Спортивное развлечение в старшей группе «Ярмарка народных игр»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Спортивное развлечение в старшей группе
«Ярмарка народных игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_nadrodnyh_igr.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ИГР.
Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре, через русские народные игры.
Задачи: Познакомить детей с веселой ярмаркой, как с одним из народных праздников. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми; Приобщать детей к народн6ому творчеству, русской культуре.
Развивающие: Развивать ловкость, быстроту, выносливость; Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательные: Вызвать эмоциональное проявление радости; Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры; Формировать дружеские взаимоотношения.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, входят два скомороха.
1Скоморох: Добрый день гости дорогие
Званные, да желанные.
Собрались мы на ярмарку
На веселую, да на спортивную.
2 Скоморох: Собирайся честной народ.
Много интересного вас ждет.
Много песен, прибауток
И спортивных разных шуток.
Игры, аттракционы
Чудеса из чудес!
Спешите, спешите
Время у вас в обрез.
Народ собирается
Ярмарка открывается.
Дети, двумя командами под музыку проходят через арку, украшенную лентами, шарами и цветами
Ведущий. Уважаемые гости, дети! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки.
Песни, игры, хороводы
Не уйдут из моды
Собирайся детвора
Коль играть пришла пора.
Звучат фанфары.
Дети: Нам играть и петь не лень, мы б играли целый день.
1 Скоморох: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
2 Скоморох: А по окончании соревнования ждет вас сюрприз.
( показывает сундук)
Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие две команды:
Команда – «Богатыри» - поприветствуем их.
И команда – «Силачи» - поприветствуем их.
1 Скоморох: Чтобы зиму нам прогнать, а весну призвать,
давайте через огонь скакать!
2 Скоморох: Вечерами на Руси прыгали через костры,
Кто прыгучим прослывет – тот в костер не попадет.
(Прыжки через имитированный костер)
Ведущий: Внимание! Командам занять места на старте!
l Игра « Прыжки через костер».
По сигналу, первые участники бегут, перепрыгивают через костер,
возвращаются, передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая заканчивает эстафету первой.
Ведущий: (подводит итог эстафеты).
1 Скоморох: Мы грустить не разрешаем,
Мы игру здесь начинаем.
2 Скоморох: Как солнце, круглые блины
До блюда нужно донести.
II Игра «Перенеси блины на лопатке».
Ваша задача взять лопатку с блином, донести и выложить блины на блюдо, и вернуться к команде.
Ведущий: (подводит итог эстафеты).
2 Скоморох: У кого там хмурый вид,
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора,
Ждет вас русская игра.
III Игра: «Прокати ком».
Игроки прокатывают «Снежный ком» между фишками «змейкой».
Ведущий: Предлагаю командам отдохнуть, а зрителям – поиграть.
1 Скоморох: На игру гостей приглашаем
И улыбки вам обещаем.
Игра со зрителями
Музыкальный номер.
2 Скоморох: - Даша на базар ходила,
Даша валенки купила,
Стали мы ее просить:
- Дай немного поносить!
Ведущий: Наши игры продолжаются. Командам занять места на старте.
IV Игра: «Валенки».
Каждая команда получает по два валенка.
Ваша задача: - встать парами, обуть валенки, один на правую, другой на левую ногу, добежать до ориентира и обратно. Передают валенки следующей паре.
Ведущий: Внимание! Командам встать парами.
Ведущий: (подводит итог эстафеты).
1Скоморох: На наших игрищах игр разных тыща!
В играх рот не разевай
Ловкость, смелость проявляй!
V Игра: «Скачки».
Ваша задача – быстро надеть шапку, оседлать «лошадей», доскакать до
бубенцов, подпрыгнуть, коснуться их и на конях вернуться обратно к своей команде
. Ведущий: (подводит итог эстафеты).
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. (Команды занять места на стульях) Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное – дружными, а с помощью зрительских аплодисментов определим, какая команда победила?
Болеем за команду «Богатыри!» - гости ваши аплодисменты.
Болеем за команду «Силачи!» - гости ваши аплодисменты.
По итогам ваших аплодисментов победила команда -
Команды для награждения встать.
Скоморохи вносят сундук.
Ведущий: Вот так дети молодцы, получите леденцы.
1 Скоморох: Вот и ярмарка наша закрывается.
2 Скоморох: А вместе с ней наш праздник завершается,
Гостям спасибо за внимание.
Все вместе: До скорой встречи. До свиданье!
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район.
Спортивное развлечение в старшей группе
«Ярмарка народных игр»
Провели:
Инструктор по ФК Андреева Т.А.
Воспитатели: Сопельняк И.А.
Косенко О.В.
Муз.руководитель Близнюк О.В
Кореновск 2017г.
Самоанализ спортивного развлечения.
Тема: «Ярмарка народных игр».
В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:
• Познакомить детей с веселой ярмаркой, как с одним из народных праздников. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой.
• Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, ориентироваться в пространстве.
• Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.
