семинар-практикум
материал по физкультуре

Веселкова Галина Александровна

Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx665.86 КБ
Файл seminar_praktikum.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум

Слайд 2

«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»

Слайд 3

«Рефлексивно-ролевая игра» «Что мешает ребёнку быть здоровым?» «Каким образом мы можем на это повлиять?»

Слайд 4

«Дождь здоровья» Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии сохранения и стимулирования здоровья Коррекционные технологии Стретчинг , арттерапия , физкультурное занятие, технологии музыкального воздействия, игротерапия , психогимнастика , логопедическая ритмика, гимнастика дыхательная самомассаж , ритмопластика, динамические паузы, релаксация, г имнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения.

Слайд 5

Рубрика «Копилка педагогических идей»

Слайд 6

«Технологии сохранения и стимулирования здоровья»

Слайд 7

«Технологии обучения здоровому образу жизни»

Слайд 8

«Коррекционные технологии»

Слайд 9

Игра «Аплодисменты друг другу»

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»

Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению.

1 слайд

Ход проведения

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на семинар, Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями я предлагаю вам принять участие в передаче «О самом главном» 2 слайд заставка

3 слайд

Тема  «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе». Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна Вам, и Вы станете активными участниками обсуждения.

      Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение должно обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

       Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач детского сада. Проанализировав состояние здоровья, детей мы пришли к неутешительным результатам. 60% детей поступающих в детский сад, уже имеют 2ую. группу здоровья. Конечно причин для этого много и экологические, и социальные, и генетические, и медицинские.      В связи с этим мы должны продолжать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий.

Я предлагаю Вам осмыслить, чем обеспечивается здоровье, и что является результатом хорошего здоровья?

Зачем нужно заботиться о здоровье детей.

4 слайд

Рефлексивно-ролевая игра.

Предлагаю вам поработать в мини группах. Постарайтесь ответить на вопрос: «Что мешает ребёнку быть здоровым?». Найдите причины, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье ребёнка дошкольного возраста. Не затрагивая глобальные причины: наследственная предрасположенность, экология… найдите те причины, на последствия которых мы можем повлиять. Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые, с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему детский сад, быть здоровым.

Каким образом мы можем на это повлиять? (работа в группах).

- Правильно, искать новые приемы, которые разнообразили занятия и заинтересовали детей. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, но мы остановимся на некоторых из них, которые можно использовать при работе с детьми.

О некоторых инновационных технологиях мы сегодня поговорим.

5 слайд

«Дождь здоровья»

Уважаемые педагоги, перед вами набор различных слов. Нужно весь этот беспорядок превратить в три группы здоровьесберегающих технологий. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья. У каждой тучки свое название – вид технологий. Вам нужно распределить технологии по группам.

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

 На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:

- возрастные и индивидуальные особенности детей;

- использовать разные формы работы по формированию здорового образа жизни дошкольников;

- систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников.

Невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии. Необходимо использовать в оздоровительной работе и инновационные подходы.

6 слайд

 Рубрика  Копилка педагогических идей.

7 слайд

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 Сапунова Н.М.Гимнастика дыхательная

Щеглова М.В.  Кинезиологические упражнения

8 слайд

Технологии обучения здоровому образу жизни

Павельева Т.Л. Самомассаж

Денисова А.Ю. Виброгимнастика.

9 слайд

Коррекционные технологии:

Крюкова Л.В.  познакомит вас с технологией Арттерапия направление Изотерапия

Селиванова Е.В. Технология музыкального воздействия;

10 слайд

Игра «Аплодисменты друг другу»

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

    Презентация циклограммы

12 слайд

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...