для старшей группы...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Спортивное развлечение в старшей группе «Русские народные забавы».
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством.Задачи:Воспитывать интерес к русским народным играм.Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. Развивать чувство ю...
Сценарий спортивное развлечение для старшей группы на тему «Русские народные забавы»
Сценарий спортивное развлечение для старшей группы на тему «Русские народные забавы»...
Спортивное развлечение в старшей группе «День Народного Единства».
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине.Задачи:Познакомить с историей возникновения праздника Народного единства, с символикой государства.Развивать у детей координацию движен...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Ярмарка народных игр"
Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре при ознакомлении дошкольников с русскими народными играми и чувашскими народными играми....