Консультация для воспитателей, "Методические подсказки для воспитателей по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ"
консультация

Гольцева Марина Сергеевна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические подсказки для воспитателей по
физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ

Модель двигательного режима.

Двигательный режим в ДОУ включает динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного режима важно:

-обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности;

-предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов ОД, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей
детей.

Современные требования предполагают разработку такой модели двигательного режима детей дошкольного возраста, в которой должен быть представлен перечень разных видов ОД по физической культуре, а также отражены особенности их организации.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

В планировании физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ условно выделяют III блока:

I блок. Специально организованное обучение: педагог занимает ведущую позицию с инициативой в предъявлении учебных задач и осуществлением контроля за направлением детской деятельности.

II блок. Совместная деятельность взрослого и детей. педагог выступает в качестве партнера-инициатора, участвующего в совместной деятельности; создает условия для развития детской инициативы в деятельности.

III блок. Свободная самостоятельная деятельность детей. педагог находится за кругом детской деятельности, обеспечивая развивающую предметную среду для свободной деятельности детей, изменяя и дополняя ее в соответствии с детскими интересами. Одновременно он является потенциальным партнером детей, готовым подключиться при просьбе о поддержке и помощи в реализации их собственных замыслов.

Основные требования к двигательному режиму.

Для решения многогранных задач в процессе оптимизации двигательной активности необходимо выполнять некоторые основные требования, ведущие к усовершенствованию двигательного режима в ДОУ.

1. Рациональное сочетание разных видов занятий. Рациональное сочетание разных видов ОД и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования.

2. Введение дополнительной ОД. Оптимизация двигательной активности детей в режиме дня может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительной ОД по физической культуре:

• гимнастика после сна;

• пробежка по массажным дорожкам;

• упражнения с использованием спортивных комплексов;

• ритмическая гимнастика;

• упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы;

• дыхательная гимнастика;

• логоритмическая гимнастика;

• релаксационные упражнения;

• упражнения для развития мелкой моторики;

• двигательная разминка между занятиями;

• прогулки-походы;

• дифференцированные двигательные задания, направленные на регулирование двигательной активности детей.

3.Сочетание движений разной интенсивности. Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании движений с разной степенью интенсивности.

4. Эффективная организация ОД. Эффективность ОД по физической культуре зависит от правильного распределения детей по уровню двигательной активности, условий проведения (в помещении или на улице), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей детей. Важно обеспечить моторную плотность ОД.

5. Учет индивидуальных особенностей двигательной активности детей и самостоятельной деятельности.

6. Дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня двигательной активности детей.

7. Проведение коррекционной работы. Коррекционную работу целесообразно систематически проводить с ослабленными детьми, имеющими различные отклонения в физическом развитии. При этом необходимо осуществлять тщательный отбор определенных комплексов упражнений, методов и приемов педагогического воздействия с учетом состояния здоровья и физического развития каждого ребенка (в соответствии с рекомендациями медиков).

8. Организация активного отдыха детей.

9. Работа с родителями.

Что такое «двигательная
активность»?

Двигательная активность (ДА) - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. Движение имеет большое значение в раннем возрасте: стимулирование ДА положительно влияет на становление и развитие психических качеств ребенка. В дошкольном возрасте с помощью ДА ребенок приспосабливается к окружающему миру. Повышенный режим ДА оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребенка:

• развивает мышечную и центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат;

• тренирует и совершенствует физиологические функции организма;

• обеспечивает усвоение ребенком доступных ему по возрасту движений;

• укрепляет потребность в движениях. Регулярная физическая активность способствует:

• повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов;

• предупреждению риска сердечно-сосудистых заболеваний и мышечной слабости;

• стимулированию здорового образа жизни.

Оптимальность двигательной активности.

Разные виды деятельности по физкультуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Двигательная активность оптимальна в том случае, когда:

• основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей;

• обеспечивается ее соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной), правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Приоритеты форм двигательной активности е режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности. К ней относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения,
физкультминутки и т.д.

С целью оптимизации ДА и закаливания в практику ДОУ внедряются дополнительные виды деятельности двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносятся нетрадиционные формы и методы их проведения. К ним относятся: пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, бодрящая гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на прогулке, прогулки-походы, корригирующая гимнастика.

Второе место в двигательном режиме детей занимает ОД по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Продолжительность самостоятельной деятельности зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА.

В двигательный режим также входят дополнительные виды ОД - кружки, секции по разным видам физических и спортивных упражнений и игр; танцы и совместная
физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи - рекомендации родителям по организации ДА дома, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых
мероприятиях ДОУ. Наряду с перечисленными видами деятельности по физической культуре большое значение отводится
активному отдыху. физкультурно-массовым мероприятиям. К ним относятся: неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно спортивные праздники на открытом воздухе, игры-соревнования.

Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.

Цель утренней гимнастики - создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса.

