Образовательная деятельность по ОО "Физическое развитие" по теме "Путешествие в страну Здоровячков"
методическая разработка по физкультуре

Хомушку Айланмаа Кавайлыг-ооловна

Внутрисадиковский этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Вспитатель года - 2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_vospitatel_goda_2023_pokaz_od.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Внутрисадиковский этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель  года -2023»

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

по физическому  развитию

в подготовительной к школе группе

«Путешествие  в страну Здоровячков»

Составила:

руководитель физического воспитания

высшей квалификационной категории

Хомушку Айланмаа .Кавайлыг-ооловна

Ноябрь 2023

Образовательные  области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкальная, трудовая, безопасное поведение.

Вид ОД: интегрированная

Форма ОД: путешествие

Форма организации: подгрупповая (индивидуально - коллективная).

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре; закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

 Задачи:

 «Физическое развитие»

Образовательные:

– совершенствовать различные виды ходьбы и бега с изменением темпа;

- разучить ОРУ с обручем;

– формировать умения и навыки перестроения в  колонны и шеренги по 2; продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия;

- обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру, игровые упражнения и ОВД.

Развивающие:

– развивать двигательные способности;

– совершенствовать навыки прокатывания  мяча между кубиками прямо, прыжка и бега по шестиугольникам прямо и боком, ходьбы с высоким подниманием бедра и гусиным шагом.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к физической культуре  через сюжет в образовательной деятельности;

- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

– соблюдать правила игры.

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать интерес к учебной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда.

«Художественно-эстетическое развитие»  - музыкальное сопровождение образовательной деятельности.

Планируемый  результат:

Знать:

виды ходьбы и бега;

название, содержание и правила игры;

обычаи и традиции своего народа.

Иметь:

навыки правильного дыхания;

сохранения равновесия;

Уметь:

выполнять разные виды ходьбы и бега по команде;

дыхательную гимнастику;

распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий;

действовать по сигналу.

Предварительная работа: подбор музыки, подготовка необходимого спортивного оборудования.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Использованные технологии: здоровьесберегающие – элемент дыхательной гимнастики, релаксация, игры.

Оборудование и материал: мяч, обруч (на каждого ребенка), кубики, свисток, шестиугольник,барабан, ИКТ.

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент (Заходят дети  в зал и строятся в шеренгу).

Руководитель физического воспитания:

 - Здравствуйте, дорогие ребята. Откуда Вы пришли, кто вы такие? (ответы детей). Вы юные физкультурники? (ответы детей). Значит, вы любите заниматься физкультурой и спортом? (ответы детей).

 -Добро пожаловать в  страну Здоровячков. Меня зовут Здравик. Живу в этой стране.

 - Ребята, а как вы думаете, чем же здесь любят заниматься? (ответы детей)

 – Правильно ребята, в этом городе все любят  заниматься физкультурой и спортом и хотят  всегда быть здоровыми. Хотите показывать себя лучшей стороны? (ответы детей).Эти задания смогут  преодолеть  только смелые, дружные, умные, ловкие и выносливые ребята. Я вижу, все готовы к предстоящим заданиям. Готовы? Тогда слушайте мои команды:

  • Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайтесь!
  • На первый, второй рассчитайтесь! Вторые номера  в две шеренги строиться! В одну шеренгу строиться!
  • Игровое задание «Найди свое место в строю!»
  • Направо! В обход по залу шагом марш!

I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, по команде  переход

- на ходьбу с пятки на носок,

- на ходьбу на пятках,

- на носочках,

- на внешнем своде стопы,

- на ходьбу с высоким подниманием колен (повторить упражнения 8 раз),

- обычная ходьба.

Бег:

 -в прыжке,

- «змейкой»,

- спиной вперёд.

Обычная ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений (повторить 4-5 раза). Перестроение в  колонну по 2.

II. Основная часть.

- Для выполнения упражнений нам потребуются обручи.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное
положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение,
быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках,
хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед - вверх, ноги приподнять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу. 1 -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза).

6.Ходьба.

Перестроение в колонну по одному.

 Руководитель физического воспитания: Начинается задания страны Здоровячков.

 Основные виды движений.   

 Дети переходят к выполнению упражнения в круговой тренировке:      прокатывание  мяча между кубиками прямо  (6 м); ходьба с высоким пониманием бедра, на руках мячи; бег по шестиугольникам прямо, на руке мяч; ходьба гусиным шагом (6 м); бег по шестиугольникам боком приставными шагами; пролезание через обруч боком.

         

      После выполнения  упражнений дети строятся в одну колонну.

-Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями! Ребята, как вы думаете, чем здесь любят заниматься кроме физкультуры? (Ответы детей). Да, ребята, любят играть. Я придумала много интересных игр и хочу предложить поиграть в одну из них – подвижная  игра «Юрта».

    Описание игры. Играющие становятся в шеренгу в одной стороне зала, а на другой  поставлены обручи - это юрты. По команде: «В юрте живут по 4 или (2,3,5,1,6,7,8) человека!» дети должны бегать в другую сторону и быстрее занимать юрты. Кто не смог  прийти раньше, убывает из игры.

     Когда  уменьшится число игроков, постепенно разбирать юрту (убрать обруч). Победит тот, кто остался до конца.

    Правила игры: не толкаться, обратно обязательно идти ходьбой.

 

    Релаксация. Выкладывание детей на ковёр. - Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслабленны. (Включить  тувинскую национальную спокойную музыку).      

     III.Заключительная часть. 

- Отдохнули. Игровое задание «Быстро в шеренгу!». Равнение.

Рефлексия.- Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Ребята, какие задания были легкими, а какие – сложными? А что же больше всего вам запомнилось? (ответы детей). Каждый ребенок оценивает свою деятельность.

-Дорогие друзья! Спасибо Вам за то, что вы любите физкультуру. За то, что вы пришли к нам в гости. Вы прекрасно справились с заданиями. Желаю вам хорошо учиться в саду и школе, и всегда дружите со мной.

   Поворот направо. Организованный уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»

Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...