Образовательная деятельность по ОО "Физическое развитие" по теме "Путешествие в страну Здоровячков"
методическая разработка по физкультуре
Внутрисадиковский этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Вспитатель года - 2023"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_vospitatel_goda_2023_pokaz_od.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Внутрисадиковский этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года -2023»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по физическому развитию
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Здоровячков»
Составила:
руководитель физического воспитания
высшей квалификационной категории
Хомушку Айланмаа .Кавайлыг-ооловна
Ноябрь 2023
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкальная, трудовая, безопасное поведение.
Вид ОД: интегрированная
Форма ОД: путешествие
Форма организации: подгрупповая (индивидуально - коллективная).
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре; закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
«Физическое развитие»
Образовательные:
– совершенствовать различные виды ходьбы и бега с изменением темпа;
- разучить ОРУ с обручем;
– формировать умения и навыки перестроения в колонны и шеренги по 2; продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия;
- обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру, игровые упражнения и ОВД.
Развивающие:
– развивать двигательные способности;
– совершенствовать навыки прокатывания мяча между кубиками прямо, прыжка и бега по шестиугольникам прямо и боком, ходьбы с высоким подниманием бедра и гусиным шагом.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– соблюдать правила игры.
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать интерес к учебной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда.
«Художественно-эстетическое развитие» - музыкальное сопровождение образовательной деятельности.
Планируемый результат:
Знать:
виды ходьбы и бега;
название, содержание и правила игры;
обычаи и традиции своего народа.
Иметь:
навыки правильного дыхания;
сохранения равновесия;
Уметь:
выполнять разные виды ходьбы и бега по команде;
дыхательную гимнастику;
распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий;
действовать по сигналу.
Предварительная работа: подбор музыки, подготовка необходимого спортивного оборудования.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Использованные технологии: здоровьесберегающие – элемент дыхательной гимнастики, релаксация, игры.
Оборудование и материал: мяч, обруч (на каждого ребенка), кубики, свисток, шестиугольник,барабан, ИКТ.
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент (Заходят дети в зал и строятся в шеренгу).
Руководитель физического воспитания:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Откуда Вы пришли, кто вы такие? (ответы детей). Вы юные физкультурники? (ответы детей). Значит, вы любите заниматься физкультурой и спортом? (ответы детей).
-Добро пожаловать в страну Здоровячков. Меня зовут Здравик. Живу в этой стране.
- Ребята, а как вы думаете, чем же здесь любят заниматься? (ответы детей)
– Правильно ребята, в этом городе все любят заниматься физкультурой и спортом и хотят всегда быть здоровыми. Хотите показывать себя лучшей стороны? (ответы детей).Эти задания смогут преодолеть только смелые, дружные, умные, ловкие и выносливые ребята. Я вижу, все готовы к предстоящим заданиям. Готовы? Тогда слушайте мои команды:
- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайтесь!
- На первый, второй рассчитайтесь! Вторые номера в две шеренги строиться! В одну шеренгу строиться!
- Игровое задание «Найди свое место в строю!»
- Направо! В обход по залу шагом марш!
I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход
- на ходьбу с пятки на носок,
- на ходьбу на пятках,
- на носочках,
- на внешнем своде стопы,
- на ходьбу с высоким подниманием колен (повторить упражнения 8 раз),
- обычная ходьба.
Бег:
-в прыжке,
- «змейкой»,
- спиной вперёд.
Обычная ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений (повторить 4-5 раза). Перестроение в колонну по 2.
II. Основная часть.
- Для выполнения упражнений нам потребуются обручи.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное
положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение,
быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).
4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках,
хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед - вверх, ноги приподнять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу. 1 -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза).
6.Ходьба.
Перестроение в колонну по одному.
Руководитель физического воспитания: Начинается задания страны Здоровячков.
Основные виды движений.
Дети переходят к выполнению упражнения в круговой тренировке: прокатывание мяча между кубиками прямо (6 м); ходьба с высоким пониманием бедра, на руках мячи; бег по шестиугольникам прямо, на руке мяч; ходьба гусиным шагом (6 м); бег по шестиугольникам боком приставными шагами; пролезание через обруч боком.
После выполнения упражнений дети строятся в одну колонну.
-Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями! Ребята, как вы думаете, чем здесь любят заниматься кроме физкультуры? (Ответы детей). Да, ребята, любят играть. Я придумала много интересных игр и хочу предложить поиграть в одну из них – подвижная игра «Юрта».
Описание игры. Играющие становятся в шеренгу в одной стороне зала, а на другой поставлены обручи - это юрты. По команде: «В юрте живут по 4 или (2,3,5,1,6,7,8) человека!» дети должны бегать в другую сторону и быстрее занимать юрты. Кто не смог прийти раньше, убывает из игры.
Когда уменьшится число игроков, постепенно разбирать юрту (убрать обруч). Победит тот, кто остался до конца.
Правила игры: не толкаться, обратно обязательно идти ходьбой.
Релаксация. Выкладывание детей на ковёр. - Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслабленны. (Включить тувинскую национальную спокойную музыку).
III.Заключительная часть.
- Отдохнули. Игровое задание «Быстро в шеренгу!». Равнение.
Рефлексия.- Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Ребята, какие задания были легкими, а какие – сложными? А что же больше всего вам запомнилось? (ответы детей). Каждый ребенок оценивает свою деятельность.
-Дорогие друзья! Спасибо Вам за то, что вы любите физкультуру. За то, что вы пришли к нам в гости. Вы прекрасно справились с заданиями. Желаю вам хорошо учиться в саду и школе, и всегда дружите со мной.
Поворот направо. Организованный уход домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»
Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект Организованной образовательной деятельности по музыке «Мой город моя страна» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Подготовительная группа
музыкальное занятия в подготовительной группе...