Примеры игр c мячом, адаптированных для разного уровня физической подготовленности детей.
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Представленный педагогический опыт направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста. В работе описываются методические и педагогические моменты на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста включающие упражнения и игры с мячом.
Освещены наиболее эффективные приемы, игровые упражнения и игры, направленные на развитие координационных способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_igr_c_myachom.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры игр c мячом, адаптированных для разного уровня физической подготовленности детей.
Название игры: «Летучий мяч».
Цель игры: формирование умения точной передачи мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения
Подготовка.
Для проведения игры требуются надувной мяч. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий берет мяч и выходит с ним в середину круга
Содержание игры.
Вариант 1.
Водящий, подбросив мяч, отбивает его любому игроку. Тот отбивает его кистями (как в волейболе) кому-либо из играющих или водящему, который, в свою очередь, таким же способом передает мяч другому игроку. Как только мяч коснется земли, на место водящего идет игрок, из-за которого мяч упал на землю. Прежний водящий занимает его место в кругу. На место водящего идет также игрок, коснувшийся мяча несколько раз подряд. Игра продолжается установленное время. Лучшими считаются игроки, которые ни разу не были водящими.
Вариант 2.
В этой игре можно подсчитывать, сколько раз играющим удалось отбить мяч в воздухе, не дав ему коснуться земли.
Вариант 3.
Можно провести соревнование между играющими, разделив их на две группы. Побеждает та группа, которая дольше продержит мяч в воздухе. Играют 3 раза.
Вариант 4.
Можно установить время для игры и считать победительницей команду, в которой будет меньше падений мяча или других нарушений правил. Если такая ошибка допущена, то провинившийся идёт водить; если считают очки за каждое отбивание мяча, то счёт начинается сначала.
Правила игры:
1. Игра начинается по сигналу инструктора.
2. Нельзя отбивать мяч больше одного раза подряд.
3. Мяч, отбитый из круга, можно спасти, если отбить его в круг, не дав упасть на землю.
4. Мяч разрешается отбивать кистью, головой, плечом.
Название игры: «Мяч над головой»
Цель игры: формирование умения быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.
Подготовка:
Для игры требуются мяч большого диаметра. Дети делятся на команды и выстраиваются в колонны по одному. Дистанция между игроками 0,5 м.
Содержание игры.
Вариант 1.
По команде первый игрок, который стоит впереди колонны, прогибаясь, передает мяч назад над головой второму игроку из рук в руки, второй – третьему и т.д. Последний игрок берет мяч в руки и перебегает вперед, становясь впереди колонны, и снова передает мяч назад. Так передачи мяча и перебежки последних игроков в колоннах продолжаются до тех пор, пока каждый игрок команды не окажется на своем месте, как в начале игры. Побеждает команда, которая первой закончила выполнять задание.
Вариант 2
«Мяч под ногами»
Игроки в колоннах передают мяч из рук в руки или прокатывают по полу под ногами.
Вариант 3.
«Мяч сбоку»
Выполнять передачи мяча справа назад, а затем слева вперед без перебежек игроков с места на место.
Вариант 4.
«Мяч сверху-снизу» Первый игрок в колоннах передает мяч над головой, второй - под ногами, третий - над головой, четвертый - под ногами и т.д., последний игрок перебегает вперед, становясь впереди колонны, и снова передает мяч.
Название игры «Пятерки»
Цель игры: развитие ловкости и координации движения
Подготовка.
Мячи по количеству детей. Дети становятся в рассыпную.
Содержание игры.
Вариант 1
По команде дети начинают выполнять разные задания с мячом:
1) подбросить мяч вверх и поймать его – 5 раз;
2) подбросить мяч вверх и поймать его после одного хлопка – 4 раза;
3) подбросить мяч вверх и поймать его после двух хлопков – 3 раза;
4) подбросить мяч вверх и поймать его после хлопка и отскока мяча от пола – 2 раза;
5) подбросить мяч вверх и поймать его после хлопка за спиной – 1 раз.
Каждый игрок, выполнивший задание первым, получает 1 балл. В конце игры подводятся итоги подсчетом общего количества баллов.
Вариант 2
В этой игре выполнение первого задания начинается с 10 раз, второго – с 9 раз и т.д. Для последних заданий можно придумать более сложные варианты действий с мячом. Например:
- подбросить мяч вверх и поймать его после поворота кругом на 360° и отскока мяча от пола;
- тоже после поворота кругом на 360°;
- ударить мяч об пол так, чтобы он высоко подпрыгнул, повернуться кругом и поймать его;
- подбросить мяч вверх и поймать его после хлопка спереди и за спиной;
- приподняв правую ногу вперед, бросить мяч правой рукой об пол так, чтобы он пролетел под правой ногой, поймать мяч (тоже под левой ногой).
Вариант 3
Эти же задания можно выполнять у стены или в парах. В конце игры подводятся итоги подсчетом общего количества баллов.
