"Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_bobrovskih.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Путешествие по морю».
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, подгрупповая.
Учебно-методический комплект:
Средства:
музыкальные – аудио подборка
литературные - загадка
оборудование – две скамейки, отрез ткани, мусорные пакеты по количеству детей.
Цель Задачи | Цель: Создать условия для повышение двигательной активности детей по средством использования нетрадиционного оборудования. Обучающие 1. Обеспечение гармоничного физического развития. 2. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений изученных ранее: метание, передвижение на локтях и коленях, подтягивание на животе по скамейке. 3. Формирование правильной осанки при выполнении общеразвивающих упражнений. Воспитательные 4. Воспитывать привычку здорового образа жизни. 5. Учить заботиться о своем здоровье. Развивающие 6. Развитие интереса к использованию нетрадиционного оборудования в подвижных играх и физических упражнений. 7. Развивать двигательную активность детей через воображаемые подражательный образ. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность. | И:--Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. И:-- Дети отгадайте, пожалуйста, загадку: Обманывать не стану. Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть Могу и заштормить. Есть у меня всегда Соленая вода. -Ребята, а вы знаете, что морская вода и солнце очень полезны для здоровья. Хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие на море. Глаза все закрыли: «Раз, два, три вокруг себя повернись и на море очутись» (слышится шум моря) | Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Предоставляет возможность для сотрудничества детей | Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Слушают. Отгадывают загадку.
| Внимательно воспринимают информацию |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, умение, выработка навыка выполнения заданий в колонне по одному с продвижением по кругу и на месте | И: Вот мы с вами и оказались возле моря. Не будем терять времени – в путь! - За направляющим, прыжком повернулись – раз. - Выходим на берег в колонну по одному шагом марш. (обычная ходьба) - Солнце светит загораем (ходьба на носочках) - Очень жарко, песок горячий (ходьба на пятках) - Вышли на каменистый берег (ходьба с высоким подниманием коленей) - А теперь бочком вставай и вдоль берега пробегай (приставной шаг лицом в круг) - А теперь бочком другим возле моря пробежим (приставной шаг лицом из круга) - Подул лёгкий ветерок (оббегаем большие камни) - Ветер усиливается все сильнее и сильнее, но нам не страшен шторм (быстрый бег) - Выглянуло солнце (обычная ходьба) Перестроение в колонну по двое И:- ребята, чтобы продолжить наше путешествие нам необходимо размяться, но на разминку к нам приплыли медузы ОРУ с мешками.
| Раздает мешки для мусора. Наблюдает за детьми во время выполнения задания Вовлекает в совместную деятельность. Использует метод показа. |
Выполняют по образцу, по показу инструктора. Работают все вместе. |
Ровным строем в колонне по одному выполняют упражнения по словесному описанию |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий, для достижения цели. | И: -- Вот мы и набрались сил, а помогли нам справиться кто?. Готовы дальше к путешествию. А где мы с вами находимся? А кто живет в море, назовите морских обитателей? Не будем терять времени! ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Подгрупповой метод. И: Половина детей держат «море» и «делают» волны, а вторая половина, как раки, проползают по морскому дну. Затем подгруппы меняются местами. (выполняют основное упражнение передвижение на локтях и коленях). И: Молодцы! А сейчас мы с вами как маленькие рыбки поплывем по морю, пробираясь через водоросли (выполняют подражательные движения разводя руки в стороны, пробираясь через тканевое препятствие; проползают по скамье на животе подтягиваясь руками). И: Вот мы с вами и приплыли к берегу моря. Вы посмотрите здесь много морских камней. Давайте перекинем камни по чистим песок (перекидывают контейнеры от сюрпризных яиц через ограничения). И: Ой, ребята, вы посмотрите как на другом краю моря стало много камней. Я думаю людям на понравится ходить по камня. Давайте придерём их в кучу (перебираются на другую сторону зала, собирают контейнеры в одно место).
| Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; Согласовывает с детьми действия, их последовательность выполнения Наблюдает за детьми во время выполнения задания; Выполняет страховку. Выражает восхищение | Отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли. Слушают. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Демонстрируют физическую активность, соблюдая очередность. | Без затруднений выполняют все основные виды движений |
IV.Использование полученных знаний в двигательной активности Цель. Формирование умений соблюдать установленные правила, самоконтроль. | И: Ну вот мы с вами и переплыли море от одного берега, до другого. Но ведь маленькие рыбки ещё очень любят играть. Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбки и акула» (дети держатся за край полотна и калышат его, по команде «акула» дети пытаются спрятаться под полотно) | Предлагает по играть в подвижную игру, объясняет правила | Играют в подвижную игру, демонстрируют физическую активность | Использование игры в свободной групповой деятельности |
V. Рефлексия. | И: Вот и заканчивается наше морское путешествие. Мы с вами получили заряд бодрости и силы. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? А кем мы с вами сегодня были? А было ли для вас что то трудно выполнимым? Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись В детском саде очутись. Вот мы и в детском саду. Нам пора возвращаться в группу . | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Инициирует общее обсуждение. | Выражают собственные мысли. Выражают собственные чувства. Отвечают на вопросы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...