Морское путешествие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

 

Конспект 

Динамического часа

Тема: «Морское путешествие»

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Динамического часа

Тема: «Морское путешествие»

старшая группа

Воспитатель:

Плешкова И.А.

«Морское путешествие»

Динамический час в старшей группе

Цель: Создание условий для совершенствования двигательных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения динамического часа «Морское путешествие»

Задачи:

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- способствовать развитию физических качеств (ловкость, быстроту, гибкость) в процессе игры «Караси и щуки»;

- развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание в процессе выполнения игровых упражнений «Айсберг», «Морские волны»;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, поступать в соответствии с правилами игры.

ХОД:

В. - Ребята, хотите поиграть? А кем мы будем сегодня в нашей игре, вы узнаете, отгадав загадку:

По морям, по океанам я плыву на корабле,

И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле.

Знает маленький и взрослый море - это не пустяк,

Но я смелый, сильный, ловкий,

Потому, что я – моряк!

В. -Правильно, ребята! Моряк! Я предлагаю нам отправиться в морское путешествие за сокровищами, где все мы будем отважными моряками.

-Ребята, только моряки носят тельняшки.

Чтобы быть настоящими моряками мы сейчас тоже примерим тельняшки.

Мы нарисуем её полоски с помощью ладошек. Вот так!

Педагог показывает, дети выполняют.

В. - Ребята, а чтобы отправиться в наше путешествие нам нужно выполнить морскую разминку.

Проводиться разминка (под музыку).

В. -Ну, вот теперь мы можем отправляться в плавание.

В. -Внимание, ребята. Впереди айсберг – ледяная глыба, при столкновении с которой может разбиться наш корабль, но моряки - это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающийся айсберг, берег, корабль, идущий на встречу или поднимающиеся волны. Давайте проверим, внимательны ли вы?

Поиграем в игру «Берег, айсберг, море»

На сигнал «Берег» - делаем шаг назад;

На сигнал «Море» - делаем шаг вперед;

На сигнал «Айсберг» - поднимаем руки, складываем их как айсберг.

Проводится игра «Берег, айсберг, море».

В. - Молодцы, никакой айсберг нам не страшен. Преодолели мы с вами это испытание.

А сейчас я вам предлагаю погрузиться в загадочный подводный мир, посмотреть как живут глубинные обитатели.

Здесь нас ждет игра «Караси и щука».

Ход игры. Несколько ребят выбираются «щукой» и находятся за кругом. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них - «камешки» - образует круг, другая - «караси», которые плавают внутри круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» - ведущие быстро вбегают в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть («караси» прячутся от «щуки» за камешками). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные дети уходят за круг и тоже становятся «щуками». Дети, стоящие по кругу и внутри него, меняются местами, и игра повторяется.

В. -Вот как оказывается интересно живут обитатели подводного мира.

Молодцы, весело и дружно поиграли! И стали еще ближе к нашим сокровищам!

В. - Плывем дальше. Вдруг море разбушевалось. Что делать??? Но настоящие моряки всегда знают что в таких ситуациях надо предпринять. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Морские волны».

Красная карточка означает, что на море шторм – море шумит, волны накатывают, нужно бегать, даже хлопать в ладоши, жёлтая карточка – спокойное море – спокойно ходим, в разных направлениях, синяя карточка – штиль на море, море замирает, и нам нужно замереть, можно сесть.

Проводится игра «Морские волны».

В.-На пути долгожданный берег, но что бы туда попасть нужно нырять с корабля и плыть на берег. Чтобы дольше плавать под водой, нужно правильно дышать делаем короткий вдох через нос «ныряем» приседаем, обхватываем колени и медленно выдыхаем через рот.

Проводится дыхательное упражнение «Ныряльщики».

В. - Ну и вот, все препятствия преодолены, мы весело играли и правильно выполняли команды и наш корабль причалил обратно к берегу, где нас ждут наши долгожданные сокровища.

Молодцы, я благодарю вас за интересное путешествие! А что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...