ОБЖ- знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рожкова Зинаида Алексеевна

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

 

Задачи:

Оздоровительные:

  • Обучать детей действовать в чрезвычайных ситуациях через эстафеты
  • совершенствовать физические умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях в усложненных условиях.

Образовательные:

  • формировать двигательные умения и навыки;
  • обучать игре в команде.
  • Знать телефоны служб спасения

Развивающие:

  • развивать ловкость и быстроту движений, ориентировку в пространстве, скоростно-силовых способности.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
  • воспитывать в детях дисциплинированность, коллективизм; развивать чувство товарищества, взаимопомощи, умение играть в команде, сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.03.2023_obzh_solnyshko_raduga_5-7_let.docx136.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Колосок»

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Образовательная область: «Физическое развитие»

Раздел: физическая культура

Форма проведения: физкультурное развлечение

   

Группа: дети от 6 до 7 лет (подготовительная группа «Солнышко»,  старшая группа  «Радуга»)

Педагоги: Рожкова З.А., Литвинова В.Ю. Федоренчик М.В. Тарасенко В.Н.

Тема: «ОБЖ- знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации »

Дата проведения:01.03. 2023 года

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10c5/00180594-650f3344/hello_html_m7658d588.jpg

                                                                                     

                                                                                       Автор сценария:

                                                                                       Рожкова З.А., инструктор по физкультуре,

                                                                                        Литвинова В.Ю. музыкальный руководитель

2023

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Обучать детей действовать в чрезвычайных ситуациях через эстафеты
  • совершенствовать физические умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях в усложненных условиях.

Образовательные:

  • формировать двигательные умения и навыки;
  • обучать игре в команде.
  • Знать телефоны служб спасения

Развивающие:

  • развивать ловкость и быстроту движений, ориентировку в пространстве, скоростно-силовых способности.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
  • воспитывать в детях дисциплинированность, коллективизм; развивать чувство товарищества, взаимопомощи, умение играть в команде, сопереживать.

Оборудование:  игрушки(животные, куклы) по количеству детей, обручи, ведерки, маска, массажные дорожки, полотенце, влажные салфетки, мольберты, фломастеры, 

 

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов.

Предварительная подготовка:

  1. Написание сценария.
  2. Подготовка ведущих и их помощников, разучивание репертуара, стихов, песен, танцев.
  3. Украшение зала (площадки), расстановка декораций и атрибутов.

Ход мероприятия:

Под музыку «Гимн МЧС» дети входят в зал.

Инструктор по ф.к.: дорогие ребята, совершим интересное и увлекательное  путешествие в мир безопасности. Сегодня проводим развлечение «Знай, умей, действуй при чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайная ситуация-это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, природного явления катастрофы, стихийного или иного бедствия т.е. ( опасность ,угрожающая сразу многим людям)

Люди должны знать о действиях в таких ситуациях, быстро реагировать  в любой чрезвычайной обстановке, а так-же правильно набирать номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. И на помощь приходят спасатели.

Кто такие спасатели? Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошла чрезвычайная ситуация.

Скажите, какими качествами должны обладать спасатели?

 

 Дети:(выносливость, сила, быстрота, ловкость,  смелость, решительность, мужество, отвага, находчивость,  знания, умения.)

Инструктор: Предлагаю поработать в роли спасателей.

Разминка: двигаться по залу. По сигналу «Внимание всем!» все останавливаются и занимают свои места на эстафеты.

 Инструктор:

Что за гул, что за жар,

Начался в лесу пожар,

Ветром пламя разметало

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся

Гибнет лес, пропали звери-

Всех несчастий не измерить.

Что же делать? Как нам быть?

Огонь нам нужно потушить.

Эстафеты:

1 «Пожар в лесу» игроки с ведрами бегут к деревьям (конусам) и заливают огонь.

 

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй

Самый малый огонёк

От пожара недалек

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери

По первому зову примчатся они

Врачи, санитары дежурят все дни

Важна их работа и ночью и днем

В любую погоду к себе их зовем.

2 «Оказание первой доврачебной помощи» В паре. Взять полотенце (носилки), подбежать  е пострадавшему (кукла), перенести.

Однажды в городе родном

Беда случилась-наводненье

Водой залило всё кругом.

Казалось, нет нигде спасенья.

В таких ситуациях на помощь приходят спасатели.

3 «Переправа» первый с обручем забирает одного игрока, бегут  вдвоём,  на другой стороне первый-остаётся а  второй-забирает третьего и т.д.

Инструктор: скажите ребята, а если случилось так, что воздух заражен ядовитыми газами. Объявлен режим «черного неба». Как убежать от  газового облака?

4  «Спасатели» По команде: «Газы!»- спасатели надевают маски и  бегут к пострадавшему (игрушка), закрывают ему рот влажной салфеткой и таким же образом вернуться назад, переносят пострадавшего в безопасное место. (звук сирены)

Инструктор: Ребята, сообщили, что на крыльце Д\Сада нашли пакет подозрительный.  Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника

5 «Фоторобот»

. Вот оно. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста по описанию . Вы должны  по очереди выходить и рисовать

1 Круглое лицо

2 Слегка кудрявые волосы

3 Большие уши

4 Нос крючком

5 Рот большой

6 Глаза посажены близко

7 Широкие брови

8 Родинка на правой щеке

9 Длинная шея

10 Небольшой шрам над левой бровью

Инструктор: Ребята, вы справились со сложными заданиями!. Молодцы! Поздравляю вас!

Дети под марш выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.

Отчет о прошедшей  учебной тренировочной эвакуации по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ....

консультация для родителей "Действия при чрезвычайных ситуациях"

Действия при чрезвычайных ситуацияхНа каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций заготовлены варианты речевых сообщений. Информация передается в течение 5 минут после подачи сигнала «Внимание...

Выступление на конференции «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»

Является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта поведения в чрезвычайных ситуа...

Доклад «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»

laquo;Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»(слайд 2)Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в ...

Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»

Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного...