Рабочая программа по дополнительному образованию. кружок по оздоровительной аэробике "Веселые ритмы"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Малютина Татьяна Влдадимировна

Программа «Веселые ритмы» предназначена для детей дошкольного возраста (5-7 лет). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aerobika.docx376.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Галина\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI22112022_0002.jpgСодержание

Пояснительная записка

     «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы».                                                      

(В.А. Сухомлинский)      

1.1. Пояснительная записка

      Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Поэтому в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №15, с. Кабанск» система воспитательно-оздоровительной работы, наряду с другими современными здоровье  сберегающими факторами включает в себя дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую дошкольного образования, которая способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. В связи с этим разработана данная программа дополнительного образования по оздоровительной аэробике «Веселые ритмы». Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробики стимулируют работу сердечно-сосудистой, нервной и   дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

     Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Исследованиям теории использования оздоровительной аэробики в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста посвящены работы Т.Н.Киреевой, К.М.Барского, Е.Б.Чертовских, В. И. Глебова, Т. М. Быкова, Т. Н. Музрукова, М. А. Чернышева. Работы В. М. Бехтерева доказали, что выполнение общеразвивающих упражнений под музыку влияет на функцию высшей нервной деятельности. Простые движения с мячами, тренажерами помогают убрать напряжение, снижают умственную усталость.

      Программа «Веселые ритмы» предназначена для детей дошкольного возраста (5-7 лет). Именно в старшем дошкольном возрасте у  ребенка формируется нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движений с предметами и без. Действуя с предметами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения. Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносит ребенку удовлетворение, радость. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает закрепить мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучаниями музыкальных отрывков. Все это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку  двигаться ритмично и красиво.

     В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная программа представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие ста базиса личности культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.

     Составляющими этих условий являются:

- содержательные условия;

- организационные условия;

- технологические условия (принципы, методы, приемы);

- материально-технические условия (развивающая среда);

- социокультурные условия (сетевое взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);

- контрольно-диагностические условия.

     Рабочая программа «Веселый ритм» по оздоровительной аэробике составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Закона «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

- Приказа Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 года.

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

- Письмом Минобразования от 02.06.1998г №89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление от  15 мая 2013г. № 26.

- Положения о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации

- Разработана с учетом Примерной общеобразовательной программа дошкольного образования/ Под ред Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»// Мозайка-Синтез, М., 2020г.Н.Е.

- С учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 с. Кабанск». – Устава ДОУ.

Цель программы: создание условий, для укрепления здоровья и разностороннего развития личности дошкольника средствами оздоровительной аэробики.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья:

- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;

- формировать правильную осанку, стопу;

- стимулировать работу сердечно – сосудистой, дыхательной систем организма;

- приобщать к здоровому образу жизни.

  1. Развитие двигательных качеств и умений:

- развивать точность и координацию движений;

- развивать гибкость, пластичность;

- воспитывать выносливость;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- обогащать двигательный опыт ребенка.

  1. Развитие музыкальности.

- развивать способность слушать и чувствовать музыку;

- развивать чувство ритма;

- развивать музыкальную память.

- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление;

- тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.

      4. Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности

– воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость;

– воспитывать способность к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержке

1.2. Принципы реализации программы

=Принцип индивидуальности - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;

-Принцип систематичности – подбор специальных упражнений и последовательность их поведения;

- Принцип длительности – применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;

- Принцип умеренности – продолжительность занятий 20-25-30 мин. В сочетании дробной физической нагрузкой;

-Принцип цикличности – чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.

Основные физиологические принципы:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

1.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы

     Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

-Тематическая

- Индивидуальная

-Круговая тренировка

-Подвижные игры

-Логоритмика

-Интегрированная деятельность

= Сюрпризные моменты

     В процессе реализации программы используется и другая форма организации деятельности воспитанников:

Показательные выступления

Приемы:

а) Размещение детей в шахматном порядке

б) оперативный комментарий и пояснение, что на какой счет делать, название движения, основные моменты техники, направления и т.д.;

в) в оздоровительной аэробике требования к показу особые – на занятиях используется преимущественный показ (повышается моторная плотность занятия), простые по координации движения показывают фронтально (зеркально), а сложные по координации – педагог выполняет спиной к занимающимся;

г) системные показ и объяснение – показ движения, одновременно называя его, комментируя;

д) симметричное выполнение движений (движения должны выполнятся в ту и другую сторону;

е) для укрепления группой используют символы, принятые в аэробике.

ж) использование функциональной музыки, которая активизирует внимание за счет изменения ритма и темпа, включение хлопков, щелчков, чередование упражнений.

