Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Веселые старты»
МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна
Воспитатель Развенкова А.В
Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Совершенствование в соревновательной форме навыков бега.
• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
• Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
• Группы придумывают название команд, приветствие.
Оборудование:
2 яйца; 2 ложки; 2 шапки детские; 2 лыжи; 1 канат; 2 обруча; гимнастические палки; картонные носики; 2 золотых ключика; синие и красные пластмассовые шарики.
Ход мероприятия:
Команды под аудиозапись «Физкультура. Ура! Ура.» заходят в спортивный зал, проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости. Мы рады видеть Вас на нашем празднике «Веселые старты». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Моряки» и «Танкисты»
Ведущий: Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Команды представляются.
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Моряки»
Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,
Ловким, быстрым и умелым –
Будь готов!
Все: Всегда готов!
Приветствие команды «Танкисты»:
Капитан команды: Никогда не унывай,
Своё тело укрепляй,
Физкультурой занимайся.
Быть здоровым ты старайся.
Это всем понять пора,
В добрый час!
Все: Физкульт-ура!
Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Тетя Весельчак» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Бегайте все быстро, дружно
Победить вам очень нужно! (Василий Бойчук)
- Команды, занимайте свои места!
1) И первая эстафета называется «Яйцо в ложке»
(необходимо пронести в ложке яйцо до конуса, обойти конус, дойти до своей команды, передать следующему участнику ложку с яйцом и встать в конец своей команды)
2) Следующая эстафета «Снегоходы – скороходы»
(участники надевают шапки, лыжи, бегут до конусов, оббегают его и обратно возвращаются в свою команду, передают шапку и лыжи следующему участнику и встают в конец своей команды).
3) «Перетягивание каната
Ведущий: Молодцы. А с помощью этой эстафеты мы узнаем, чья команда самая сильная »
(дети выстраиваются в две цепочки. Они берут в руки канат и стараются перетянуть ее на свою сторону)
Ведущий: А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет! Нет! Нет!
1)Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2)Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3)Говорила маме Люда:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Люды
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люда?
4)Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
5)Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
6)Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ведущий: Вы, ребята, не устали пока я вам советы давала? Тогда
продолжим наши соревнования. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнышко)
4) И следующая эстафета «Сложи лучики солнышку».
(Сбоку около старта лежат гимнастические палки «лучики солнца», напротив каждой команды – обруч. По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке и выкладывает солнышко)
Ведущий. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
5) Эстафета «Буратино»
(Участник надевает длинный картонный нос на резинке, вешает на него «золотой ключик» с большим кольцом. Следующий за ним участник также надевает на себя нос, но без ключика. Первый участник с ключом на носу должен добежать до конуса, вернуться назад и повесить свой ключ на нос следующего участника).
6)Переходим к следующей эстафете «Салют»
(По залу разбросаны шарики двух цветов - синие и красные. Перед каждой командой стоит корзина. По сигналу все участники команд собирают в свою корзину шарики определенного цвета)
7) Эстафета «Тоннель».
Участники команд по очереди пролезают в тоннель, перешагивают препятствие, оббегают стойку и возвращаются обратно.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Я предлагаю поиграть в игру «Хвост Бабы Яги» (звучит песня «Я Яга, Яга, Яга.»)
Ведущий: Наступает самая волнительная минута, подведение итогов.
Ведущий:
Хотите узнать, кто победил сегодня? Тогда я с удовольствием предоставляю слово нашему компетентному жюри.
(Объявление итогов, награждение команд грамотами ).
Ведущий:
Наш спортивный праздник закончился. Спасибо всем за участие.
Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба!
Закончились «Веселые старты».
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...