Название игры: «Передал – садись»
Цель игры: формирование умения быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения
Подготовка:
Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды, с мячом в руках, становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее.
Содержание игры.
По команде капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Если игрок не поймал мяч, он должен сбегать за ним, вернуться на свое место и передать мяч капитану. Выигрывает команда, которая раньше выполнила задание.
Название игры: «Кого назвали, тот и ловит»
Цель игры: , развитие ловкости, координации движения и скорости реакции, командное взаимодействие
Подготовка:
Дети становятся в круг, в центре которого стоит ребенок с мячом.
Содержание игры:
Стоящий в центре игрок, бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен поймать мяч, не уронив его. После этого поймавший мяч становится в центр круга. В случае если ребенок не смог поймать мяч, он возвращается на место в круг. Право бросить мяч возвращается предыдущему игроку. Выигрывает тот, кто ни разу не уронил мяч или, если таковых нет, тот, кто уронил его наименьшее количество раз.
Примечание: На начальном этапе, вместо мяча используется воздушный шарик. По мере того, как дети осваивают игру, шарик заменяется на надувной мяч, резиновый и так далее.
Название игры: «Мяч через сетку»
Цель игры: формирование умения точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.
Подготовка:
Сетка или веревка. Мячи по количеству пар игроков.
Содержание игры.
Вариант 1.
Дети становятся парами напротив друг друга и по свистку выполняют передачи через сетку (веревку) разными способами, стараясь не уронить мяч.
Вариант 2.
Дети делятся на две команды. Каждая команда, разделившись пополам, становится в колонну напротив друг друга через сетку. По свистку игроки выполняют передачи, стараясь не уронить мяч. Каждый игрок, выполнивший передачу, уходит назад в свою колонну.
Побеждает пара (команда), выполнившая наибольшее количество передач мяча без падения его на землю.
Название игры: «Рывок за мячом»
Цель игры: Развитие ловкости, координации и улучшение скорости реакции
Подготовка
Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта.
Содержание игры
Инструктор с мячом в руках встает между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, называя новый номер, и т.д.
Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.
Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.
Название игры: «Попади в мяч»
Цель: формирование меткости, глазомера, координации движений
Подготовка
Посреди площадки кладется волейбольный мяч, дети делятся на две команды, которые располагаются за на одинаковом расстоянии от мяча. У одной из команд мячи.
Содержание игры.
По команде команда с мячами метает их в волейбольный мяч. Задача: перекатить волейбольный мяч за счет удара мячей за линию к противоположной команде. Затем, то же самое выполняет другая команда. Команды метают мяч установленное количество раз. Побеждает та команда (за определенное время), которая закатит мяч за линию.
Правила игры:
Бросать только по сигналу. При броске нельзя заступать за линию. Если мяч откатывается в сторону, его возвращают на место (на том же уровне только по центру).
Название игры: «Змейка»
Цель:формирование умения ведению мяча, обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.
Подготовка
Мячи, кегли, кубики, колышки, клюшка. На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8-10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.
Содержание игры.
Вариант 1
По сигналу ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.
Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.
Вариант 2
Можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно соревнование на скорость между двумя участниками.
Вариант 3.
Игрок должен вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки».
Вариант 4
Игрок ведет мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.
Название игры: «Угости белку орешком»
Цель: обучение прыжкам с разбега, развитие координации движения и глазомера.
Подготовка:
Свисток, корзина, шарики (шар для пинг-понга, мяч).На игровой площадке на вертикальной стойке или на горизонтально натянутом шнуре, находящемся на высоте 1,5-2 м, повесить корзиночку (можно 2-3 корзиночки) так, чтобы она находилась на 5-10 см выше вытянутой руки ребенка.
Содержание игры:
Перед началом игры учитель объясняет детям, что в этой корзиночке (в «гнездышке») живет белка, которая очень любит орешки. Потом каждому играющему шарики для пинг-понга, которые заменяют орешки. Чтобы угостить белку орешком, ребенок должен подпрыгнуть и забросить «орешек» в корзинку. По усмотрению инструктора дети могут прыгать с места или с разбега расстояние 2-3 м. Каждый ребенок делает по 3-5 попыток положить «орех» в корзинку белочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ уровня физической подготовленности детей
Мониторинг развития физических качеств два раза в год (сентябрь, май)....
Оценка уровня физической подготовленности детей.
Оценка уровня физической подготовленности детей....
Оценка уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста
Диагностику уровня физической подготовленности к игре в баскетбол детей 5-7 лет рекомендуется осуществлять 2 раза в год (в сентябре и в мае)....
«Использование метода круговой тренировки в ДОУ - как повышения уровня физической подготовленности детей»
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи....
Примеры игр c мячом, адаптированных для разного уровня физической подготовленности детей.
Примеры игр c мячом, адаптированных для разного уровня физической подготовленности детей....
Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2021-2022 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2021-2022 учебный год...
Игры с мячом, адаптированные для разных уровней физической подготовленности воспитанников.
Игры с мячом, адаптированные для разных уровней физической подготовленности воспитанников....