семинар-практикум
материал по физкультуре
Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.pptx | 665.86 КБ |
seminar_praktikum.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»
«Рефлексивно-ролевая игра» «Что мешает ребёнку быть здоровым?» «Каким образом мы можем на это повлиять?»
«Дождь здоровья» Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии сохранения и стимулирования здоровья Коррекционные технологии Стретчинг , арттерапия , физкультурное занятие, технологии музыкального воздействия, игротерапия , психогимнастика , логопедическая ритмика, гимнастика дыхательная самомассаж , ритмопластика, динамические паузы, релаксация, г имнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения.
Рубрика «Копилка педагогических идей»
«Технологии сохранения и стимулирования здоровья»
«Технологии обучения здоровому образу жизни»
«Коррекционные технологии»
Игра «Аплодисменты друг другу»
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»
Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению.
1 слайд
Ход проведения
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на семинар, Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями я предлагаю вам принять участие в передаче «О самом главном» 2 слайд заставка
3 слайд
Тема «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе». Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна Вам, и Вы станете активными участниками обсуждения.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение должно обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач детского сада. Проанализировав состояние здоровья, детей мы пришли к неутешительным результатам. 60% детей поступающих в детский сад, уже имеют 2ую. группу здоровья. Конечно причин для этого много и экологические, и социальные, и генетические, и медицинские. В связи с этим мы должны продолжать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий.
Я предлагаю Вам осмыслить, чем обеспечивается здоровье, и что является результатом хорошего здоровья?
Зачем нужно заботиться о здоровье детей.
4 слайд
Рефлексивно-ролевая игра.
Предлагаю вам поработать в мини группах. Постарайтесь ответить на вопрос: «Что мешает ребёнку быть здоровым?». Найдите причины, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье ребёнка дошкольного возраста. Не затрагивая глобальные причины: наследственная предрасположенность, экология… найдите те причины, на последствия которых мы можем повлиять. Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые, с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему детский сад, быть здоровым.
Каким образом мы можем на это повлиять? (работа в группах).
- Правильно, искать новые приемы, которые разнообразили занятия и заинтересовали детей. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, но мы остановимся на некоторых из них, которые можно использовать при работе с детьми.
О некоторых инновационных технологиях мы сегодня поговорим.
5 слайд
«Дождь здоровья»
Уважаемые педагоги, перед вами набор различных слов. Нужно весь этот беспорядок превратить в три группы здоровьесберегающих технологий. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья. У каждой тучки свое название – вид технологий. Вам нужно распределить технологии по группам.
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.
3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- использовать разные формы работы по формированию здорового образа жизни дошкольников;
- систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников.
Невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии. Необходимо использовать в оздоровительной работе и инновационные подходы.
6 слайд
Рубрика Копилка педагогических идей.
7 слайд
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Сапунова Н.М.Гимнастика дыхательная
Щеглова М.В. Кинезиологические упражнения
8 слайд
Технологии обучения здоровому образу жизни
Павельева Т.Л. Самомассаж
Денисова А.Ю. Виброгимнастика.
9 слайд
Коррекционные технологии:
Крюкова Л.В. познакомит вас с технологией Арттерапия направление Изотерапия
Селиванова Е.В. Технология музыкального воздействия;
10 слайд
Игра «Аплодисменты друг другу»
Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.
Презентация циклограммы
12 слайд
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...