Детско-родительский проект «Подвижные игры с мамой и папой» «Такие увлекательные классики»
методическая разработка
Проект актуален для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект
«Подвижные игры с мамой и папой»
«Такие увлекательные классики»
Вид проекта: краткосрочный, познавательно–игровой.
Направление (образовательная область): физическое развитие.
Тип проекта: групповой.
Сроки реализации: апрель-май 2022 г.
Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема проекта:
Развитие движений в дошкольном возрасте - это потребность или путь к здоровью?
Актуальность проекта:
Как разнообразить прогулку и активизировать двигательную деятельность детей? Как сделать совместную прогулку с родителями активной и занимательной? В этом нам помогут замечательные игры на асфальте – классики. «Классики» - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами.
Цель: стимулировать самостоятельную двигательную деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством игры в классики.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательную активность дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии подвижных игр.
2.Обогащать двигательный опыт дошкольников посредством игры в классики.
3.Развивать у детей ловкость, координацию, память, воображение, творчество и воображение.
4.Воспитывать умение давать оценку собственным достижениям и достижениям сверстников.
5.Создавать эмоционально-положительный климат в процессе реализации проекта.
6. Привлекать родителей (законных представителей) к помощи в реализации теоретической и практической части проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный.
- Поиск информации по истории возникновения игры классики.
- Литературные произведения с упоминанием игры.
- Виды и правила игры.
- Сбор иллюстраций, фотографий с изображением разнообразных видов классиков.
2 этап – Практический.
- Беседа на основе собранного материала «История происхождения игры в классики», проводит инструктор по физической культуре;
- Презентация на основе собранного материала, «Какие бывают классики» проводят дети по принесенным иллюстрациям;
- Мастер – класс «Как играют в классики» обучение правилам игры в «классические» классики, проводит инструктор по физической культуре;
- Обмен опытом «Предложи игру» дети предлагают свои варианты игры в классики;
- Составление картотеки игр в классики, используется весь собранный материал (рисунки и литературные произведения);
- Круглый стол «Классики для игровой площадки» - дети, родители, инструктор по физкультуре, воспитатели групп в совместном обсуждении выбирают, какие классики и где будут нанесены на асфальте краской, а какие можно попробовать только мелом;
- Изготовление трафаретов для нанесения классиков на асфальт, выполняют дети совместно с инструктором по физкультуре и воспитателями групп;
- Нанесение классиков и игр на асфальте- выполняют вместе с родителями, воспитателями совместно с инструктором по физкультуре.
3 этап – Заключительный.
- Проведение фестиваля классиков совместно с родителями, как завершающее мероприятие.
- Самостоятельные игры детей в классики на игровой площадке.
Ожидаемые результаты:
1.Развитие познавательных навыков и творческих способностей у участников проекта.
2. Обогащение двигательного опыта детей.
3.Улучшение показателей в равновесии, ловкости, выносливости, координации движений.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Продолжить развивать познавательную активность дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии подвижных игр;
Продолжить обогащать двигательный опыт у детей, улучшать показатели в равновесии, ловкости, выносливости, координации движений;
Привлекать и заинтересовывать детей в самостоятельных играх в классики на игровой площадке.
Заключение:
Игра в «Классики» развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия и прекрасную нагрузку на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т. к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению. Игра способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно, как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Список используемой литературы
Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения на воздухе» - 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
Т. Барышникова «Игры на воздухе», Серия «От простого к сложному» - СПб.: Кристалл, 1998 г. – 288 с.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский тренинг "Знаешь ли ты меня, мама?"
Детско-родительский тренинг...
Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "
Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...
Детско-родительский досуг ко дню матери "Наши мамы лучшие самые"
Конспект детско-родительского досуга, посвященный Дню Матери. Стихи, песни, конкурсы, частушки....
Детско-родительский проект "Мордовские подвижные игры"
Детско-родительский проект "Мордовские подвижные игры"...
Сценарий итогового развлечения детско-родительского проекта «Нас зима играть зовет» во второй младшей группе
Задачи:1. Создать веселое праздничное настроение детям;2. Организовать совместную двигательную активность родителей и детей...
Проект «Подвижные казачьи игры- основа здорового образа жизни»
Проект «Подвижные казачьи игры-основа здорового образа жизни»...
Детско-родительский проект по финансовой грамотности «Папа, мама, я - экономная семья» (подготовительная к школе группа)
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эко...