Проект«Русская классика для детей»
проект (подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к классической музыке, способствующей их музыкальному и культурному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_klassika_-_nashe_velikoe_nasledie_avtosohranennyy_-_kopiya_kopirovanie_nxpowerlite.pptx | 725.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки…» В.А.Сухомлинский
Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители приводят детей в детский сад, а вот на совместное чтение книг, изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.
Проект: творческо - познавательный, краткосрочный. Участники: воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Великие русские музыканты М.П.Мусоргский П.И .Чай ковский
Цель проекта Приобщение детей к классической музыке, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию. • расширять знания детей о классической музыке; • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, творчество и креативность всех участников проекта; • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности; • познакомить детей с разными видами исполнения произведений; • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки. Задачи проекта:
Реализация проекта Проведены беседы о творчестве композиторов П.И.Чайковского и М.П Мусоргского
Знакомство с произведениями из «Детского альбома» П.И.Чайковского, «Картинками с выставки» М.П.Мусоргского. Просмотр мультфильмов, созданных на их музыку (в исполнении ф-но и симфонического оркестра).
Знакомство с сюжетом балета «Щелкунчик».
Знакомство с музыкой балета !Щелкунчик»
Беседа об инструментах симфонического оркестра
Создание выставки рисунков по прослушенным произведениям
Итоговое мероприятие – «Музыкальная викторина » 1. Назвать имя композитора. 2. Назвать по 4 произведения данных композиторов. 3. Узнать по картинке названия инструментов. 4. Узнать названия инструментов по звучанию. 5. Узнать произведения и изобразить в движении Бабу Ягу, Гнома, деревянных солдатиков, снежные хлопья.
Выполнение заданий викторины
Гном и Баба Яга
Результаты по итогам проекта 1. Дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; изменились особенности музыкального восприятия: повысилось внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. 2. У детей пополнился словарный запас, стали более глубокие и содержательные выссказывания об эмоциональном и образном с одержании музыки. Обогатилась образная речь, активный словарь пополнился новыми словами. 3. Дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Композиторы- классики для детей» Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк». Досуг для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Занятие из цикла "Композиторы - классики для детей" в веселой и увлекательной форме познакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра.Живой интерес к музыке С....
Проект «Русские народные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Игра – это очень важная часть человеческой культуры. У всех народов нашей планеты есть игры. Играют не только дети. Взрослые «играют» свадьбы, работают «играючи». Детёныш...
Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Проект «Русская изба» по знакомству детей с историей быта русского народа»
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей и направлен на воспитание духовно-нравственных чувств через ознакомление с историей своего народа. Народная культура ...
Проект «Русские народные праздники для детей!»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...
Проект «Русская красавица – Матрешка» для детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой м...
Проект "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду"
Познавательный, долгосрочный проект, для детей 2-3 лет....