формы

групповое занятие проводится  по 15-20 детей.

- Фронтальная

- Работа в парах, тройках, малых группах

- Индивидуальная. 1.Разные виды занятий по оздоровительной аэробике:

- учебно-тренировочное

- тематическое

- игровое

- сюжетное

- Соревновательные выступления

- Показательные выступления

методы

1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

3. Метод повторений

4. Метод музыкальной интерпретации. Вариации движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. При повторении музыкальной темы повторяются ранее выполненные упражнения, в которые вводятся  другой дополнения (акценты, другой темп или ритм, амплитуда или др.)

5. Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

6. Исследовательский. Самостоятельное придумывание упражнений, игровых сюжетов.

7. Проблемного обучения. Творческое использование готовых знаний, самостоятельное их добывание.

8. Соревновательный. Нахождение неординарных решений для достижения цели, выполнения знакомых упражнений в быстром темпе.

средства

1. Организация развивающей среды, способствующей развитию желания ребенка действовать с предметами, что влияет на формирование координации движений.

2. Аудио картотека, подобранная к движениям, для формирования музыкальной памяти и закреплении привычки двигаться ритмично, красиво.

3. Работа с родителями предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель – ребенок – педагог, для развития культуры, здоровья и включает разные формы работы;

4. Наглядный материал, картинки, схемы, символы.

5. Форма проведения итогов: мониторинг по усвоению программных задач по оздоровительной аэробике;

Выступление на утренниках, на спортивных праздниках и конкурсах в детском саду.

Техника безопасности

 Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики

необходимо:

 держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными,

колени расслабленными;

 избегать перенапряжения в коленных суставах;

 избегать излишнего прогиба спины;

 не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;

 при подъеме или опускании со степ-доски всегда использовать

безопасный метод подъема;

 стоя лицом к степ-доске, подниматься, работая ногами, но не спиной;

 держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.

Основные правила техники выполнения степ-тренировки:

 выполнять шаги в центр степ-доски;

 ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а

спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать

следующий шаг;

 опускаясь со степ-доски, оставаться стоять достаточно близко к ней,

не отступать больше, чем на длину ступни от степ–доски;

9

2. не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в

совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ

доски, стоя к ней спиной;

3. делать шаг с легкостью, не ударять по степ-доске ногами.

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет

     Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей пятого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников старшей и подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106 ,0-107,0 см, а масса тела - 17,0-18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200,0 г, а роста - 0,5 см. Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков. Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей. Позвоночный столб ребенка пяти-семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например, при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа. В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них – это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 - 95 ударов в минуту. Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем - 1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту - в среднем 25. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности» Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ – платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. В соответствии с вышеизложенным, мы, разработали программу работы физкультурно-оздоровительного кружка «Веселый ритм», который официально утвержден в сетке занятий ДОУ. Разработана обоснованная эффективная методика работы с дошкольниками на степ – доске для развития чувства ритма, координационных способностей, физических качеств.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

    Целенаправленная работа по оздоровительной аэробике позволит достичь следующих результатов

- рост показателей уровня физической подготовленности воспитанников;

- сформированность навыков правильной осанки;

- сформированность правильного речевого дыхания;

- развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

- сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ- шаги под музыку;

- выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- сформированности эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

- воспитанию чувства уверенности в себе.

     Планируемые  результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

1.6. Система оценки результатов освоения программы

     В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основной объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

      Однако в ходе работы выстраивается индивидуальная траектория развития каждого ребенка. Для этого разработаны параметры и критерии для аутентичной оценки, которая позволяет педагогу фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка и оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.  Для оценки темпов прироста показателей психофизических качеств предлагаю пользоваться формулой, предложенной В.И. Усачевым (Приложение1)

Раздел 2. Содержательный раздел

2.1. Комплексно-тематическое планирование

    Курс программы «Веселые ритмы» рассчитан на 2 года. Занятия проводятся в старшей о подготовительной группе 2 раза в неделю (общий объем 72 занятия в год).

Параметры нагрузок

     Количество соревнований и выступлений в год – 2

     Количество тренировок в неделю – 2

    Продолжительность тренировок (мин) – 25-30

    Количество комбинаций за одну тренировку от 2 до 4

График учебного времени

группа

Продолжительность

Периодичность в неделе

Количество минут в неделю

Количество часов в год

старшая

25 мин

2

50

21 час

Подготовительная

30 мин

2

60

30

Общая структура занятия

Часть занятия

Направленность и продолжительность части занятия

Зона воздействия и направленность упражнений

Основные упражнения

Указания

  1. подготовительная

1.Разминка (разогревание 3-5 мин)

1.Локальные (изолированные) движения частями тела; совмещения, движения для обширных мышечных групп

Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой; полуприседы, выпады, движение туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками.

Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой; Упражнения на координацию и усиление кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды.

3.Стретчинг – упражнения на гибкость 1- 2 мин

2.Изолированные движения для мышц бедра и голени.

Растягивание мыщц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы.  

Выполнять в медленном и среднем  темпе в положении стоя, с опорой руками о бёдра, без использования махов и пружинящих движений.

2.  Основная

1. Аэробная часть 7-15 мин.

1. Аэробная разминка (3-4 мин.)

Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками.

Разучивание танцевальных соединений в сред. Темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях.

2.“Аэробный пик” (6-7 мин.)

Танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями руками.

Выполнение сочетаний- “блоков” упражнений на месте и с перемещениями в разных направлениях, увеличение нагрузки, амплитуды и интенсивности движений.  

3.Первая аэробная “заминка” (2-4 мин.)

Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движения руками; сгибания и разгибания туловища с опорой на бёдра.

Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений; движения выполняются в стойке ноги врозь, выпаде и полуприседе сочетаются с дыханием, темп движений замедляется.

3. Заключительная

“Вторая заминка” – “остывание”

Снижение нагрузки 2-5 мин.

“Глубокий стретч”.

Упражнения на гибкость, “общая заминка”.

Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса.

В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением.

2.2. Методические рекомендации: последовательность подачи и освоения материала

  1.  Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложнять комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носит слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
  2. На первом занятии детям предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объяснить их сущность, указывая на функцию данного упражнения, исправляя ошибки, допускаемые обучающихся. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку, в медленном темпе, затем ускоряя его. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки.
  3. Аэробная часть разминки должна включать в себя многократные повторения разученных шагов с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшие связки или следовать один за другим по принципу линейной прогрессии.
  4. Если аэробная часть достаточно интенсивна, то в организме происходят следующие процессы:

-повышается частота сердечных сокращений;

-повышается частота дыхания;

-перераспределяется кровоток: кровь отливает от внутренних и приливает к мышцам;

-усиливается деятельность дыхательных ферментов в мышцах, т.е. повышается способность мыщц потреблять кислород;

-повышаются функциональные возможности организма;

-развиваются координационные способности;

-улучшается эмоциональное состояние занимающихся.

2.3. Учебно-тематическое планирование.

Сентябрь (Старшая группа)

Задачи:

-ознакомление с общей структурой и содержанием занятия аэробикой (разминка, аэробная часть, заминка, стретчинг).

-освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (род музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

-развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умением сочетать движения с музыкой и словом.

-совершенствование защитных сил орга6низма.

 Содержание занятии:

1-2 занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения (перестроения в 2 колонны боковым галопом);

Базовая аэробика: разучивание «марш», «пружинка»;

Акробатические упражнения: «ласточка».

Разучивание ритмической композиции №1;

Музыкальная игра «жираф»;

Стретчинг: упражнения для гибкости спины «парашютисты».

Релаксация и самомассаж: «солнечные зайчики».

3 занятие

Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения (перестроения в 2 шеренги);

Базовая аэробика: разучивание «приставной шаг», шаг «виноградная лоза»;

Танцевальные шаги: шаг вперед, назад, шаги в сторону;

Акробатические упражнения: «ласточка», «угол»;

Повторение ритмической композиции №1;

Психогимнастика: музыкальная игра «жираф»;

Стретчинг: упражнения для гибкости спины «солнышко»

Релаксация и самомассаж: «тучка».

4 занятие степ-аэробикой.

Октябрь.

Задачи:

освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях,

- развивать внимание, память

Содержание занятий:

1-2 занятие

Объяснение и показ под музыку и без музыки, строевые упражнения: передвижение в сцеплении

(цепочка), построение в круг и в 2 круга в передвижении;

Базовая аэробика: У — шаг и « Открытый шаг», повторение шага «виноградная лоза»;

Танцевальные шаги: скачки вперед — назад;

Разучивание ритмической композиции №2;

Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра

«лодочка»;

Самомассаж: «Веселые пальчики»;

3-занятие

Объяснение и показ под музыку и без музыки; строевые упражнения: построение в колонну но

одному, по два, по три (разными способами), повороты с переступанием»

Базовая аэробика: « подъём колена вверх», повторение У — шага и « Открытого шага»;

Танцевальные шаги: разучивание «Тач» в сторону, повторение «скачки вперед — назад»,