Дети были в спортивной форме, мероприятие проходило в музыкальном зале, воспитатели Сопельняк Ирина Антоновна и Косенко Ольга Владимировна в роли скоморохов, помогали в проведении мероприятия.
Виды деятельности: игры - эстафеты, танец, игра со зрителями.
Приемы активизации: использовала разные игры - эстафеты: на двигательную активность игра «Прыжки через костер», игра на координацию движений «Скачки», на равновесие - игра «Пронеси блины на лопатке», на работу в паре сообща –игра «Валенки».
Разнообразные игры-эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.
Сюрпризный момент в заключительной части: Скоморохи награждают детей леденцами.
Музыка на мероприятие сопровождала все эстафеты, подбиралась совместно с музыкальным руководителем Близнюк Викторией Владимировной.
В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены. Спасибо за внимание.
Звучат фанфары.
Дети: Нам играть и петь не лень, мы б играли целый день.
1 Скоморох: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
2 Скоморох: А по окончании соревнования ждет вас сюрприз.
( показывает сундук)
Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие две команды:
Команда – «Богатыри» - поприветствуем их.
И команда – «Силачи» - поприветствуем их.
1 Скоморох: Чтобы зиму нам прогнать, а весну призвать,
давайте через огонь скакать!
2 Скоморох: Вечерами на Руси прыгали через костры,
Кто прыгучим прослывет – тот в костер не попадет.
(Прыжки через имитированный костер)
Ведущий: Внимание! Командам занять места на старте!
l Игра « Прыжки через костер».
По сигналу, первые участники бегут, перепрыгивают через костер,
возвращаются, передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая заканчивает эстафету первой.
Ведущий: (Молодцы ребята! Вы были быстрыми, прыгучими).
1 Скоморох: Мы грустить не разрешаем,
Мы игру здесь начинаем.
2 Скоморох: Как солнце, круглые блины
До блюда нужно донести.
II Игра «Перенеси блины на лопатке».
Ваша задача взять лопатку с блином, донести и выложить блины на блюдо, и вернуться к команде.
Ведущий: (Команды проявили себя ловкими, умелыми).
2 Скоморох: У кого там хмурый вид,
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора,
Ждет вас русская игра.
III Игра: «Прокати ком».
У каждой команды «Снежный ком» Игроки прокатывают «Снежный ком» между фишками «змейкой».
Ведущий: Молодцы ребята, вы были ловкими, подвижными. Команды справились с этим заданием.
Ведущий: Предлагаю командам отдохнуть, а зрителям – поиграть.
1 Скоморох: На игру гостей приглашаем
И улыбки вам обещаем.
Игра со зрителями
Музыкальный номер.
2 Скоморох: - Даша на базар ходила,
Даша валенки купила,
Стали мы ее просить:
- Дай немного поносить!
Ведущий: Наши игры продолжаются. Командам занять места на старте.
IV Игра: «Валенки».
Каждая команда получает по два валенка.
Ваша задача: - встать парами, обуть валенки, один на правую, другой на левую ногу, добежать до ориентира и обратно. Передают валенки следующей паре.
Ведущий: Внимание! Командам встать парами.
Ведущий: (Вы проявили себя ловкими, быстрыми, умелыми).
1Скоморох: На наших игрищах игр разных тыща!
В играх рот не разевай
Ловкость, смелость проявляй!
V Игра: «Скачки».
Ваша задача – быстро надеть шапку, оседлать «лошадей», доскакать до бубенцов, подпрыгнуть, коснуться их и на конях вернуться обратно к своей команде
. Ведущий: (Команды проявили себя прыгучими, быстрыми, ловкими).
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. (Команды занять места на стульях) Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное – дружными, а с помощью зрительских аплодисментов определим, какая команда победила?
Болеем за команду «Богатыри!» - гости ваши аплодисменты.
Болеем за команду «Силачи!» - гости ваши аплодисменты.
По итогам ваших аплодисментов победила команда -
Команды для награждения встать.
Скоморохи вносят сундук.
Ведущий: Вот так дети молодцы, получите леденцы.
1 Скоморох: Вот и ярмарка наша закрывается.
2 Скоморох: А вместе с ней наш праздник завершается,
Гостям спасибо за внимание.
Все вместе: До скорой встречи. До свиданье!
знакомство детей со старинными русскими играми;; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.
- Продолжать знакомить детей с играми разных народов;
- Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Оздоровительное направление:
- Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательное направление:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.
Предварительная работа: знакомство с традициями, играми разных народов.
Музыкальный репертуар: танец “Русский перепляс” Русские наигрыши, обработка Г.Разоренного.
Оборудование: Бутафорские ворота с надписью “Ярмарка”, зонтик – “карусель”, стойки – 4 шт., шляпы – 2шт., большие платки – 2 шт., модуль-куб – 2 шт., лапти – 4 пары, галоши – 2 пары, погремушки по количеству болельщиков, цветы-муляжи - по кол-ву участников, обручи – 2 шт., музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев разных народов, костюмы скоморохов.
