«Волшебный мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Задачи:
1.Укреплять мышцы плечевого пояса;
2.Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
3.Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.
Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_detskom_sadu.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация физкультурно-спортивной работы с детьми дошкольного возраста»
План-конспект физкультурного занятия в детском саду
Группа: Старшая группа
Возраст: 5-6 лет
Тема занятия: «Волшебный мяч»
Место проведения: физкультурный зал.
Задачи:
1.Укреплять мышцы плечевого пояса;
2.Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
3.Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.
Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.
Ход занятия
Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) | ||
Построение в шеренгу, приветствие. Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей | 1 мин | Проверка осанки |
Ходьба в колонне по одному с препятствиями: ‑ на пятках между «островками»; ‑ боком приставным шагом, перешагивая через островки; – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки | 1,5 мин | По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м |
Бег в колонне по одному с препятствиями: ‑ «змейкой» между островками; ‑ перешагивая через островки; ‑«змейкой» между островками, сгибая голень назад | 1 мин | Соблюдать расстояние. Не задевать островки. Активно работать руками |
Динамические дыхательные упражнения: И.п. – стойка на «островке». 1-2 – руки вверх, вдох носом; 5-6 – и.п., выдох ртом И.п. – то же. 1-2 – поворот головы направо, вдох носом; 5-6 – поворот головы налево, выдох ртом Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ | 3-4 раза 2-3 раза |
Посмотреть вверх
Медленно, плавно |
Основная часть (18 мин) | ||
Комплекс ОРУ с мячом: И.п. – о.с., мяч на груди. 1 - надавить на мяч ладонями; 2-3 -удерживать напряжение; 4 – и.п. И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу. 1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад; 4 – и.п. И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу. 1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой; 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону И.п. – стойка на коленях, мяч вверху. 1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол; 2 – поймать мяч, и.п. И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки. 1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой; 3-4 – и.п И.п. – упор на коленях, мяч между стоп. 1 – прогнуть спину, поднять голени; 2 – и.п. И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу. Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча | 3-4 раза 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 2 серии по 8-10 раз | Кисть поднята кверху Увеличивать силу надавливания Расслабиться Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде Ноги в коленях не сгибать Стараться не уронить мяч Прогнуться, ноги не поднимать Стараться не выпустить мяч Менять направление, чередовать с ходьбой |
Полоса препятствий с мячом:
| 3 мин | Препятствия расставлены по периметру площадки Удерживать равновесие Не касаться тоннеля спиной Обеспечить страховку
Расстояние 1,5-2 м, любым способом Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать Высота – 1,5-2 м от пола |
Упражнения с набивными мячами в парах: И.п. – сед ноги врозь. ‑ прокатывать мяч двумя руками И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди. ‑ бросать мяч двумя руками от груди И.п. – лежа на животе, мяч в руках. ‑ прокатывать мяч двумя руками И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу. ‑ прокатывать мяч двумя руками | 3 мин 6-8 раз 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз | Расстояние между парами 2,5 – 3 м Прокатывать мяч плавным толчком При броске полностью разгибать руки Прокатывать мяч плавным толчком |
Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету | 2-3 раза | Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках |
Заключительная часть (4 мин) | ||
Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами: Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч – покажи движенье нам. Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют | 4-5 раз | Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.). Каждый новый игрок показывает новое упражнение |
Построение, подведение итогов Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога | 3 мин | Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, набивные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....