Повторение ритмической композиции №2;

Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра

«лодочка»;

Самомассаж: «Веселые пальчики»;

4-занятие — степ аэробика

Ноябрь

Задачи:

- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном

стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- развивать мышцы шеи, ног; плавность движений;

- учить правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение и показ под музыку на закрепление строевые упражнения разученные ранее,

Базовая аэробика: повторение V — шага и «Открытого шага», повторение шага «виноградная лоза»,« подъём колена вверх»;

Танцевальные шаги: повторение «Тач» в сторону, «скачки вперед — назад»;

Разучивание ритмической композиции №3;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины «лодочка в парах»,

Самомассаж: «Поезд»;

3-  занятие

Объяснение и показ под музыку и без музыки; строевые упражнения: построение из одной шеренги несколько, построение в шахматном порядке;

Базовая аэробика: Упражнения с мячами : прыжки через мяч в право, влево (боком), марш вокруг мячей

Танцевальные шаги: Разучивание «Скользящих шагов»;

Повторение ритмической композиции №3;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины «катаемся на мячах» ‚,

Самомассаж: «Поезд»;

Оборудование: магнитофон, фонограммы, мячи диаметром 20-30см. на каждого ребенка.

4-занятие степ аэробика

Декабрь

Задачи:

- освоение техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса;

- развивать кисти рук, мышцы плечевого пояса и плеч;

- развивать чувства ритма, координации движений, артистичности

Содержание занятий:

1-2 занятие

Объясните, показ под музыку и без музыки – строевые упражнения: построение врассыпную, бег врассыпную, построение в две шеренги напротив друг друга;

Базовая аэробика: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу, махи руками,

Силовые упражнения, махи руками и ногами из положения лежа;

Акробатические упражнения: «краб», «мостик», «перевороты».

Разучивание ритмической композиции №4

Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища;

Релаксация и самомассаж: «ладошки»

3- занятие

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: построение в шеренгу, повороты с переступанием и в прыжках;

Силовые упражнения: перевороты ‚ махи руками и ногами из положения лежа,

Акробатические упражнения: «краб», «мостик».

Повторение ритмической композиции №4

Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища;

Релаксация и самомассаж: «ладошки»

4 занятие степ аэробика

Январь

Задачи:

-развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта;

-освоения упражнений общего воздействия и танцевального характера;

-умение сочетать движения с музыкой и словом;

-учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки -строевые упражнения: построение в шахматном порядке, бег по кругу и ориентирам («змейкой»);

Акробатические упражнения: «ласточка», «берёзка», группировка в приседе и седо на пятках, с переходом в перекат вперед.

Разучивание ритмической композиции №5;

Стретчннг: упражнения для мышц боковой части туловища «Деревья на ветру»;

Релаксация и самомассаж: «Отдых».

3- занятые

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения повторение построения в шахматном порядке, бег по кругу и ориентирам («змейкой»);

Танцевальные шаги: разучивание «Тач» вперед-назад ;

Акробатические упражнения; «ласточка», «берёзка», группировка в приседе и седе на пятках, с переходом в перекат вперед.

Повторение ритмической композиции №5;

Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища «Деревья на ветру»;

Релаксация и самомассаж: «Отдых».

4 занятие степ аэробика

Февраль

Задачи:

-изучение комбинаций и упражнений базовой аэробики;

-совершенствование координации движений и чувства равновесия;

-умение сочетать движения с музыкой и словом.

-освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины.

Содержание занятии:

1-2 занятие.

Объяснение и показ под музыку и без музыки - строевые упражнения; увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;

Базовая аэробика: поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт, ходьба в полуприседе, хлопки руками под музыку;

Танцевальные шаги: повторение комбинации из танцевальных шагов, сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;

Стрстчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины;

Самомассаж: «морозец»;

3- занятие.

Объяснение и показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру, разучить повороты с переступанием; Базовая аэробика: выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками; Акцентированная ходьба, акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками; Танцевальные шаги: мягкий высокий шаг на носках, поворот па 360градусов на шагах, приставной скрестный шаг в сторону;

Разучивание ритмической композиции: №6.

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины;

Самомассаж: «морозец»;

4 занятие стен аэробика

Март.

Задачи:

-освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

-разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

-учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

-формировать умение выполнять прямой галоп, прыжки;

-развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног;

-развивать чувства ритма, координации движений, образного мышления.

