Элементы прикладного плавания
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
В данном материале представлена теория и примерные планы занятий (2) по прикладному плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_prikladnogo_plavaniya.docx | 520.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, очень велико. Для естественного развития ребёнка – дошкольника систематическая работа по обучению плаванию очень необходима и целесообразна, что доказано работами Т. И. Осокиной и В.С. Васильева.
Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления, - важный фактор гармоничного развития любого человека.
Вода – это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий.
Основные цели прикладного плавания:
- общее повышение работоспособности; жизнерадостности и отдых на воде;
- непосредственно закаливание;
- обеспечение гармоничного развития маленьких детей и взрослых людей;
- профилактика болезней и лечение уже имеющихся болезней и др.
Велико значение прикладного плавания. В первую очередь, - это оказание помощи терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь. Прикладное плавание предусматривает также умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой.
Необходимые навыки прикладного плавания:
- умение плавать одним из спортивных способов (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй),
- умение нырять и ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.
Овладев этими навыками, ребенок в более старшем возрасте сможет в случае необходимости оказать помощь терпящему бедствие на воде.
На суше:
- с младшими дошкольниками проводятся беседы, в которых рассказывается: о правилах поведения на воде, о значении плавания, о свойствах воды;
- со старшими дошкольниками: о способах отдыха на воде во время плавания, о том, как дольше продержаться на поверхности воды;
- в подготовительных группах: о способах переправы через водоем в естественных природных условиях, о мерах по предупреждению несчастных случаев на воде, о наиболее характерных захватах и приемах освобождения от них, о способах удержания пострадавшего во время транспортировки, приемах искусственного дыхания.
Практикуемые упражнения на воде:
1. Транспортировка "уставшего" одним и двумя спасателями.
2. Захваты и приемы освобождения от них.
3. Плавание с помощью одних ног брассом (кролем) на спине, руки над водой (детям лучше взять предметы в руки).
4. Плавание с помощью одних ног на боку, "верхняя" рука над водой (лучше с предметом), "нижняя" выполняет гребки.
5. Плавание избранным для транспортировки способом, удерживая в руках легкий предмет (резиновые и надувные игрушки, куклы).
6. Плавание избранным способом, транспортируя "пострадавшего" (проплываемое расстояние постепенно увеличивается).
7. Умение менять направление (вперед, назад, влево, вправо) при плавании по сигналу (свистку, хлопку) и умение переворачиваться со спины на грудь и наоборот.
8. Сбор предметов со дна (шайбы, эспандеры), во время проплывания под водой (количество предметов постепенно увеличивается).
9. Плавание с бросовым материалом (пластиковые бутылки).
10. Плавание в одежде и умение ее снимать в воде, не вставая на ноги.
«Нетрадиционное использование вспомогательных средств при обучении плаванию детей дошкольного возраста»
Задачи:
1. Учить прикладному плаванию с пластиковыми бутылками.
2. Совершенствовать разнообразные движения в воде.
3. Воспитывать организованность, уважение к товарищам.
Необходимый инвентарь:
- тонущие игрушки (кольца, шайбы);
- пластиковые бутылки.
Наименование игр и игровых упражнений | Дозировка | Организ. – метод. указания |
I. Подготовительная часть
Разминка на суше: - круговые вращения головы в одну и в другую сторону; - попеременные рывки руками в стороны: - попеременные рывки руками вверх и вниз; - наклоны в стороны; - приседания; - работа ног кролем, сидя на бортике. Спуск в воду. | 5 минут по 2 раза 8 раз | пальцы вместе ноги на ширине плеч спина прямая смотреть вперед |
II. Основная часть
В воде: Игровое упражнение «Водолазы» (сбор тонущих игрушек) Упражнение - группировка « Поплавок-звездочка» Упражнение «Змея» Комплекс упражнений с пластиковыми бутылками: -«Звездочка» на спине; - плыть, держа бутылки на вытянутых руках на груди; - плыть, держа бутылки под мышками на груди; - плыть, держа бутылки под мышками на спине; - плыть, держа одну бутылку на вытянутых руках на груди; - плыть, держа одну бутылку под подбородком; - плыть, держа одну бутылку за головой на спине; - плыть, держа одну бутылку на вытянутой руке. | 20 минут 1 раз 1 раз 2 раза 1 раз по 2 бассейна | открывать глаза в воде четко выполнять упражнения, считать в уме задержать дыхание лежать как можно дольше делать выдохи в воду |
III.Заключительная часть
Игровое упражнение «Живой туннель»: -парами; -с участием всех детей. Игровое упражнение « Спад с бортика» | 5 минут 3 минуты 2 раза | не толкаться, руками проплывающих не трогать лежать как можно дольше под водой |
План-конспект по прикладному плаванию для детей старшей, подготовительной группы
(в объёме 4-х занятий)
Задачи:
1. Изучение правил поведения на воде и соблюдение мер безопасности при купаниях и занятиях плаванием.
2. Освоение основных приёмов и действий в экстремальных ситуациях на воде.
Основная часть:
1. Поведение не умеющего плавать, оказавшегося в воде.
2. Поведение умеющего плавать, оказавшегося в воде.
2.1. Плавание в одежде;
2.2. Снятие в воде мешающей одежды (обуви, брюк, кофты);
2.3. Выплывание из-под предмета, оказавшегося над головой (лодка, матрас);
2.4. Использование спасательных – поддерживающих средств (палки, пластмассовые бутылки, круги, и т.д.);
2.5 Плавание в холодной воде, поведение при судорогах;
2.6. Передвижение в воде, если повреждены рука или нога;
2.7. Способы отдыха на воде.
3. Помощь уставшему товарищу на воде.
3.1. Уставший находится сбоку от «спасателя» и держится одной рукой за него (держит одной рукой за плечо одного «спасателя», другой рукой за плечо другого);
3.2. Уставший находится сзади «спасателя» и держится вытянутыми руками за его плечи;
3.3. Уставший лежит на спине, головой на ладонях «спасателя», который плывёт брасом на спине.
4. Помощь не умеющему плавать.
4.1. Использование различных спасательных средств;
4.2. Освобождение от захватов.
Заключительная часть.
5. Преодоление полосы препятствий (волны, водоросли, туннель, сети и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы прикладного плавания в старшей и подготовительной группах
Самообразование...
"Овладение элементами прикладного плавания, как основа безопасного поведения на воде"
Данный материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....
Элементы прикладного плавания
Элементы прикладного плавания в старшей и подготовительной группах...
Использование элементов прикладного плавания на занятиях в старших и подготовительных группах детского сада
План-конспект...
Конспект по плаванию с элементами прикладного плавания для детей подготовительной группы
Формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости.Расширять знания детей о прикладном плавании (что это такое, для чего оно ...
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группеЦель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь п...
Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста , с элементами прикладного плавания
Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ", с использованием элементов прикладного плавания...