Задачи утренней гимнастики - закрепить двигательные навыки и умения. Времени на утреннею гимнастику отводится мало, поэтому пояснения, указания воспитателей должны быть краткими. Построение, раздачу пособий следует проводить быстро.

Требования к упражнениям:

• известны и хорошо освоены детьми;

• наиболее просты по структуре и координации;

• направлены на формирование осанки и свода стопы;

• должны включать дыхательные упражнения, подскоки.

Комплекс постепенно дополняют упражнениями с предметами на развитие выносливости, ловкости, координации, гибкости, силы, которыми дети уже овладели.

Виды утренней гимнастики:

• традиционная;

• ритмическая;

• игровая;

• сюжетная;

• с использованием полосы препятствий;

• с использованием простейших тренажеров.

• подвижные игры.

Независимо от вида гимнастики необходимо включать ходьбу, бег, перестроение, прыжки, О.Р.У. Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение одной – двух недель в зависимости от сложности его содержания. Во время проведения утренней гимнастики возможно музыкальное сопровождение.

Двигательная разминка.

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы.

Основное ее назначение - предотвращение развития утомления у детей и снятие эмоционального напряжения в процессе занятий с умственной нагрузкой. Хорошо организованная двигательная разминка способствует увеличению ДА детей. Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Удочка», «Сбей городок», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных пособий - скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки. Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 мин), доступны детям с разным уровнем ДА. В конце двигательной разминки можно предложить детям различные дыхательные упражнения. С целью активизации двигательной деятельности детей советуем одновременно организовать несколько игровых зон в различных местах (групповая комната, спальня, коридор) и предоставлять детям самим выбрать игру.

Физкультминутка.

Физкультминутки занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутка проводится ориентировочно на 8–12 минуте от начала ОД, в течение 2-3 мин. Рекомендуется
проводить начиная со средней группы. Физкультминутки могут проводиться в форме ОРУ,
подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Действие может сопровождаться текстом. После кратковременного активного отдыха внимание детей значительно повышается и улучшается восприятие программного материала. Не следует считать, что физкультминутка является обязательной на каждом занятии. На некоторых занятиях, таких как лепка, аппликация, рисование физкультминутка может отвлечь от творческих замыслов.

Динамический час.

Основные задачи динамического часа: обеспечение необходимого объема двигательной активности; повышение физической и умственной работоспособности;
формирование осознанного отношения и интереса к физической культуре, в т.ч. и самостоятельной деятельности.

Важнейшим условием проведения и эффективности динамического часа является отсутствие строгой регламентации, учет интересов и желания детей в выборе упражнений, пособий и игр.

В практике работы используются разнообразные виды и формы проведения динамического часа: подвижные игры с разной интенсивностью; игры-эстафеты; сюжетные двигательные задания; командные спортивные игры; самостоятельные занятия детей на комплексах и тренажерах и др.

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности. Гимнастика помогает «разбудить» организм, включить в работу, обеспечить необходимый уровень ДА в течение второй половины дня, а также осуществить профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Как и утренняя гимнастика, комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей и длится до 15 минут. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам), игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс. При проведении закаливающих процедур длительность гимнастики после дневного сна можно увеличить до 20 минут. Во время проведения гимнастики после сна учитываются индивидуальные особенности детей. Принуждение исключено!

Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна 

1. Гимнастика в постели.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Упражнения для глаз.

7. Водные процедуры.

Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать
растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Организация и проведение прогулки с детьми в ДОУ.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение
времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Важно
соблюдать все 5 этапов организации прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. Наблюдения. В
планах указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится; наблюдения за живыми и неживыми объектами; наблюдения за явлениями окружающей
действительности.

Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд
(на веранде, на участке), указывается форма труда - индивидуальные, групповые поручения, коллективный труд. Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование
физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств. Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо
учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойной ОД (рисование, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурной и музыкальной ОД рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры: малоподвижные, игры средней активности, игры с высокой двигательной активностью.

В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10-15 новых игр.

Прогулки - походы.

 Прогулки — походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности детей, в ходе которой решаются не только оздоровительные
задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, повышается их ДА, укрепляется здоровье, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе.

Пешие прогулки - походы могут включать все или часть предлагаемых составляющих:

• переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;

• наблюдение в природе и сбор природного материала;

• беседа с использованием художественного слова и разных слов к детям;

• выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, насекомых, зверей);

• подвижные и дидактические игры;

• комплекс игр и физкультурных упражнений;

• комплекс упражнений общеразвивающего воздействия, проводимый в игровой форме;

• упражнения на природной полосе препятствий;

• самостоятельные игры;

• игровые упражнения, подобранные с учетом уровня развития ДА детей.

Прогулки - походы могут быть разные, в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи. Важно, чтобы они были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, пробежки в медленном и среднем темпе и т.д. При подборе упражнений
необходимо учитывать индивидуальные возможности детей, их
настроение. В проведении прогулок - походов кроме воспитателей групп могут принимать участие инструктор по физической культуре. Организуйте прогулки - походы в первой половине дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурную ОД, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной ДА.