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения построение в шеренгу, сцеплением за руки;

Базовая аэробика: разучивание упражнений «Галоп» и Р1УО1 ПИП- поворот вокруг опорной ноги; Танцевальные шаги: разучивание шага «Кик», прыжки на двух ногах;

Акробатические упражнения: «Ракета», «Верблюд», «Кольцо»;

Повторение ритмической композиции №6;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц ног «Бабочки»;

Релаксация и самомассаж: «Плаваем».

3- занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;

Базовая аэробика: разучивание «8§иа1- полуприсед», « Гу-степ»;

Танцевальные шаги: разучивание «Прыжки в выпадах», «прыжок ноги врозь, ноги вместе»; Акробатические упражнения: кувырки, «Самолёт»;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц ног «Бабочки»;

Релаксация и самомассаж: «Плаваем».

4 занятие степ аэробика

Апрель.

Задачи:

-Овладение техникой сочетания связок и комбинаций;

-освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами;

-развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

-учить самостоятельно, изменять движения в соответствии со сменой характера музыки;

-учить выражать различные эмоции;

-развивать способность к импровизации.

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: построение в шеренгу, сцеплением за руки, построение врассыпную;

Базовая аэробика: повторение упражнений «Галоп» и Pivotturn- поворот вокруг опорной ноги; разучивание подскока (ship);

Танцевальные шаги: повторение шага «Кик», прыжков на двух ногах; разучивание прыжка ноги врозь, ноги скрестно;

Акробатические упражнения: «Ракета», «корзинка»;

Разучивание ритмической композиции №7

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц ног «Качели»;

Релаксация и самомассаж: «Шарик».

3-занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: повторение построения в шеренгу, поворотов с переступанием и в прыжках;

Базовая аэробика: повторение подскока (ship), разучивание подскока на одной ноге «Скип» (з1ар); Танцевальные шаги: повторение прыжка ноги врозь, ноги скрестно;

Акробатические упражнения: «Ракета»;

Повторение ритмической композиции №7;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц ног «Бабочки»;

Релаксация и самомассаж: «Шарик ».

4 занятие степ аэробика

Май.

Задачи:

-учить передавать в движении характер музыки; совершенствование координации движений и чувства равновесия,

-совершенствование координации движений и чувства равновесия;

умение сочетать движения с музыкой и словом.

освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног; совершенствовать различные виды прыжков;

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: повторение ранее изученных перестроений;

Базовая аэробика: повторение подскока (ship) и других ранее изученных движений;

Танцевальные шаги: закрепление прыжка ноги врозь, ноги скрестно, повторение танцевальных композиций по желанию детей;

Акробатические упражнения: «Ракета», «мостик», «краб»;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц ног «Качели», «Бабочка», «Лодочка»;

Релаксация и самомассаж: «Солнышко».

3-4 занятие.

Мониторинг

 

Сентябрь (подготовительная группа)

Задачи:

-Развивать умение работать в общем темпе.

-упражнять в интенсивных упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

-развивать выносливость, равновесие, гибкость.

-укреплять дыхательную систему.

-развивать уверенность в себе

-совершенствование защитных сил организма.

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения (перестроения в _ круга боковым галопом);

Базовая аэробика: разучивание «Pendulum», «Махи ногами (kick)»;

Акробатические упражнения: «лягушка».

Разучивание ритмической композиции №1;

Музыкальная игра «Купим мы бабушка тебе курочку»;

Стретчинг: упражнения для гибкости спины «парашютисты».

Релаксация и самомассаж: «Черепаха».

3-занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения (перестроения в 2 шеренги); Базовая аэробика: разучивание « Открытый шаг», шаг «Виноградная лоза»;

Танцевальные шаги:

Шаг вперед, назад, шаги в сторону;

Акробатические упражнения: «лягушка», «угол».

Повторение ритмической композиции №1;

Психогимнастика: Муз игра «купим мы бабушка тебе курочку»;

Стретчинг: упражнения для гибкости спины «солнышко».

Релаксация и самомассаж: «Черепаха».

4 занятие степ аэробика

Октябрь.

Задачи:

освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений;

-совершенствование координации движений и чувства равновесия;

-умение сочетать движения с музыкой и словом.