Литература:
- Елкина Н.В.“1000 загадок”.
- Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР”.
Зал празднично украшен.
Под музыкальное сопровождение в зал через ворота входят дети и их родители.
Филя:
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
Отворяют ворота,
Проходите, господа.
Участники проходят в ворота и становятся на свои места.
Входит Тит.
Филя: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?
Тит:
Я иду на ярмарку.
Вот собрался народ
Скоро Ярмарка придет.
Разноцветными флажками!
Филя:
Нет! Блины и калачи –
В теплой пусть сидят печи!
Наша ярмарка другая,
Мы – с народом поиграем!
Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)
Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!
Филя: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.
Это ярмарка народных игр. У каждого народа своя игра. Я сегодня вас приглашаю в игры разных народов. Тит, интересно будет, повеселимся. Приглашаем на игру, карусель я заведу.
Скоморох Филя держит в руках зонт с разноцветными лентами. (конспект занятия с ds50.ru) Дети берутся за ленты и произнося слова, двигаются по тексту.
Подвижная игра “Карусель”.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Филя:
Мы, ребята, удалые,
Мы ребята озорные,
Тит:
На ярмарку всех зовем,
Хоть ничего не продаем!
На ярмарку нашу пришли команды: “Веснушки” и “Капельки”.
А гости – боярыни (судьи), оценят сноровку, ловкость и быстроту участников.
Боярыня:
Мы желаем от души
Чтоб результаты ваши были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости!
Тит:
Приглашаем поиграть в русскую народную игру.
“Посигутки”.
Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша.
Филя:
Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
Грузинская народная игра “Снятие шапки”.
Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.
Тит: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру “Юрта”.
Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, “строят” юрту.
Филя: Тит, а ты любишь загадки?
Тит: Люблю! Давай загадаем участникам, смогут ли они их отгадать?
Загадки.
Тит:
Растет в поле решето,
Черных зернышек полно.
(Подсолнух)
Филя:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный..
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Тит:
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..
(Айболит)
Филя:
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Тит:
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(Ежик)
Филя:
Солнце печет, липа цветет,
Бабочки летают. Когда это бывает?
(Летом)
Филя:
Мы время свое проведем здесь чудесно,
Как дети играют смотреть интересно.
Тит: Поиграем в белорусскую народную игру.
“Михасик”.
Ты, Михасик, не зевай,
Лапоточки обувай.
Команды оббегают лапти “ змейкой” в галошах до стойки, обратно по прямой.
Филя:
Приглашаем детвору,
На интересную игру!
Хантыйская народная игра “Олени и пастухи”.
Каждому участнику дается кольцо (диаметр – 20 см). По очереди каждый набрасывает кольцо – “маут” на палку, которую держат скоморохи, на расстоянии 2.50-3 метра.
(Оценивается меткость).
Тит:
На празднике нашем скучают ребята,
Выходите, посмелей.
И для вас одна игра,
Вам понравится она!
Игра с болельщиками “Быстро возьми!”
Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются скоморохами.
Филя: Поиграем в ненецкую народную игру “Оленьи упряжки”.
Ребенок в обруче “запряженный олень”, родитель – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т.д.
Тит:
Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.
Филя: Поиграем в украинскую народную игру “Сплети венок”.
На расстоянии 8-10 метров лежат обручи. Участники по очереди бегут к обручу и кладут цветочки вокруг него.
Филя: Тит, может, мы с тобой сразимся, узнаем, кто сильнее ты или я?
Тит: Поиграем в русскую народную игру “Петушиные бои”
На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.
Филя: Приглашаем, Вас, гости – боярыни, и вас, дорогие участники посмотреть русский народный перепляс в исполнении наших девочек!
Музыкальная пауза “Русский перепляс”.
Тит: А теперь послушаем наших гостей-боярынь, какая же команда оказалась самой быстрой, ловкой, сильной, шустрой?
Тит:
Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”
Филя:
Тут и ярмарки конец,
Кто играл, тот молодец!
Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.
Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через русские народные игры. Задачи: Познакомить детей с веселой ярмаркой, как с одним из народных праздников. Приобщать к русским народным играм. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр ________________________________________
Сценарий спортивно-развлекательногоКонспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр Программное содержание: 1. Оздоровительные:-Закрепить ос...
Спортивное развлечение для старшей группы Тема: "Подвижные народные игры"
Спортивное развлечение для старшей группы...
Конспект развлечения в младшей группе «Ярмарка народных игр»
Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через русские народные игры....
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Спортивное развлечение в старшей группе «Русские народные забавы».
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством.Задачи:Воспитывать интерес к русским народным играм.Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. Развивать чувство ю...
Спортивное развлечение в старшей группе «День Народного Единства».
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине.Задачи:Познакомить с историей возникновения праздника Народного единства, с символикой государства.Развивать у детей координацию движен...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Ярмарка народных игр"
Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре при ознакомлении дошкольников с русскими народными играми и чувашскими народными играми....