Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников
консультация

Фролова Елена Вениаминовна

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi_po_fizvospitaniyu_docx_1.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам

физического воспитания дошкольников

воспитатель МБДОУ детского сада

№ 7 им. Ю.А. Гагарина

Фролова Елена Вениаминовна

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей. При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы

  • Как заинтересовать родителей?
  • Как сделать работу эффективной?
  • Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?

При разработке содержания работы с родителями воспитанников мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей.

Соблюдение этих принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

  1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.
  2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
  3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.
  4. Добровольность.
  5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.

В начале учебного года нами было проведено анкетирование родителей ДОУ для определения главной цели работы по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «Детский сад — семья» -всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления более приемлемых и эффективных форм работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение почти 90 % родителей, что определило направление нашей работы.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.

Новая форма общения с родителями – онлайн –консультации. Я смонтировала и отправила несколько роликов с комплексом утренней гимнастики и перечнем игр, в которые можно играть дома долгими вечерами и в выходные дни. Эта форма работы нашла отклик. Родители не только одобрили увиденное, но и предлагали свои игры дома и на улице.

Формы психолого-педагогической работы

  1. Вариативные:
  • подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами;
  • инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;
  • совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.
  1. Инвариантные:
  • групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации.

Конечно самая распространенная работа с семьей физкультурного руководителя это спортивные праздники-соревнования.

«А ну-ка, мамочки» - ко Дню матери ( участвуют дети и мамы)

«Веселые учения» - ко Дню защитника Отечества ( участвуют папы и мальчики)

« А ну-ка, девочки» - ко дню 8 Марта ( участвуют мамы и девочки)

« Папа, мама, я – здоровая семья!» - ко Дню здоровья ( участвуют 6 -8 семей)

«Большое космическое путешествие» - ко Дню космонавтики (участвуют команды детей и родителей)

«Зарница» - ко Дню Победы. ( участвуют команды детей и родителей)

Если совместный праздник провидится на улице, разрабатывается сценарий с учетом времени года, площадки, имеющихся атрибутов, погоды. В последние годы зимы нас не балуют обилием снега, а так хочется зимы снежной, настоящей, чтобы провести на улице спортивный праздник с катаниями на санках, метанием снежков, игрой в хоккей.

В этом году полету Ю.А. Гагарина исполнилось 62 лет. Нашему саду в далеком 1961 году присвоили имя первого космонавта. И конечно же, мы не могли не устроить праздник. Да еще какой! Впервые в выходной день в детский сад пришли дети с родителями. В соревновании участвовали команды «Земляне» и «Марсиане». Отличительной чертой команд были голубые и оранжевые шарфы. В начале дети читали стихи, торжественно открыли фигуру космонавта, в сверкающем скафандре. Проводил игры-эстафеты любимый детьми Лунтик.

Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми.

Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье.

Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников.

На современном этапе уровень экологической культуры взрослого населения не высок, также как и уровень педагогических знаний. Именно поэтому работа по оказанию помощи семье в экологическом воспитании д...

Педагогический проект «Взаимодействие ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников»

Сотрудничество с семьями djcgbnfyybrjd по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят ...

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры...

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....

Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников

Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольниковВоспитатель: Шепелева Ксения Николаевна...

статья "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Статья была опубликована в   журнале "Дошкольное образование в контексте ФГОС", в 2017г.  В статье рассматриваются новые актуальные формы сотрудничества музыкального руководит...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»

Этот материал могут использовать воспитатели в своей работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....