-упражнять в танцевальных движениях;

-развивать внимание, память

Содержание занятий:

1-2 занятие

Объяснение и показ под музыку и без музыки, строевые упражнения: передвижение в сцеплении (цепочка), построение в круг и в 2 круга в передвижении;

Базовая аэробика: V — шаг и « Открытый шаг», повторение шага «виноградная лоза»,

Танцевальные шаги: скачки вперед — назад;

Разучивание ритмической композиции №2;

Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра

«лодочка»;

Самомассаж: «Веселые пальчики»;

3 занятие

Объяснение и показ под музыку и без музыки; строевые упражнения: построение в колонну по одному, по два, по три (разными способами), повороты с переступанием;

Базовая аэробика: « подъём колена вверх», повторение V - шага и « Открытого шага», Танцевальные шаги: разучивание «Тач» в сторону, повторение «скачки вперед назад»,

Повторение ритмической композиции № 2

Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра «лодочка»;

Самомассаж: «Веселые пальчики»;

4 занятие степ аэробика

Ноябрь

Задачи:

-освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

-разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

-учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

-развивать мышцы шеи, ног; плавность движений;

-учить правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение и показ под музыку на закрепление строевые упражнения разученные ранее;

Базовая аэробика: повторение V - шага и « Открытого шага», повторение шага «виноградная лоза», « подъём колена вверх»;

Танцевальные шаги: повторение «Тач» в сторону, «скачки вперед - назад»;

Разучивание ритмической композиции № 3;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины «лодочка в парах»;

Самомассаж: «Поезд»;

3- занятие

Объяснение и показ под музыку и без музыки; строевые упражнения: построение из одной шеренги в

несколько, построение в шахматном порядке;

Базовая аэробика:

Упражнения с мячами: прыжки через мяч в право, влево (боком), марш вокруг мячей;        

Танцевальные шаги: Разучивание «Скользящих шагов»;

Повторение ритмической композиции № 3;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины «катаемся на мячах»;

Самомассаж: «Поезд»;

Оборудование: магнитофон, фонограммы, мячи диаметром 20-30см. на каждого ребенка.

4 занятие степ аэробика

Декабрь

Задачи:

- освоение техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления;

-разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

-учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса;

-развивать кисти рук, мышцы плечевого пояса и плеч;

-развивать чувства ритма, координации движений, артистичности Содержание занятий:

1-2 занятие

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: построение врассыпную, бег врассыпную, построение в две шеренги напротив друг друга;

Базовая аэробика: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу, махи руками;

Силовые упражнения, махи руками и ногами из положения лежа;

Акробатические упражнения: «шпагат», «мостик», «перевороты».

Разучивание этюда №4

Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища;

Релаксация и самомассаж: «кошки»

3- занятие

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: построение в шеренгу, повороты с переступанием и в прыжках;

Силовые упражнения: перевороты, махи руками и ногами из положения лежа;

Акробатические упражнения: «шпагат», «мостик».

Повторение этюда №4

Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части

туловища;

Релаксация и самомассаж: «кошки»

4 занятие степ аэробика

Январь

Задачи:

-развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта;

-освоения упражнений общего воздействия и танцевального характера;

-умение сочетать движения с музыкой и словом;

-учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Содержание занятии:

1-2 занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: построение в шахматном порядке, бег по кругу и ориентирам («змейкой»);

Акробатические упражнения: «кувырок», «берёзка», группировка в приседе и седе на пятках, с переходом в перекат вперед.

Разучивание ритмической композиции №5;

Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища «Деревья на ветру»;

Релаксация и самомассаж: «Море».

3- занятие

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения повторение построения в шахматном порядке, бег по кругу и ориентирам («змейкой»);

Танцевальные шаги: разучивание Махи ногами (kick)-;

Акробатические упражнения: «кувырок», «берёзка», группировка в приседе и седе на пятках, с переходом в перекат вперед.

Повторение ритмической композиции №5;

Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища «Деревья на ветру»;

Релаксация и самомассаж: «Море».

4 занятие степ аэробика

Февраль

Задачи:

-изучение комбинаций и упражнений базовой аэробики;

-совершенствование координации движений и чувства равновесия;

-умение сочетать движения с музыкой и словом,

-освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины.

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение и показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;

Базовая аэробика: Репс1и1ит, поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт, хлопки руками под музыку;

Танцевальные шаги: повторение комбинации из танцевальных шагов, сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины;

Музыкальная игра: «А на улице мороз»;

3- занятие.

Объяснение и показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру, разучить повороты с переступанием; Базовая аэробика: Репйи1ит, выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками; Акцентированная ходьба, акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;

Танцевальные шаги: мягкий высокий шаг на носках, поворот на 360градусов на шагах, приставной и скрестный шаг в сторону;

Разучивание ритмической композиции: №6.

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины;

Музыкальная игра: «А на улице мороз»;

4 занятие степ аэробика

Март.

Задачи:

-освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

-разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

-учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

-формировать умение выполнять прямой галоп, прыжки;

-развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног;

-развивать чувства ритма, координации движений, образного мышления.

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения построение в шеренгу, сцеплением за руки;

Базовая аэробика: разучивание упражнений «Галоп» Pivotturn- поворот вокруг опорной ноги;

Танцевальные шаги: разучивание шага «Кик», прыжки на двух ногах; Акробатические упражнения: «Ракета», «Верблюд», «Кольцо»; Повторение ритмической композиции: NХ6;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц ног «Бабочки»; Релаксация и самомассаж: «Плаваем».

3- занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;

Базовая аэробика: разучивание «Sguat- полуприсед», «Ту-стен»;

Танцевальные шаги: разучивание «Прыжки в выпадах», «прыжок ноги врозь, ноги вместе»;

Акробатические упражнения: кувырки, «Самолёт»;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц ног «Бабочки»;

Релаксация и самомассаж: «Плаваем».

4 занятие стен аэробика

Апрель.

Задачи:

- Овладение техникой сочетания связок и комбинаций;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами;

- развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

- учить самостоятельно, изменять движения в соответствии со сменой характера музыки;

- учить выражать различные эмоции;

- развивать способность к импровизации.

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: построение в шеренгу, сцеплением за руки, построение врассыпную;

Базовая аэробика: повторение упражнений «Галоп» и Pivotturn- поворот вокруг опорной ноги; разучивание подскока (ship);

Танцевальные шаги: повторение шага «Кик», прыжков на двух ногах; разучивание прыжка ноги

врозь, ноги скрестно;

Акробатические упражнения: «Ракета», «корзинка»;

Разучивание ритмической композиции №7

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц ног «Качели»; Релаксация и самомассаж: «Солнышко».

3- занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: повторение построения в

шеренгу, поворотов с переступанием и в прыжках;

Базовая аэробика: повторение подскока (ship), разучивание подскока на одной ноге «Скип» (skip);

Танцевальные шаги: повторение прыжка ноги врозь, ноги скрестно; Акробатические упражнения: «Ракета»;

Повторение ритмической композиции 3[i7;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц ног «Бабочки»: Релаксация и самомассаж: «Солнышко».

4 занятие степ аэробика

Май.

Задачи:

- Учить передавать в движении характер музыки;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног;

- совершенствовать различные виды прыжков;

Содержание занятий:

1-2 занятие.

Объяснение, показ под музыку и без музыки - строевые упражнения: повторение ранее изученных перестроений,

Базовая аэробика: повторение подскока (ship) и других ранее изученных движений;

Танцевальные шаги: закрепление прыжка ноги врозь, ноги скрестно,

повторение танцевальных композиций по желанию детей;

Акробатические упражнения: «Ракета», «мостик», «краб»;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц ног «Качели», «Бабочка», «Лодочка»;

Релаксация и самомассаж: «Цветы»

3-4 занятие.

Мониторинг

2.4. Взаимодействие со специалистами

•С заведующим - создает условия для проведения кружка, заключает договора о сетевом взаимодействии.

• Старшим воспитателем — оказывает методическую помощь, координирует работу педагога.

• С медицинской сестрой — проводит первичный осмотр детей перед первым занятием, дает рекомендации педагогу, по регулированию нагрузки.

•С воспитателем — проведение совместных образовательных событий.

•С музыкальным руководителем — участвует в совместных образовательных событиях.

•С учителем-логопедом — способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико — грамматического строя речи, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.

•С педагогом-психологом - способствует развитию эмоционально — волевой сферы дошкольников, проводит мониторинг по социально коммуникативному развитию детей.

•С младшим воспитателем — способствует соблюдению санитарно — гигиенических требований.

Таким образом, положительные результаты в процессе задач программы «Веселый ритм» возможны при условии тесной взаимосвязи

педагогического коллектива.

2.5. Взаимодействие с родителями

      Работа с родителями, родительским комитетом – проводятся консультации, беседы, организовываются фото-выставки детей, участие в конкурсах, совместные флэш-мобы.

Месяц

Форма организации

мероприятия

Тема

Конспект

Октябрь

Родительское собрание

«Давайте знакомится»

Январь

Открытые занятия

(1 год обучения)

(2 год обучения)

«В гости к лесной елочке»

«В гости к сказке»

Конспект

Май

Открытые занятия

(1 год обучения)

(2 год обучения)

«Весеннее путешествие»

«Весенняя прогулка»

Конспект

В течение года

Индивидуальные

консультации

По интересующим вопросам

                                             3.   Организационный раздел

3.1. Учебный план

п/п

Виды занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Теория

Практика

Диагностика

Теория

Практика

Диагностика

2.

