ОБЖ- знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Оздоровительные:
- Обучать детей действовать в чрезвычайных ситуациях через эстафеты
- совершенствовать физические умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях в усложненных условиях.
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- обучать игре в команде.
- Знать телефоны служб спасения
Развивающие:
- развивать ловкость и быстроту движений, ориентировку в пространстве, скоростно-силовых способности.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
- воспитывать в детях дисциплинированность, коллективизм; развивать чувство товарищества, взаимопомощи, умение играть в команде, сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.03.2023_obzh_solnyshko_raduga_5-7_let.docx | 136.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Колосок»
КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Образовательная область: «Физическое развитие»
Раздел: физическая культура
Форма проведения: физкультурное развлечение
Группа: дети от 6 до 7 лет (подготовительная группа «Солнышко», старшая группа «Радуга»)
Педагоги: Рожкова З.А., Литвинова В.Ю. Федоренчик М.В. Тарасенко В.Н.
Тема: «ОБЖ- знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации »
Дата проведения:01.03. 2023 года
Автор сценария:
Рожкова З.А., инструктор по физкультуре,
Литвинова В.Ю. музыкальный руководитель
2023
Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Оздоровительные:
- Обучать детей действовать в чрезвычайных ситуациях через эстафеты
- совершенствовать физические умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях в усложненных условиях.
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- обучать игре в команде.
- Знать телефоны служб спасения
Развивающие:
- развивать ловкость и быстроту движений, ориентировку в пространстве, скоростно-силовых способности.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
- воспитывать в детях дисциплинированность, коллективизм; развивать чувство товарищества, взаимопомощи, умение играть в команде, сопереживать.
Оборудование: игрушки(животные, куклы) по количеству детей, обручи, ведерки, маска, массажные дорожки, полотенце, влажные салфетки, мольберты, фломастеры,
Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов.
Предварительная подготовка:
- Написание сценария.
- Подготовка ведущих и их помощников, разучивание репертуара, стихов, песен, танцев.
- Украшение зала (площадки), расстановка декораций и атрибутов.
Ход мероприятия:
Под музыку «Гимн МЧС» дети входят в зал.
Инструктор по ф.к.: дорогие ребята, совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Сегодня проводим развлечение «Знай, умей, действуй при чрезвычайных ситуациях.
Чрезвычайная ситуация-это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, природного явления катастрофы, стихийного или иного бедствия т.е. ( опасность ,угрожающая сразу многим людям)
Люди должны знать о действиях в таких ситуациях, быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а так-же правильно набирать номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. И на помощь приходят спасатели.
Кто такие спасатели? Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошла чрезвычайная ситуация.
Скажите, какими качествами должны обладать спасатели?
Дети:(выносливость, сила, быстрота, ловкость, смелость, решительность, мужество, отвага, находчивость, знания, умения.)
Инструктор: Предлагаю поработать в роли спасателей.
Разминка: двигаться по залу. По сигналу «Внимание всем!» все останавливаются и занимают свои места на эстафеты.
Инструктор:
Что за гул, что за жар,
Начался в лесу пожар,
Ветром пламя разметало
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
Гибнет лес, пропали звери-
Всех несчастий не измерить.
Что же делать? Как нам быть?
Огонь нам нужно потушить.
Эстафеты:
1 «Пожар в лесу» игроки с ведрами бегут к деревьям (конусам) и заливают огонь.
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй
Самый малый огонёк
От пожара недалек
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери
По первому зову примчатся они
Врачи, санитары дежурят все дни
Важна их работа и ночью и днем
В любую погоду к себе их зовем.
2 «Оказание первой доврачебной помощи» В паре. Взять полотенце (носилки), подбежать е пострадавшему (кукла), перенести.
Однажды в городе родном
Беда случилась-наводненье
Водой залило всё кругом.
Казалось, нет нигде спасенья.
В таких ситуациях на помощь приходят спасатели.
3 «Переправа» первый с обручем забирает одного игрока, бегут вдвоём, на другой стороне первый-остаётся а второй-забирает третьего и т.д.
Инструктор: скажите ребята, а если случилось так, что воздух заражен ядовитыми газами. Объявлен режим «черного неба». Как убежать от газового облака?
4 «Спасатели» По команде: «Газы!»- спасатели надевают маски и бегут к пострадавшему (игрушка), закрывают ему рот влажной салфеткой и таким же образом вернуться назад, переносят пострадавшего в безопасное место. (звук сирены)
Инструктор: Ребята, сообщили, что на крыльце Д\Сада нашли пакет подозрительный. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника
5 «Фоторобот»
. Вот оно. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста по описанию . Вы должны по очереди выходить и рисовать
1 Круглое лицо
2 Слегка кудрявые волосы
3 Большие уши
4 Нос крючком
5 Рот большой
6 Глаза посажены близко
7 Широкие брови
8 Родинка на правой щеке
9 Длинная шея
10 Небольшой шрам над левой бровью
Инструктор: Ребята, вы справились со сложными заданиями!. Молодцы! Поздравляю вас!
Дети под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет - памятка для родителей "ПАМЯТКА по действиям в чрезвычайных ситуациях"
Информация для родителей по безопасности...
учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.
Отчет о прошедшей учебной тренировочной эвакуации по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ....
консультация для родителей "Действия при чрезвычайных ситуациях"
Действия при чрезвычайных ситуацияхНа каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций заготовлены варианты речевых сообщений. Информация передается в течение 5 минут после подачи сигнала «Внимание...
Выступление на конференции «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
Является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта поведения в чрезвычайных ситуа...
Доклад «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
laquo;Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»(слайд 2)Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в ...
Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»
Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного...