Элементы прикладного плавания
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сидачева Ольга Анатольевна

В данном материале представлена теория и примерные планы занятий (2) по прикладному плаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_prikladnogo_plavaniya.docx520.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  

 Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, очень велико.  Для естественного развития ребёнка – дошкольника систематическая работа по обучению плаванию очень необходима и целесообразна, что доказано работами Т. И. Осокиной и В.С. Васильева.

 Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления, - важный фактор гармоничного развития любого человека.

 Вода – это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий.

Основные цели прикладного плавания:

- общее повышение работоспособности; жизнерадостности и отдых на воде;

- непосредственно закаливание;

- обеспечение гармоничного развития маленьких детей и взрослых людей;

- профилактика болезней и лечение уже имеющихся болезней и др.

       Велико значение прикладного плавания. В первую очередь, -  это оказание помощи терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь. Прикладное плавание предусматривает также умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой.

     

 Необходимые навыки прикладного плавания:

  • умение плавать одним из спортивных способов  (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй),
  • умение нырять и ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.

 Овладев этими навыками, ребенок в более старшем возрасте сможет в случае необходимости оказать помощь терпящему бедствие на воде.

 На суше:

- с младшими дошкольниками проводятся беседы, в которых рассказывается: о правилах поведения на воде, о значении плавания, о свойствах воды;

 

- со старшими дошкольниками: о способах отдыха на воде во время плавания, о том, как дольше продержаться на поверхности воды;

-  в подготовительных группах: о способах переправы через водоем в естественных природных условиях, о мерах по предупреждению несчастных случаев на воде, о наиболее характерных захватах и приемах освобождения от них, о способах удержания пострадавшего во время транспортировки, приемах искусственного дыхания.

Практикуемые упражнения на воде:

 1. Транспортировка "уставшего" одним и двумя спасателями.

 2. Захваты и приемы освобождения от них.

 3. Плавание с помощью одних ног брассом (кролем) на спине, руки над водой (детям лучше взять предметы в руки).

 4. Плавание с помощью одних ног на боку, "верхняя" рука над водой (лучше с предметом), "нижняя" выполняет гребки.

 5. Плавание избранным для транспортировки способом, удерживая в руках легкий предмет (резиновые и надувные игрушки, куклы).

 6. Плавание избранным способом, транспортируя "пострадавшего" (проплываемое расстояние постепенно увеличивается).

 7. Умение менять направление  (вперед, назад, влево, вправо) при плавании по сигналу (свистку, хлопку) и умение переворачиваться со спины на грудь и наоборот.

 8. Сбор предметов со дна  (шайбы, эспандеры),  во время проплывания под водой  (количество  предметов постепенно увеличивается).

 9. Плавание с бросовым материалом (пластиковые бутылки).

 10. Плавание в одежде и умение ее снимать в воде, не вставая на ноги.

«Нетрадиционное использование вспомогательных средств при обучении плаванию детей дошкольного возраста»

Задачи:

1. Учить прикладному плаванию с пластиковыми бутылками.

2. Совершенствовать разнообразные движения в воде.

3. Воспитывать организованность, уважение к товарищам.

Необходимый инвентарь:

- тонущие игрушки (кольца, шайбы);

- пластиковые бутылки.

 

Наименование игр и игровых

 упражнений

Дозировка

Организ. – метод. указания

I. Подготовительная часть

Разминка на суше:

- круговые вращения головы в одну и в другую  

  сторону;

- попеременные  рывки руками в стороны:

- попеременные  рывки руками вверх и вниз;

- наклоны в стороны;

- приседания;

- работа ног кролем, сидя на бортике.

Спуск в воду.

5 минут

по 2 раза

8 раз

пальцы вместе

ноги на ширине плеч

спина прямая

смотреть вперед

II. Основная часть

В воде:

 Игровое упражнение «Водолазы» (сбор тонущих  

  игрушек)

 Упражнение - группировка

« Поплавок-звездочка»

 Упражнение «Змея»

Комплекс упражнений с пластиковыми бутылками:

-«Звездочка» на спине;

- плыть, держа бутылки на вытянутых руках на  

  груди;

- плыть, держа бутылки под мышками на груди;

- плыть, держа бутылки под мышками на спине;

- плыть, держа одну  бутылку на  вытянутых руках

  на груди;

- плыть, держа одну бутылку под подбородком;

- плыть, держа одну бутылку за головой на спине;

- плыть, держа одну бутылку на вытянутой руке.

20 минут

1 раз

1 раз

2 раза

1 раз

по 2 бассейна

открывать глаза в воде

четко выполнять упражнения, считать в уме

задержать дыхание

лежать как можно дольше

делать выдохи в воду

III.Заключительная часть

Игровое упражнение «Живой туннель»:

-парами;

-с участием всех детей.

Игровое упражнение « Спад с бортика»

5 минут

3 минуты

2 раза

не толкаться, руками проплывающих не трогать

лежать как можно дольше под водой

План-конспект по прикладному плаванию для детей старшей, подготовительной  группы

(в объёме 4-х занятий)

Задачи:

1. Изучение правил поведения на воде и соблюдение мер безопасности при купаниях и занятиях плаванием.

2. Освоение основных приёмов и действий в экстремальных ситуациях на воде.

Основная часть:

1. Поведение не умеющего плавать, оказавшегося в воде.

2. Поведение умеющего плавать, оказавшегося в воде.

2.1. Плавание в одежде;

2.2. Снятие в воде мешающей одежды (обуви, брюк, кофты);

2.3. Выплывание из-под предмета, оказавшегося над головой (лодка, матрас);

2.4. Использование спасательных – поддерживающих средств (палки, пластмассовые бутылки, круги, и т.д.);

2.5 Плавание в холодной воде, поведение при судорогах;

2.6. Передвижение в воде, если повреждены рука или нога;

2.7. Способы отдыха на воде.

3. Помощь уставшему товарищу на воде.

3.1. Уставший находится сбоку от «спасателя» и держится одной рукой за него (держит одной рукой за плечо одного «спасателя», другой рукой за плечо другого);

3.2. Уставший находится сзади «спасателя» и держится вытянутыми руками за его плечи;

3.3. Уставший лежит на спине, головой на ладонях «спасателя», который плывёт брасом на спине.

4. Помощь не умеющему плавать.

4.1. Использование различных спасательных средств;

4.2. Освобождение от захватов.

Заключительная часть.

5. Преодоление полосы препятствий (волны, водоросли, туннель, сети и т.д.).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Овладение элементами прикладного плавания, как основа безопасного поведения на воде"

Данный материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....

Элементы прикладного плавания

Элементы прикладного плавания в старшей и подготовительной группах...

Конспект по плаванию с элементами прикладного плавания для детей подготовительной группы

Формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости.Расширять знания детей о прикладном плавании (что это такое, для чего оно ...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группеЦель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь п...

Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста , с элементами прикладного плавания

Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ", с использованием элементов прикладного плавания...