Вводное

0,5

0,5

0,5

0,5

3.

Сюжетно-игровые

18

1

10

4.

Тренировочные с предметами

4

8

5.

Тренировочные без предметов

-

4

1

Итого

0,5

22

1,5

0,5

22

1,5

                                   24

                                   24

3.2. Циклограмма проведения занятий по оздоровительной аэробике

Дни недели

Старшая гр

Подготовительная гр

вторник

15.45-16.10

16.20-16.50

Четверг

15.45-16.10

16.20-16.50

Материально – техническое обеспечение программы

   Для проведения оздоровительной аэробики есть специально организованная зона, физкультурный зал. Спортивный зал предполагает соответствующее оборудование, которые предназначены для наиболее эффективной организации занятий:

- Стэп-платформа – 9 шт.

- Гимнастическая скамья -— 1 шт.

- Гимнастические стенки — 3 шт.

- Флажки разноцветные — 60 шт.

- Мячи резиновые ( большого диаметра) — 25 шт.

- Мячи резиновые (среднего диаметра) — 27 шт

- Мячи резиновые (малого диаметра) — 20 шт

- Коврик со следочками (для отработки различных способов ходьбы) — 2 ни’

- Обруч пластмассовый диам, 55 см 2 0 шт

- Обруч пластмассовый большой (диаметр 77 см) —8 шт

-Кубики пластмассовые — 30 шт

-Мат гимнастический 2,0*1,0хО/1м -1 шт

-Конус сигнальный — 6 шт

-Набор (конусы 4 цветов с отверствиями -8 шт, гимнастические палки 4 цветов — 8 шт, плоские обручи 3 цветов — 4 шт)

-султанчики- 25 шт

- кегли – 30 шт

- Дорожка «следочки» ( 3 части) – 2 шт

-Бубен-1шт

-Доска наклонная с гладкой поверхностью —2 шт

- доска ребристой поверхностью —2 ип

- Свисток судейский —2 шт

- аудио картотека

- колонки, компьютер.

Степ-платформа

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для профилактики плоскостопия

Картотека дыхательных упражнений

Картотека «Игровой стретчинг»

Список литературы:

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т.С., ДорофееваЭ.М. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»// Мозайка-Синтез, М., 2020г.

2. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 № 4

3. Давыдов В.Ю. Коваленко Т.Г. «Методика преподавания оздоровительной аэробики» учебное пособие //Изд-во Волгогр. Гос ун-та (Серия «Современные оздоровительные технологии») 2014г.

4. Кузина И. Аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.

5. Шебеко, В. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В. Шебеко //Дошкольное воспитание.-2014.-№3.-С.21-27..

6. Машукова Ю.М. Гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.

7. Честнова, Г. Ритмическая гимнастика: разновозрастная группа / Г. Честнова // Дошкольное воспитание.-2015.-№10.-С.47-49.

8. Прищепа А.Ю. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» // Москва 2009г.

9. «Фитнес данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11

10. Киреева, Т. На зарядку – становись!: старший дошкольный возраст / Т.Киреева // Дошкольное воспитание -2013-№12-С23-29.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание………………………………………………………………………………..…1

Пояснительная записка………………………………………………………………….…..1

1.2. Принципы реализации программы………………………………………………….....4

1.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы……………………….4

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет………………...……...7

1.5. Планируемые результаты освоения Программы……………………………………...8

1.6. Система оценки результатов освоения программы…………………………………..9

Раздел 2. Содержательный раздел……………………………………………………….....9

2.1. Комплексно-тематическое планирование……………………………………………..9

2.2. Методические рекомендации: последовательность подачи и освоения материала……………………………………………………………………………...……11

2.3. Учебно-тематическое планирование…………………………………………………12

2.5. Взаимодействие со специалистами……………………………………………...…...30

2.5. Взаимодействие с родителями………………………………………………………..30

3. Организационный раздел………………………………………………………………..31

3.1. Учебный план………………………………………………………………………….31

3.2. Циклограмма проведения занятий по оздоровительной аэробике…………………31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по дополнительному образованию, кружок декоративно- прикладного искусства "Завиток"

«Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия»....

Рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок" (обучение чтению и письму)

В материале размещена рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок"" для детей 6-7 лет по обучению чтению и письму. Программа включает календарно-тематическое планирование рабо...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по чукотскому языку) "Родное слово" для детей 3-6 лет

Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответсвующей их уровню развития. Воспитание и развитие личности постредством приобщения к культуре чукотского народа с помощью детского фольклора....

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Волшебная бусинка"

Рабочая программа разработана воспитателем Быстан-оол Шончалай Эресовна...

Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...