Познавательно-спортивный проект: " Увлекательные классики"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Карамышева Ирина Николаевна

Познавательно-спортивный проект: "Увлекательные классики " учит совместной игре, соблюдению правил, умению проигрывать, но и способствует развитию координации и чувства равновесия. Как разнообразить прогулку и активизировать двигательную деятельность детей? Какие бывают виды классиков? Как давно появились классики? Как играть в классики?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassiki_vosstanovlen_2.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 37» Познавательно-спортивный проект «Увлекательные классики» (для детей 5-7 лет) Реализовали: инструктор ФК Куклина Нина Алексеевна ,ПДО Карамышева Ирина Николаевна.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: по составу участников - групповой (дети, педагоги); по целевой установке – информационный. Вид проекта познавательно – спортивный. Возраст детей: 5-7 лет. Участники реализации проекта: педагог ПДО: Карамышева Ирина Николаевна, инструктор ФК: Куклина Нина Алексеевна, Воспитанники ,родители и воспитатели старшей и подготовительных групп. Срок реализации проекта: краткосрочный (26.04.2023-23.05.2023)

Слайд 3

Актуальность В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. Родители выводят детей погулять во двор, но они там играют поодиночке. А все игры нашего детства были групповыми. Сегодняшние дети не умеют разбиваться на группы, не знают считалок, не понимают, как нужно водить. Все это приведет к тому, что молодое поколение не научится взаимодействовать в команде, элементарно общаться друг с другом. Это стало для нас толчком для написания данного проекта «Увлекательные Классики». Данная игра позволяет не только социализировать детей: учит совместной игре, соблюдению правил, умению проигрывать, но и способствует развитию координации и чувства равновесия. Как разнообразить прогулку и активизировать двигательную деятельность детей? Какие бывают виды классиков? Как давно появились классики? Как играть в классики?

Слайд 4

Цель: повышение самостоятельной двигательной деятельности детей 5-7 лет на прогулке посредством игры в классики. Задачи: Образовательные: формирование доброжелательных отношений в процессе реализации проекта; способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной деятельности; привлечение родителей (законных представителей) к помощи в реализации теоретической и практической части проекта. Развивающие: развитие познавательной активности дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии видов игры «Классики» и знакомстве с историей данной игры; обогащение двигательного опыта воспитанников посредством игры в «Классики»; развитие у детей координации движений, чувства равновесия, ловкости, творческих способностей и воображения. Воспитательные: воспитание умения управлять своим поведением в соответствии с правилами игры, учить принимать победу и поражение; воспитание умения давать оценку собственным достижениям и достижениям сверстников.

Слайд 5

Образовательные области: - социально-коммуникативная; - познавательная; - речевая; - физическая. Продукт проекта: презентация на тему проекта; спортивно-познавательное развлечение «Увлекательные классики» Ожидаемые результаты по проекту: - улучшение показателей воспитанников в равновесии и координации движений; - развитие познавательных навыков и творческих способностей у участников проекта; - обогащение двигательного опыта детей; - в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве.

Слайд 6

Этапы проекта 1.Подготовительный (26.04-2.05) Постановка проблемы и задач проектной деятельности 2. Основной этап (3.05- 12.05) Знакомство с игрой «Классики», историей возникновения, ее видами и способами игры, упражнение в игре, консультирование родителей по теме проекта, совместная деятельность всех участников проекта. 3. Заключительный этап (13.05-23.05). Выбор лучших шаблонов и рисование краской на территории ДОУ для дальнейшего применения в летне -оздоровительный период, спортивно-познавательное развлечение «Увлекательные классики», создание презентации о ходе реализации проекта.

Слайд 7

История игры Классики появились еще в Древнем Риме. Играли в нее мальчики, оттачивая ловкость движений, умение сохранять равновесие и выносливость – качества необходимые для будущих воинов. Древнеримские «классики» были значительно длиннее современных. Протяженность их линий составляла 30 метров в длину.

Слайд 8

Просмотр презентации « Такие разные классики»

Слайд 9

Закрепление прямого и обратного счёта для игры в классики

Слайд 10

Собираем классики используя цифры и геометрические фигуры

Слайд 11

Правила игры Классики — старинная детская игра, популярная во всём мире . Играется на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой.

Слайд 12

Инструктор по физической культуре объясняет правила игры в классики на прогулке

Слайд 13

В битку мы песок насыплем чтобы весело играть и все правила соблюдать

Слайд 14

Буклеты для родителей «Детские игры классики»

Слайд 15

Конкурс «Лучший эскиз классиков»

Слайд 16

Победители конкурса «Лучший эскиз» 1 место- Карнаухова Виктория, Фомичихина Злата; 2место- Смирная Дарья, Баркова Виктория; 3 место- Разумова Анастасия, Чаплыгина Полина.

Слайд 17

Классики рисуем дружно вместе мы весело играем и цифры запоминаем

Слайд 18

Самостоятельная игра детей в классики

Слайд 19

Игра в «Классики» развивает координацию движений, чувство равновесия и способствуют развитию мышц ног. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению. Игра способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника. Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Слайд 20

На асфальте Оля мелом Начертила «классики». Первым прыгал Коля смело, Рома стал за Стасиком. Стасик биту осторожно Двинул в заданный квадрат, Ошибиться так несложно, Получилось. Очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

Проект "Увлекательное рисование" с детьми второй младшей группы

Проект по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование» с детьми II младшей группыВоспитатель: Сазонова С.П.Вид проектаТворческийЦель проектаЦель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисо...

Проект«Русская классика для детей»

Приобщение детей к классической музыке, способствующей их музыкальному и культурному развитию...

Педагогический проект "Композиторы-классики - детям"

Классическая музыка – одна из областей музыкального искусства. Наименование  «классическая» подразумевает, что произведение устремляется к  вопросам жизни человека, заключа...

Детско-родительский проект «Подвижные игры с мамой и папой» «Такие увлекательные классики»

Проект  актуален для инструкторов по физической культуре, воспитателей....