Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие». Тема: «Пожарные на учении»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Родионова Елена Алексеевна

Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания.

 

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в равновесии, прыжках через канат.

Развивающие:

Развивать выносливость, ловкость, силу.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду пожарных.

 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо от пожарных
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: разминка
  3. Приемы организации практической деятельности детей: общеразвивающие упражнения, выполнение основных движений
  4. Приемы поддержания интереса у детей: эстафета «Потуши пожар», релаксация «Сон на полянке»
  5. Приемы оценки и самооценки: ответы на вопросы воспитателя, самостоятельные выводы, поощрение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района

Оренбургской области

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Физическое развитие».

Тема: «Пожарные на учении»

         

                                                     

Подготовила:                                                                                    

Родионова  Е. А.

 

с. Ивановка, 2023 г.


Тема: «Пожарные на учении»

Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в равновесии, прыжках через канат.

Развивающие:

Развивать выносливость, ловкость, силу.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо от пожарных
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: разминка
  3. Приемы организации практической деятельности детей: общеразвивающие упражнения, выполнение основных движений
  4. Приемы поддержания интереса у детей: эстафета «Потуши пожар», релаксация «Сон на полянке»
  5. Приемы оценки и самооценки: ответы на вопросы воспитателя, самостоятельные выводы, поощрение

Создание среды для организации и проведения НОД:

- Гимнастическая скамейка;

- Дуги;

- Канат;

- 2 ведра;

- Красные ленты;

- 2 обруча;

- Конверт;

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

        Планируемые результаты:

        Умение выполнять основные виды движений

Развитие выносливости, ловкости, силы по средствам основных движений

Воспитание внимания друг к другу, взаимопомощь

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседа, о профессии пожарного

 Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Релаксация «Сон на полянке»

Учить восстанавливать дыхание, расслаблять мышцы.

Художественно-эстетическое развитие

 

Подборка песен для выполнения упражнений

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками

Шум леса

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения

Физическая культура

Физические упражнения

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Упражнять в равновесии, прыжках через канат.


План занятия

1.Вводная часть:          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Разминка;

Общеразвивающие упражнения;

Основные виды движений;

Эстафета «Потуши пожар»;

Релаксация «Сон на полянке»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад. (достает большой конверт). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.

Письмо: «Дорогие дети, так как вы заканчиваете детский сад очень просим вас вступить в ряды добровольной дружины! Инспектор Огоньков».

Социально-коммуникативное развитие

2.Основная часть.

Разминка

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Эстафета «Потуши пожар»

Релаксация «Сон на полянке»

Воспитатель: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Ответы детей.        

Воспитатель: А каким должен быть пожарным?

Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый.

Воспитатель: Вы все правильно сказали.  А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?

Ответы детей.

Воспитатель: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (ответы детей). Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке

Раз, два, не ленись,

На разминку – становись (дети строятся в колонну по одному)

Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро

- равнение,  направо налево, направо (10 секунд)

- ходьба в колонне по одному (15 секунд)

- ходьба на пятках и носках (15 секунд)

- ходьба спиной вперед (15 секунд)

- бег обычный (20 секунд)

- бег змейкой (20 секунд)

- ходьба в колонне по одному

Общеразвивающие упражнения:

  1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – гола вверх на потолок; 2 – вниз на носок; (8 раз).
  2. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
  3. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1 – 2 – поворот туловища вправо, коснутся пяткой левой ноги; 3 – 4 – исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).
  4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснутся пола между носками ног; 3 – выпрямится, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
  5. И. п. – лежа на спине, руки прямые за голову. 1 – поднять правую (левую) ногу вверх, коснутся носка; 2 – вернутся в исходное положение (6 раз).
  6. И. п. – основная стойка, руки за голову. 1- поднимаясь на носки, руки вверх; 2 – вернутся в исходное положение (6 – 7 раз).
  7. И. п. – основная стойка, прыжки ноги врозь, ноги в месте (3 раза); ходьба на месте (по 3 раза).

Воспитатель: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво. А теперь следующее задание.

Основные виды движений:

- ходьба по скамейке;

- подлезание под дугой правым, затем левым боком;

- прыжки на правой и левой ноге через канат.

Воспитатель: А сейчас мы проведем эстафету «Потуши пожар»

На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведерко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладет в ведро, оббегает обруч, возвращается, передает ведерко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас релаксация «Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

(Тихий голос воспитателя) Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несет прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах.  Послушайте пение птиц, все живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счет 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Физическое развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен. Думаю, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я с уверенностью могу назвать вас настоящими юными пожарными. Скажите, какие задания вам было трудно выполнять?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие показались легкими?

Ответы детей.

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении»

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности «Пожарные на учении», где ребята закрепят знания о пожарной безопасности, и превратившись в пожарных, выполнят немало сложных заданий....

Конспект НОД для детей старшего возраста по образовательной области "Физическое развитие". Тема "Пожарные на учениях"

Занятие "Пожарные на учениях" позволяет детям старшего дошкольного возраста совершенствовать  ходьбу шеренгой,   ползание по- пластунски, развивать равновесие, выполняя бег по гимнастич...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Волшебные превращения Капельки». Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области физического развития "Цирковое представление"

Обучающая: Совершенствовать навык различных видов ходьбы  и бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, используя фитбол-мячи.Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые...

Конспект образовательной деятельности в области «Физическое развитие» для детей 5-7 лет «Слава Великой Победе!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Физическое развитие» для детей 5-7 лет  «Слава Великой Победе!»...