«Волшебный мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Наталья Александровна Михеева

Задачи:

1.Укреплять мышцы плечевого пояса;

2.Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;

3.Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.

Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_detskom_sadu.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация физкультурно-спортивной работы с детьми дошкольного возраста»

План-конспект физкультурного занятия в детском саду

Группа: Старшая группа

Возраст: 5-6 лет

Тема занятия: «Волшебный мяч»

Место проведения: физкультурный зал.

Задачи:

1.Укреплять мышцы плечевого пояса;

2.Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;

3.Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.

Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.

Ход занятия

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть (5 мин)

Построение в шеренгу, приветствие.

Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей

1 мин

Проверка осанки

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

 ‑ на пятках между «островками»;

‑ боком приставным шагом, перешагивая через островки;

 – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки

1,5 мин

По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м

Бег в колонне по одному с препятствиями:

 ‑ «змейкой» между островками;

‑ перешагивая через островки;

‑«змейкой» между островками, сгибая голень назад

1 мин

Соблюдать расстояние.

Не задевать островки.

Активно работать руками

Динамические дыхательные упражнения:

И.п. – стойка на «островке».

1-2 – руки вверх, вдох носом;

5-6 – и.п., выдох ртом

И.п. – то же.

1-2 – поворот головы направо, вдох носом;

5-6 – поворот головы налево, выдох ртом

Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ

3-4 раза

2-3 раза

 

 

Посмотреть вверх

 

Медленно, плавно

Основная часть (18 мин)

Комплекс ОРУ с мячом:

И.п. – о.с., мяч на груди.

1 - надавить на мяч ладонями;

2-3 -удерживать напряжение;

4 – и.п.

И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу.

1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад;

4 – и.п.

И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу.

1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой;

4 – и.п.

5-8 – то же в др. сторону

И.п. – стойка на коленях, мяч вверху.

1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол;

2 – поймать мяч, и.п.

И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки.

1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой;

3-4 – и.п

И.п. – упор на коленях, мяч между стоп.

1 – прогнуть спину, поднять голени;

2 – и.п.

И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча

3-4 раза

5-6 раз

4-5 раз

5-6 раз

4-5 раз

5-6 раз

2 серии по 8-10 раз

Кисть поднята кверху

Увеличивать силу надавливания

Расслабиться

Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде

Ноги в коленях не сгибать

Стараться не уронить мяч

Прогнуться, ноги не поднимать

Стараться не выпустить мяч

Менять направление, чередовать с ходьбой

Полоса препятствий с мячом:

  • ходить по мостику-буму на носках, мяч за головой;
  • пролезать в упоре на коленях через тоннель, перекатывая мяч перед собой;
  • ходить в наклоне по гимнастической скамейке, перекатывая мяч вперед;
  • бросать мяч в баскетбольное кольцо;
  • прыгать на двух ногах из обруча в обруч с отбиванием мяча о пол и ловлей;
  • бросать мяч, в вертикально подвешенный обруч

3 мин

Препятствия расставлены по периметру площадки

Удерживать равновесие

Не касаться тоннеля спиной

Обеспечить страховку

 

Расстояние 1,5-2 м, любым способом

Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать

Высота – 1,5-2 м от пола

Упражнения с набивными мячами в парах:

И.п. – сед ноги врозь.

‑ прокатывать мяч двумя руками

И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди.

‑ бросать мяч двумя руками от груди

И.п. – лежа на животе, мяч в руках.

‑ прокатывать мяч двумя руками

И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу.

‑ прокатывать мяч двумя руками

3 мин

6-8 раз

5-6 раз

 4-5 раз

5-6 раз

Расстояние между парами 2,5 – 3 м

Прокатывать мяч плавным толчком

При броске полностью разгибать руки

Прокатывать мяч плавным толчком

Эстафета «Кенгуру»: 

участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

2-3 раза

Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках

Заключительная часть (4 мин)

Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: 

игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч –

покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют

4-5 раз

Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.).

Каждый новый игрок показывает новое упражнение

Построение, подведение итогов

Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

3 мин

Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, набивные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....