ОД по физической культуре.

ОД по физической культуре - это основная форма развития оптимальной ДА детей. Особенностью ОД является то, что здесь планомерно формируются новые двигательные умения и навыки, развиваются физические качества в процессе оптимальной тренировки всех систем и функций организма. Недостаточное развитие какого-либо умения снижает способность ребенка к усвоению новых двигательных действий и навыков, а также его ДА. В связи с этим при планировании занятий по физической культуре необходимо учитывать взаимосвязь процесса обучения основным видам движений с развитием двигательных способностей детей.

Эффективность ОД по физической культуре в ДОУ во многом определяется пониманием основных целей:

• удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

• обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физической нагрузки;

• формирование двигательных умений и навыков;

• развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребенка;

• активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения в необычных ситуациях;

• формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей. ОД по физической культуре состоит из вводной части (разные виды ходьбы, бега, прыжков, перестроение), основной (ОРУ, основные виды движений) и заключительной (постепенный переход от достаточно высокой двигательной активности к
спокойному состоянию организма). ОД может состоять из 3-5 подвижных игр разной интенсивности, посредством которых воспитанники усваивают одно новое движение и повторяют 2-3 хорошо им знакомых.

Роль воспитателя при организации ОД по физической культуре.

Воспитатель обязан присутствовать при организации ОД по физической культуре, даже если её проводит физ. инструктор. Воспитатель помогает физ. инструктору организовывать воспитательно образовательный процесс. Ему необходимо знать
методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения основных движений, технику выполнения, педагогические требования при формировании навыков.

Воспитателю следует накануне ознакомиться с содержанием ОД. При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями воспитатель следит за правильностью выполнения задания. При необходимости помогает ребенку действием - направляет, поддерживает. Обеспечивает участие детей в ОД в соответствии с температурными
условиями соответствующей одеждой и обувью, несет ответственность за жизнь и безопасность детей при организации их двигательной деятельности. Следит за соблюдением гигиенических условий в помещении и на территории, обеспечивает сохранность выделяемого группе физ. оборудования и инвентаря. Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный, воспитатель контролирует качество выполнения движений и упражнений, обеспечивает страховку и отвечает за жизнь и здоровье
детей. Воспитатели должны оказывать посильную помощь физкультурному инструктору при организации физкультурных праздников и досугов, Дней здоровья.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Требует особого, опосредованного руководства. Как его
осуществлять? Двигательный режим в ДОУ складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Процентное соотношение их разное в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие
обязательные моменты.

• организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;

• закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между ОД, на прогулке, после сна, в вечернее время;

• владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движений детей. Все руководство строится только на основе индивидуализации. Необходимо:

• наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь;

• предусматривать каждому ребенку место для движений, оберегать это пространство;

• привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения; снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если ребенок затрудняется, выбрать пособие для движений, помочь вопросом, советом;

• пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч и т.д.) и показав варианты действий, если это необходимо;

• отдавать предпочтение пособиям и игрушкам, требующим активных действий; чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но и дня;

• иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;

• периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющихся пособий и учить преодолевать их «по-разному»;

• обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.

Может ли воспитатель отбирать формы физкультурной работы для группы по своему усмотрению.

Воспитатель имеет право по своему усмотрению выбирать формы работы по физическому воспитанию в группе, руководствуясь следующими требованиями:
Все мероприятия (организованные и самостоятельные) составляют определенный двигательный режим, общая продолжительность ДА детей в котором не менее 50-60% периода бодрствования. ОД по физ. воспитанию - основная форма обучения и дозированной тренировки систем и функций организма. Разучиваются новые физкультурные упражнения, которые для закрепления и совершенствования затем переносятся в другие формы работы: утренняя гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники. Самостоятельная двигательная деятельность детей свидетельствует о степени овладения двигательными умениями. Если дети по своему желанию свободно и творчески используют движения, разученные в организованных формах работы, значит, они в полной мере их усвоили. С детьми, отстающими в двигательном развитии, нужно систематически проводить дифференцированную и индивидуальную работу, которая также входит в систему
физкультурных мероприятий. Вся физкультурно-оздоровительная работа проводится в тесном контакте с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.

1. Радоваться успехам, но не захваливать .Первое  условие  успеха  - улыбка,  радость,  похвала,  искренняя заинтересованность взрослого в прогрессе детей. Не стоит забыв...

Консультация для воспитателей «Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течени...

Консультация для воспитателей "Методические приемы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста"

Обучение детей сравнению формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы является важной задачей при подготовке детей к школе.. У ребенка необходимо развивать умение ви...

Консультация для воспитателей: "Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов"

Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормал...

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в дошкольном учреждении"

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста ...

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в ДОУ"

В материале подобраны рекомендации по проведению утренней гимнастики для воспитателей ДОУ....

Консультация для педагогов «Методические подсказки для воспитателей по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»

Основными задачами дошкольного учреждения по физической культуре детей являются: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуа...