Конспект "День хлеба"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевое занятие
«День Хлеба»
для старшей группы.
Цель - всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через подачу сюжетно-игровой ситуации.
Задачи:
- Образовательные: упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, ходьбе спиной вперед; совершенствовать навык прыжка через предметы на двух ногах. Активизировать словарь детей новыми словами: молоть, боронить.
- Развивающие: развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с выполнением заданий. Вызвать у детей положительный настрой на выполнение спортивных упражнений. Развивать силу мышц ног, рук, ловкость, внимание, координацию, общую и мелкую моторику рук.
- Воспитательные: упражнять в ходьбе с продвижением вперед. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: скамья (высота 35см), мешочки с песком 200г. по количеству детей, кочки для прыжков (6-8 шт.), 2 узкие дорожки, мячи по количеству детей (д.20 см.), музыкальный центр с фонограммой музыки, костюм пекаря.
Ход
Инструктор: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Инструктор: сегодня к нам в гости пришел Пекарь. А вы знаете, кто такой пекарь?
Дети: это специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий.
Пекарь: здравствуйте дети! Отгадайте загадку.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят
Дети: Хлеб
Инструктор: сегодня мы будем говорить о хлебе, потому что сегодня Всемирный день хлеба и отмечается этот день 16 октября.
Пекарь: Ребята, а из чего делают хлеб?
Дети: из пшеничных колосков.
Пекарь: правильно, из пшеничных колосков. А где они растут?
Дети: В поле.
Пекарь: предлагаю вам отправится в поле, посмотреть на пшеничные колоски.
Инструктор: Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием бедра. Легкий бег.
Пекарь: вот мы и в поле. Прежде, чем хлеб поступит в магазин, люди прикладывают очень много труда. Прежде, чем хлеб попадет на стол, люди много проделывают работы. Сначала они пашут поле, затем боронят его, после сеют зерно, потом убирают, мелят в муку и пекут.
Инструктор: Давайте всё это покажем.
Инструктор: ОРУ (без предметов)
1. «Пашем»
И.п. – о.с., руки перед грудью согнуты в логтях.
В: 1-4 вращение рук между собой вперёд
- то же назад
- «Бороним»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью
В: 1-4- наклон вперед, с вращением рук (между собой) вперед
5-8- И.п., вращение рук назад
3. «Сеем»
И.п. – ноги параллельно, руки на поясе
В: 1 – выполнить полукруг туловищем слева направо
3-4 – то же в другую сторону
4 «Убираем»
И.п. – о.с., руки на поясе
В: 1-присесть, руками задеть пол
2- И.п.
5 «Мелем»
И.п. – сидя, руки в упоре сзади
В: 1-4 выполнить «велосипед» ногами
6 «Печём»
В: прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь; с хлопками в ладоши
Пекарь: Наш хлеб готов, теперь отвезем его в магазин.
Ходьба по гимнастической скамье с остановкой и перешагиванием; с мячом в руках (2-3 раза).
Прыжки через 6-8 предметов, последовательно через каждый модуль. (2-3 раза).
Подвижная игра «Дружные зерна»
Дети-колоски встают в кольцо, а их дети-зернышки вокруг кольца по 4 человека и держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, все дети начинают танцевать. Как только мелодия смолкает, дети-колоски занимают любое кольцо, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных. Колосок и зернышки, которые остались без кольца, садятся на стулья. Выигрывает самый ловкий колосок.
Пекарь: Какие хлебобулочные изделия можно купить в магазине?
Дети: Батоны, пряники, печенье, торты, бублики, баранки, ватрушки, булочки, кексы
Инструктор: как много труда нужно приложить, чтобы у нас с вами появился на столе хлеб. Поэтому берегите его. Не бросайте на пол или землю, не крошите за столом.
Пекарь: до свидания ребята! А на память я вам дарю карточки с изображением хлебобулочных изделий, а вам их нужно раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.
Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....
Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?
презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....
«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе
Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...