Оценка уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста
материал по физкультуре (старшая группа)
Диагностику уровня физической подготовленности к игре в баскетбол детей 5-7 лет рекомендуется осуществлять 2 раза в год (в сентябре и в мае).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_urovnya_fizicheskoy_podgotovlennosti_k_igre_v_basketbol.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня физической подготовленности к игре в баскетбол
Диагностику уровня физической подготовленности к игре в баскетбол детей 5-7 лет рекомендуется осуществлять 2 раза в год (в сентябре и в мае).
Диагностические тесты подобраны с учетом:
- степени овладения детьми базовыми действиями с мячом, уровня освоения техники основными движениям;
- развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, координационных способностей;
- способности детей к использованию уже известного объема двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
Содержание диагностических тестов.
1.Бег на 10 м с хода
Бег проводится на асфальтовой дорожке шириной 2 м. На дорожке обозначаются линии старта и финиша. За линией финиша, на расстоянии 5-6 м от него, ставится яркий ориентир для предотвращения резкой остановки ребенка после пересечения линии финиша. Ребенку предлагается выполнить 2 попытки, отдых между пробегами 3-5 минут. По команде педагога «На старт!» ребенок подходит к черте и занимает удобную для начала бега позу; по команде «Внимание!» слегка сгибает ноги, сгибает руки и смотрит вперед; по команде «Марш!» бежит до ориентира. Педагог выключает секундомер в момент пересечения ребенком линии финиша. В протокол заносится время лучшей попытки в секундах.
2.Челночный бег 5 раз по 6 метров.
Ребенок встает у контрольной линии, где установлены 3 кубика, на расстоянии 6 м от нее, на линии финиша, кладется обруч. Необходимо пробежать дистанцию (5 отрезков по 6 м), поочередно перенося 3 кубика с линии старта на линию финиша. Кубик в обруч надо ставить, а не бросать.
3.Бросание мяча в вертикальную цель
Тест выполняется с расстояния 2 м. ребенок берет мяч и забрасывает его в баскетбольное кольцо. Ребенку предлагается выполнить 5 попыток, и число попаданий заносится в протокол.
4.Отбивание мяча от пола с продвижением вперед
Ребенку предлагается в течении 30 секунд отбивать мяч от пола любой рукой с продвижением вперед. Если ребенок потерял мяч, он должен подобрать его и продолжить выполнение упражнения. Фиксируется общее количество ударов об пол за 30 секунд. Даются 2 попытки, засчитывается лучший результат
Карта диагностики уровня физической подготовленности
№ п/п | Фамилия Имя | Бег 10 м с хода | Челночный бег 5х6м | Бросание мяча в вертикальную цель | Отбивание мяча с продвижением вперед | ||||||||
н/г | к/г | Прирост % | н/г | к/г | Прирост % | н/г | к/г | Прирост % | н/г | к/г | Прирост % | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные условия реализации программы «Юный баскетболист» в детском дошкольном образовательном учреждении для детей 5 -7 лет
Программа «Юный баскетболист» основана на знании закономерностей физического развития ребенка дошкольного возраста, в том числе закона гетерохронности созревания систем и функций в онтогенезе наличия сензитивных периодов в развитии двигательных способностей, обуславливающих подбор соответствующих средств и методов физического образования.
Но в отличии от физкультурных занятий по базовым программам в дошкольном учреждении, занятия по баскетболу требуют выполнения дополнительного ряда условий.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Юный баскетболист»
Работа по обучению основам спортивной игры баскетбол начинается с оценки реального уровня готовности детей к овладению данным видом двигательной деятельности, т.е. с выявления уровня развития двигательных навыков на начальном этапе и заканчивается оценкой достигнутых результатов и определения уровня развития физических качеств.
Сроки проведения мониторинга: сентябрь, май.
Инструментарий мониторинга
- Упражнение «Ходи - отбивай мяч не теряй»
Цель: выявить умение детей действовать с мячом, реагировать на сигнал.
Инструкция: ходьба по залу отбивая мяч.
- Упражнение «Мяч в руки»
Цель: выявить умение удерживать мяч на уровне груди.
Инструкция: перебрасываем мяч друг другу точно в руки.
- Упражнение «Поймай мяч»
Цель: выявить умения ловить мяч, продвигаясь навстречу летящему мячу.
Инструкция: ловим мяч кистями рук, продвигаемся навстречу летящему мячу.
- Упражнение «Мяч водящему»
Цель: развивать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Инструкция: перебрасываем мяч друг другу, сопровождаем мяч взглядом.
- Упражнение « Мотоциклисты»
Цель: выявить умения детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения
Инструкции: отбиваем мяч по залу слева от себя, отбиваем мяч по залу справа от себя, смотрим вперед.
Критерии оценки.
Уровень | Техника | Ловля мяча | Передача мяча | Ведение мяча | |
перемещение | удержание | ||||
Высокий 3 балла | Свободно двигается по площадке, после сигнала быстро останавливается и принимает исходное положение | Мяч держит на уровне груди, руки согнуты, пальцы широко расставлены, локти вниз | Мяч ловит кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу | Локти опущены вниз, бросает мяч на уровне груди партнера, сопровождает мяч взглядом | Ведет мяч впереди – сбоку, а не прямо перед собой, смотрит вперед, а не вниз на мяч |
Средний 2 балла | По площадке передвигается быстро, часто останавливается, но не правильно принимает исходное положение | Узкое расположение пальцев на мяче, локти разведены в стороны | Зажимает мяч, обхватывает его руками | Локти разведены в стороны, неправильная стойка, плотно сжатые и прямые ноги | По площадке передвигается быстро, часто останавливается, но не правильно Туловище наклонено вперед, удары по мячу расслабленной ладонью, ведет мяч прямо пред собою |
Низкий 1 балл | Движения быстрые, но не координированные, не сохраняет дистанцию | Держит мяч высоко, закрывает лицо | Прием мяча на заранее согнутые руки без амортизирующих движений | Руки чрезмерно разведены в стороны, не контролирует постановку ног, не сохраняет положение полуприседа | Туловище сильно наклонено вперед, узкое расположение пальцев, движения медленные, скованные |
Карта обследования умений и навыков игры «Баскетбол»
№ п/п | Фамилия Имя | Техника | Ловля мяча | Передача мяча | Ведение мяча | Баллы | Уровень | ||||||||
перемещение | удержание | ||||||||||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
н/г - начало года
к/г – конец года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста
Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста является основой диагностики, в который входит подготовка и проведение тестовых упражнений. Для подготовки организма к предстоящим у...
Инновационные подходы к развитию физической подготовленности детей дошкольного возраста со зрительной недостаточнотью
Здоровье человека во многом определяется уровнем физического развития и функциональных возможностей организма, основы которых закладываются в детском возрасте. Поэтому забота о здоровье ребенка стала ...
Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...
МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по Сафоновой О.А.
Что такое физическая подготовленность и как определить ее результаты? Именно на этот вопрос ответит презентация (из опыта работы)....
Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)
Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...
Оценка уровня физической подготовленности детей.
Оценка уровня физической подготовленности детей....
Оценка физической подготовленности детей дошкольного возраста
Оценка физической подготовленности детей дошкольного возраста в старшей и подготовительной к школе группе....